Энгр

295

(ingres) Жан Огюст Доминик (1780, Монтобан, – 1867, Париж), французский живописец и график, музыкант. Представитель классицизма. Учился у отца, миниатюриста и скульптора Ж. Энгра, затем (с 1791 г.) в Тулузской академии у Г. Ж. Рока. В 1797 г. Переехал в Париж, где посещал мастерскую Ж. Л. Давида, поступил в Школу изящных искусств (1799). В 1806—20 и 1834—41 гг. Жил в Риме, в 1820—24 гг. – во Флоренции. В 1824 г. Энгр открыл в Париже свою школу живописи, с 1829 г. Преподавал в Академии изящных искусств в Париже. В 1834—41 гг. Занимал пост директора Французской академии в Риме. С 1841 г. Жил и работал в Париже. Энгру были близки творческие принципы его учителя Давида тонкое чувство объёма и контура, особая экономность линии, отсутствие лишних деталей, стремление подчеркнуть в натуре прекрасное, благородное.

Свой путь в искусстве Энгр начал с портретов («Автопортрет», 1804. Три портрета членов семьи Ривьер – отца, матери, дочери, 1805. «Император Наполеон на троне», 1806). В Риме художник тщательно изучал античное искусство, что воплотилось в его картинах «Эдип и сфинкс» (1808), «Юпитер и Фетида (1811). Во Флоренции была написана картина „Обет Людовика XIII“ (1824) для кафедрального собора в родном городе художника Монтобане, за которую критика назвала Энгра „новым Рафаэлем“.Ж. О. Д. Энгр. «Портрет мадемуазель Ривьер». 1805 г. Лувр. Париж  Ж. О. Д. Энгр. «Портрет Л. Ф. Бертена». 1832 г. Лувр. Париж  Ж. О. Д. Энгр. «Портрет Н. Паганини». Карандаш. 1819 г. Лувр. Париж   Энгр вошёл в историю искусства прежде всего как замечательный портретист, хотя он сам считал этот жанр «низким».

Его портреты пленяют чистотой и музыкальностью плавных линий, скульптурностью формы («Мадам Девосе», 1807. «Мадам Зенон», 1816. «Мадам Муатесье», 1851). Энгр был виртуозным мастером изображения обнажённой натуры. В работах «Купальщица Вальпинсона» (1808), «Большая Одалиска» (1814), «Турецкая баня» (1862—63) холодная чистота стиля сочетается с затаённой чувственностью. Певучие линии контуров, изысканная пластика поз и жестов напоминают об античной классике. В поздний период творчества Энгр пишет большие мифологические картины («Мученичество св. Симфориона», 1834). Его живописная манера становится академичной. Однако в эти же годы созданы многие лучшие портреты. В «Портрете Л. Ф. Бертена» (1832) представлен властный умный буржуа в характерной позе «хозяина жизни», что дало повод художнику Э.

Мане назвать эту работу «портретом буржуазного Будды». Графические портреты Энгра, которые он создавал на протяжении всей жизни, отличает непосредственность, раскованность, жизненность деталей (портрет скрипача-виртуоза Н. Паганини, 1819). Творчество Энгра оказало большое влияние как на развитие академизма во французском искусстве, так и художников новых направлений, взявших на вооружение энгровскую филигранную отточенность линий (Э. Дега, П. Пикассо и др.).(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Эмпоры

        (от нем. Empore - возвышение), сооружения в виде трибун или галерей в интерьерах средневековых европейских церквей. Иногда эмпорами называют также аналогичные части светских построек. Эмпоры нередко отождествляют с хорами. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Энгель Карл Людвиг

        (Engel) (1778-1840), финский архитектор. Учился в берлинской АХ у Ф. Жилли. Творчество Энгеля сложилось под воздействием архитектуры русского классицизма (в 1809-16 работал в Ревеле, ныне Таллин, и в Петербурге). Автор основных классицистических построек и ансамблей Хельсинки (здание муниципалитета. 1817-18. Бывший Сенат, 1818-22. Собор св. Николая, 1830-52. Комплекс зданий университета, 1828-45). Творчество Энгеля оказало большое влияние на сложение и характер финского классицизма перво..

Энгр Жан Огюст Доминик

        (Ingres) (1780-1867), французский живописец, рисовальщик и музыкант. Ученик Ж. Л. Давида. В 1806-24 жил и работал в Италии, где изучал искусство Возрождения, особенно творчество Рафаэля. В 1834-41 был директором Французской академии в Риме. Автор картин на литературные, исторические и религиозные сюжеты ("Юпитер и Фетида", 1811. Музей Гране, Экс-ан-Прованс. "Обет Людовика XIII", 1824, собор в Монтобане. "Апофеоз Гомера", 1827, Лувр), портретов, отличающихся точностью наблюдений и правдив..

Энкаустика

        (греч. Enkaustiki, от enkaio - жгу, выжигаю), восковая живопись, выполняемая горячим способом - расплавленными красками. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Дополнительный поиск Энгр Энгр

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Энгр" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Энгр, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 4 символа