Юон

198

Константин Фёдорович (1875, Москва – 1958, там же), русский живописец и график, театральный декоратор, педагог. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894—98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, Л. О. Пастернака, А. М. Корина, затем в мастерской В. А. Серова (1898—99). Посетил Австрию, Швейцарию, Германию, Италию, Францию, неоднократно путешествовал по древним русским городам. Один из организаторов Союза русских художников (1903—23), член художественного объединения «Мир искусства» и Ассоциации художников революционной России (с 1925 г.). Совместно с И. О. Дудиным руководил художественной школой в Москве (1900—17). Преподавал во Всероссийской академии художеств в Ленинграде (1939—40), в Московском художественном институте им.

В. И. Сурикова (1952—55). Был главным художником Малого театра (1945—47). Народный художник СССР (1950). Юон – мастер лирического пейзажа. В основе его живописного метода – работа на пленэре, увлечение импрессионизмом («Голубой куст», 1907). В картинах художника предстаёт образ России, в которой существуют в гармонии город и деревня, старина и современность. Юон пишет сияющий радостными, звонкими красками мир русской провинции – раздолье русской природы, стены и башни монастырей, белокаменные соборы с золотыми куполами, деревенские домики. На фоне голубого неба, часто занимающего большую часть пространства, на улицах и площадях кипит оживлённая, праздничная жизнь. Несутся повозки, спешат по делам или неспешно прогуливаются люди в ярких одеждах.

Художник особенно любил писать Троице-Сергиеву лавру («К Троице», 1903. «Троицкая лавра зимой», 1910. «Купола и ласточки», 1921, ГТГ) и подмосковное село Лигачёво, где встретил свою будущую жену, крестьянку Клавдию, и вспоследствии поселился. В картине «Мартовское солнце. Лигачёво» (1915) ощущается морозный воздух, пронзительная голубизна неба и снега. Заходящее солнце «зажигает» золотыми красками стволы деревьев. После Октябрьской революции создал аллегорическую картину «Новая планета» (1921), в которой представлено тревожное утро рождения нового мира. В 1920– 30-х гг. Писал историко-революционные и бытовые картины («Вузовцы», 1929. «Утро индустриальной Москвы», «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года».

Обе – 1949), продолжал создавать лирические пейзажи («Русская зима. Лигачёво», 1947) В 1930-е гг. Оформлял театральные постановки во МХАТе, Большом и Малом театрах, серию портретов писателей, учёных, актёров («Портрет В. Н. Пашенной», 1945). Учениками Юона были В. И. Мухина, В. А. Ватагин, А. В. Куприн, С. Ю. Судейкин, В. А. Фаворский и многие др. Художники.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Юнтунен Суло Хейккиевич

        (1915-1980), советский живописец. Народный художник СССР (1980). Учился в студии изобразительного искусства при Доме народного творчества в Петрозаводске (1936-41). Автор многочисленных пейзажей Карелии и Кольского полуострова, воссоздающих суровую эпичность, лаконичную цельность образа природы в монументально-обобщенных художественных формах ("Осеннее Онего", 1953, "Новая пристань", 1965, - оба в Музее изобразительных искусств Карельской АССР, Петрозаводск. "Зимний день", темпера, 1974)..

Юный художник

        ежемесячный иллюстрированный журнал по вопросам искусства, орган СХ СССР, АХ СССР, ЦК ВЛКСМ. Издавался в Москве в 1936-41, вновь выходит с 1978. В популярной, доступной учащимся форме излагает актуальные проблемы советского искусства, знакомит с историей мирового и русского искусства, творчеством великих художников, публикует советы начинающим художникам. Тираж (1986) 175 тысяч экземпляров. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Совет..

Юон Константин Фёдорович

        (1875-1958), советский живописец. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным. 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Член объединения "Мир искусства", один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Директор Н..

Юрай Далматинец

        Джордже да Себенико (Juraj Dalmatinac, Giorgio da Sebenico) (1410-е гг. - 1473), далматинский скульптор и архитектор. Крупнейший представитель Раннего Возрождения в Далмации (ныне Хорватия, СФРЮ). Учился в Венеции. В переходных по стилю постройках (участие в строительстве Княжьего двора в Дубровнике и собора в Шибенике, 1444-73. Лоджия деи Мерканти в Анконе, 50-е гг.) сочетал черты готики и Возрождения. Выполнил индивидуально- выразительные, пластически обобщённые скульптурные головы на ..

Дополнительный поиск Юон Юон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Юон" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Юон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ю". Общая длина 3 символа