Дигамбары и Шветамбары

303

Осн. Направления джайнизма. Разногласия, случавшиеся в джайнской общине еще при жизни Махавиры, привели к расколу, и с кон. I в. Н. Э. Утвердилось существование двух отдельных джайнских сект. Дигамбаров - "одетых сторонами света" и шветамбаров - "одетых в белое". Эти названия фиксируют одно из разногласий между сектами. Д. Считают, что монахи не должны надевать никакой одежды и обязаны ходить нагими, т. Е. "одетыми сторонами света", а Ш. Настаивают на ношении монахами белых одежд. Кроме того, Д. Полагают, что женщина не может стать джиной, расходятся со Ш. В ряде частных вопросов теории и практики, не признают подлинность канонической лит-ры шветамбаров (см. АГАМА), однако относительно основ вероучения между ними нет существенных разногласий.

И Д. И Ш. Делятся на более мелкие секты и группы.Наиб. Распространенными в наст. Вр. Подсектами Д. Являются Висапантхи, Дравида, Каштха, Нанди, Сена, Терапантхи. Важнейшие подсекты Ш. - Анчала, Кхаратара, Тара.А. Терентьев.

Значения в других словарях
Дивали 1

(от джавали - ряд светильников) - праздник, прибл. Соседствующий с осенним равноденствием и сбором осеннего урожая, а также окончанием сезона дождей. Отмечается в новолуние месяца карттика (октябрь-ноябрь). Гл. Черта, давшая название празднику, - использование иллюминации и светильников, рядами располагаемых на крышах и выступах зданий или пускаемых плыть по воде. В наст. Вр. Широко употребляются разного рода фейерверки, ракеты, хлопушки, бенгальские огни. В нек-рых р-нах в день Д. Совершаются о..

Дивали 2

Праздник, единый для джайнов и индусов, проходящий в окт.-нояб. В дни празднования Д. Зажигают тысячи светильников в домах и на улицах. Джайны зажигают огни в память о нирване Махавиры. По преданию, в ночь, когда умер Махавира, преданный ему раджа устроил огромную иллюминацию. В храмы в этот день верующие приносят сладости, т. Наз. Ладду, совершают особые паломничества в Паву. Многие джайны воспринимают Д. Как праздник, приносящий счастье. Поэтому женщины в первый день празднования посвящают сво..

Дикша

В ведийской традиции - индивидуальное посвящение, к-рому подвергается жертвователь (яджамана) перед началом жертвоприношения сомы. В ведийской Д. Сохраняется ряд элементов архаич. Обрядности. Помимо религ, функции (ввести посвящаемого в сакральный мир) она удерживает и побочную архаич. Функцию стимуляции плодородия. В ее символике сочетаются мотивы соития и "эмбрионального состояния", "нового рождения". В поздних формах Д., индуистских и буддийских, эти мотивы отмирают, внешний символизм ритуала..

Днянешвар (Дняндэв, Днянадэва, Дняноба)

(1271/1275-1296) - философ, поэт, основоположник формального выражения бхакти в Махараштре - традиции варкари. Создал первый в филос.-религ. Истории Индии комментарий к "Бхагавадгите" на новоиндийском языке - старом маратхи - под названием "Бхавартхадипика" ("Светоч знаний"), известном как "Днянешвари". Д., его братья Нивруттинатх и Сопандев и сестра Муктабаи род. В семье вернувшегося к мирской жизни саннъяси и поэтому длительное время подвергались остракизму. Силой своей духовной мощи Д. Вернул..

Дополнительный поиск Дигамбары и Шветамбары Дигамбары и Шветамбары

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дигамбары и Шветамбары" в словаре Индуизм, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дигамбары и Шветамбары, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 22 символа