Федеративная Республика Германии

161

        государство в Западной Европе. Образовано в 1949. Во второй половине 40-х гг. Строительство первоначально носило сугубо утилитарный характер. Были расчищены от развалин многочисленные города и сёла, разрушенные во Вторую мировую войну 1939-45, строились временные бараки для жилья, типовые церкви из щебня и сборных деревянных конструкций (проект О. Бартнинга). Правительственные и административные здания возводились в духе неоклассицизма. В то же время поощрялось экспериментальное строительство, делались попытки творческого приобщения к традициям архитектуры "Баухауза". В начале 50-х гг. Под воздействием В. Гропиуса и Л. Миса ван дер Роэ возникла своеобразная "мисовская школа", представители которой (Э. Эйерман, П.

Шнейдер-Эслебен) практиковали строго рациональные композиционные решения. Получило развитие также течение органической архитектуры (X. Херинг, работавший в ФРГ западноберлинский архитектор Х. Шарун), в котором возродились некоторые черты немецкого экспрессионизма. В конце 50-х гг. Сформировался западногерманский вариант брутализма (О. М. Унгерс и др.). В 70-х гг. В зодчестве наметились тенденции к большей гибкости и динамичности композиций, усилились поиски структурных решений, допускающих возможность трансформации по горизонтали и вертикали. Сложные конструкции широко применяются в церковном строительстве, где преобладают причудливые пространственные решения. Для градостроительства характерно стремление сохранить исторические центры городов, расширить парковые зоны.

Однако во многих городах центры в результате бессистемной застройки превращены в обособленные, перенасыщенные транспортом супергорода. В жилом строительстве интенсивно используются ряды малоэтажных сблокиро- ванных домов, корпуса башенного типа. Для общественных сооружений характерны консольно-подвесные конструкции, висячие конструкции из железобетона, оригинальные покрытия из тканей в виде растянутых тентов (архитектор Ф. Отто).        В изобразительном искусстве первоначально видную роль играли мастера старшего поколения, продолжавшие традиции искусства 1910-20-х гг. Экспрессионисты М. Пехштейн, К. Шмидт-Ротлуф, Э. Хеккель и др., а также пейзажист, ученик А. Матисса X. Пурман. Философски углублённые, нередко насыщенные гражданственным пафосом произведения создал О.

Дикс. Гуманистические и антимилитаристские образы заняли важное место в творчестве В. Гейгера и О. Панкока. В 60-х гг. Широко распространились абстрактное искусство (Т. Вернер, Ф. Винтер, Э. В. Най), сюрреализм (Р. Эльце, Ф. Радзивилл, М. Циммерман и др.), а к началу 70-х гг. - оп-арт, поп-арт (А. Башлаков, П. Вундерлих, X. П. Альверман) и другие неоавангардистские течения, такие, как гиперреализм и хепенинг (И. Бойюс). Однако реалистические тенденции достаточно сильны в современной живописи (Т. Нидеррейтер, А. Хейнцингер и др.). Многие прогрессивные художники сплотились вокруг основанного в 1960 журнала "Tendenzen" ("Тенденции"). В графике, где важное значение имеют традиции политической и социальной немецкой графики первой трети XX в., острые противоречия общественной жизни нашли отражение в офортах А.

В. Дреслера, литографиях А. П. Вебера, гравюрах К. Хуббуха и др. В скульптуре прогрессивные традиции были продолжены Г. Марксом, X. Виммером, А. Лёрхером, Э. Шарфом и др. Остроэкспрессивные произведения создали Ю. Вебер, Э. Матаре. Интенсивно развивается художественная промышленность, искусство дизайна..

Значения в других словарях
Фаянс

        (франц. Faпence, от названия итальянского города Faenza - Фаэнца, одного из центров керамического производства), плотные мелкопористые (обычно белые), изделия тонкой керамики, покрытые глазурью. Близкие по виду к фаянсу художественные изделия были известны в Древнем Египте. Разнообразные виды фаянса производили с IV-V вв. В Китае (в VII-XIII вв. - с серо-голубыми и серо-зелёными поливами), позднее - в Корее (XI-XIII вв.), Японии (с XVI в. Славился фаянс мастерских Сацума). В мусульмански..

Феддер Юлий Янович

        Федер, Федерс (1838-1909), латышский живописец. Учился в АХ в Петербурге (1856-62) и Дюссельдорфе (1875-76). Первым из латышских живописцев обратившись к мотивам природы Латвии, Феддер эволюционировал от эффектных и достаточно условных ландшафтов в духе академии. Романтизма к реалистически точному воссозданию национального пейзажа ("Река Персе", 1890, "Долина реки Гауи", 1891, "В парке Сигулды", 1905-07, - все в Художественном музее Латвийской ССР, Рига).Литература. А. Эглит, А. Лапинь, ..

Фёдора Стратилата церковь

        на Ручье в Новгороде, выдающийся памятник русской архитектуры. Построена в 1360-61. Кубический, четырёхстолпный, одноглавый, стройных монументальных форм крестово-купольный храм с трёхлопастным завершением фасадов и пышным архитектурным декором (арочки, нишки, бровки и др.). Сохранились фрески второй половины XIV в., для которых характерны драматическая патетика образов, стремительность и ритмичность движения, экспрессия письма. Трапезная и колокольня пристроены в 1697-98. (Источник. «По..

Фёдоров-Давыдов Алексей Александрович

        (1900-1969), советский искусствовед. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1960), член-корреспондент АХ СССР (1958). Учился в Казанском университете (1919-23). Преподавал в МГУ (1927-31 и с 1944), Текстильном институте (1934-44). Заведовал кафедрой в Академии общественных наук при ЦК КПСС (1948-56). В 1929-34 заведовал отделом нового русского искусства ГГГ. Работы Фёдорова-Давыдова посвящены истории русского искусства XVIII - начала XX вв., актуальным проблемам советской культуры, свойстве..

Дополнительный поиск Федеративная Республика Германии Федеративная Республика Германии

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Федеративная Республика Германии" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Федеративная Республика Германии, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 32 символа