Амбедкар Бхим Рао Рамджи

172

(1891-1956) - видный политич. И религ. Деятель Индии, известный реформатор и критик индуизма. Родился в поселке Мхау близ Индора в семье неприкасаемого из касты махаров. С детства испытал на себе все тяготы положения неприкасаемых, однако, в отличие от многих собратьев по касте, А. Смог получить образование. Его отец и дед находились на военной службе у англичан. Выйдя в отставку, дед стал инспектором в одной из школ. Юный Бхим Рао Амбхавадекар (Амбедкар - имя любимого учителя, к-рое впоследствии взял себе Бхим Рао) получил образование в школе в Сатаре и в колледже в Бомбее. Благодаря поддержке правителя Бароды Саяджи Рао А. Продолжил образование в Колумбийском университете (Нью-Йорк), затем - в Лондоне и Берлине.

Экономист по профессии, А. Проявил себя как выдающийся журналист, издатель, законодатель. Однако ни образование, ни высокие посты, к-рых А. Достиг в колониальной администрации и в правительстве независимой Индии (член совета при вице-короле, министр труда, министр юстиции в правительстве Джавахарлала Неру), не изменили презрительного отношения к нему со стороны высококастовых индусов. Будучи председателем комитета по созданию Конституции Индии и автором многих статей этого документа, А. Добился законодательного запрещения неприкасаемости и кастовой дискриминации. Однако законы не изменили психологии людей. Теоретические исследования и личный опыт борьбы с неравенством показали А., что корень неприкасаемости и кастовой системы - в индуизме и самих основах индусского общества.

В 20-х гг. А. Начинает движение за реформирование индуизма и интеграцию неприкасаемых в индусское общество. В 1928 на конференции махаров в Махаде А. С несколькими сподвижниками сжег экземпляры кодекса индусского права "Ману-смрити" ("Законы Ману"), давно устаревшего, но по-прежнему служившего практическим руководством для многих индусов."Ману-смрити" оставляли неприкасаемым роль уборщиков нечистот и трупов, с чем не хотели мириться А. И его сподвижники. В 1929 в Насике и в 1930-35 гг. В Пуне под руководством А. Были организованы сатьяграхи - ненасильственные кампании за предоставление неприкасаемым права доступа в индусские храмы. В середине 30-х гг. А. Отказался от этой формы борьбы с кастовой дискриминацией. Как раз в это время аналогич.

Кампанию начинает Махатма Ганди при поддержке ИНК. Начинается пора соперничества А. И ИНК за влияние среди неприкасаемых. Результатом их общих усилий был пакт 1932 о признании неприкасаемых частью индусской общины. С этого момента многие храмы стали доступными для представителей всех каст. А. Считал необходимым ввести культ единого божества, единую священную книгу, дешевый ритуал, институт оплачиваемых государством и подотчетных ему чиновников-жрецов. Создавая свою теорию реформы индуизма, А. Учитывал опыт как христианских религ. Реформаторов, так и индийцев Кабира (родители А. Были последователями учения Кабира), Рам Даса, Шри Саи Баба из Ширди, Махатмы Пхуле и др. Реформы, предложенные А., не были осуществлены. В этой ситуации А.

Заявил о своем намерении перейти из индуизма в иную веру и увлечь за собой миллионы своих последователей. Заявив об этом в 1935, А. До 1956 не осуществил это намерение, изучая возможности перехода неприкасаемых в сикхизм или буддизм. Наконец он объявил о переходе в буддизм, и за ним последовали сотни тысяч махаров. Вышедшая в 1957 уже после смерти А. Его книга "Будда и его учение" не была признана буддистами мира. О созданном А. Учении в Индии чаще говорят как об антииндуизме, а не о необуддизме, а 4-5 млн необуддистов в совр. Индии воспринимаются как заблудшие, отказавшиеся от родной религии. Тем не менее многие индусские лидеры, в т. Ч. М. М. Малавия и В. Д. Саваркар, положительно оценивали деятельность А., указывая на то, что он привлек внимание кастовых индусов к проблемам неприкасаемых и не допустил массового перехода последних в ислам.И.

Котин.

Значения в других словарях
Амар Дас

Гуру (1479-1574) - третий сикхский гуру. Был учеником гуру Ангада, к-рый назначил А. Своим преемником, хотя ученик был старше учителя на 25 лет. А. Родился в вишнуитской семье и был ревностным индуистом до зрелых лет. А. Стал сикхским гуру в 1552, когда центром общины была деревня Гоиндвал. При А. Сикхская община консолидировалась, и 22 манджи в различных частях Индии свидетельствовали о росте ее влияния и значения. Стремясь сделать сикхскую общину хорошо организованной и сплоченной, А. Установи..

Амба

(Мать) - одно из имен богини Дурги, супруги Шивы. В "Махабхарате" А., или Амбика, - одна из трех жен царя Вичитравирьи, в последующем рождении - воин Шикхандин, причина гибели героя старшего поколения Бхишмы, отказавшегося сражаться с тем, кто в прошлом был женщиной.С. Невелева. ..

Амбика

Одно из имен Умы, супруги Шивы. В "Махабхарате" - супруга Вичитравирьи, мать царя кауравов Дхритараштры, рожденного ею от Кришны Двайпаяны Вьясы, к-рому приписывается авторство эпоса.С. Невелева . ..

Амма

Амман, аммей (мать) - у дравидских народов общее наименование богинь, к-рые функционируют на двух уровнях. Общеиндийском как ипостаси "богини-матери", "дэви" или других персонажей общеинд. Мифологии и местном, где они выступают под разными именами и обликами в окружении разных мифов и местных легенд. Таковы, напр., Елламман (мать, охраняющая границы (селения)), Мариямман (мать дождя), Минакшиямма (рыбоглазая), Канниямма (мать-девственница), Хулиямма (мать-тигрица) и др. Они обладают свирепым нра..

Дополнительный поиск Амбедкар Бхим Рао Рамджи Амбедкар Бхим Рао Рамджи

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Амбедкар Бхим Рао Рамджи" в словаре Индуизм, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Амбедкар Бхим Рао Рамджи, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 24 символа