Джйотишка

182

(Светила) - третье из четырех осн. Классов джайнских божеств, в к-рый входят следующие роды. Солнца, луны, планеты, созвездия - "лунные дома" (накшатры), звезды. Солнца и луны являются правителями-индрами, в свиту каждой пары солнце+луна входят 38 планет, 28 созвездий и 66 975 х 1014 звезд. Все они вращаются вокруг горы Меру в драгоценных колесницах, влекомых тысячами божеств, имеющих на Востоке облик львов, на Западе - быков, на Юге - слонов и на Севере - лошадей. Своеобразие астрономии джайнов в том, что, по их мнению, над Джамбудвипой имеются два солнца, две луны и соответственно по два комплекта остальных светил, т. К. Один оборот вокруг Меру они делают не за сутки, а за двое суток. Поэтому люди каждое утро встречают не вчерашнее, а позавчерашнее солнце и т.

Д. Более того, по мере удаления от Джамбудвипы число светил еще более возрастает. Над Лаванодой имеется уже по 4 солнца, луны, 352 планеты и т. Д., над Дхатакикхандой - 12 солнц, 12 лун и т. Д. При этом вращение светил наблюдается только в области обитания людей, т. Е. До гор Манушоттара, далее небесные тела неподвижны. Представления о светилах являются, вероятно, одним из наиб, архаичных слоев в джайнской мифологии.А. Терентьев.

Значения в других словарях
Дживанмукта

(вживе ос вободившийся (от сансары)) - святой, полностью до физической смерти освободившийся от желаний и следов былой кармы, преодолевший авидью.Описывается апофатическипарадоксально. Он как бы пребывает во сне без сновидений, спит бдя, бдит во сне, не имеет ума (манаса), вечно счастлив, не желает ничего, беспристрастен и равно ко всем добр, вовсе в себе не заинтересован и пр. С внешних позиций неотличим от обычного хорошего человека, но на деле вполне вне мира. Ньяя и вайшешика возможности быт..

Джина

(санскр. Победитель) - титул, к-рый в инд. Религиях, наряду с термином буддха - пробужденный, применялся к лицам, достигшим освобождения (нирвана, мокша). И джайнизм, и буддизм пользуются обоими словами, и названия этих религий производны именно от них. См. МАХАВИРА.А. Терентьев. ..

Джнина-марга

(путь (к) сверхрациональной интуиции, знания единого) - один из типов духовного пути в традиции. Считается, что Веды в целом содержат наставления о двух путях. Карма-марге, т. Е. Пути (ритуально) праведных поступков, и Д.-м. - спекулятивном пути. Исконно полагали, что к освобождению (мокше) ведет лишь Д.-м., но не карма-марга. Систематизацией первого пути занята (пурва) миманса, второго - (уттара) миманса, т. Е. Веданта, свящ. Же тексты, содержащие откровения о нем, суть в осн. Упанишады. Если к..

Джняна

Метафизическое знание, понимаемое не как обладание информацией и знание о чем-то, но как сверхсодержательное, поэтому невыразимое и непередаваемое знание единого, абсолютного, меняющее бытие сознания, в к-ром возникло и приводящее к мокше. Противопоставляется виджняне как содержательному знанию о разном. Результат джняна-йоги, т. Е. Преимущественно адвайта-веданты, понятой как садхана.А. Парибок. ..

Дополнительный поиск Джйотишка Джйотишка

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Джйотишка" в словаре Индуизм, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Джйотишка, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 9 символа