Днянешвар (Дняндэв, Днянадэва, Дняноба)

177

(1271/1275-1296) - философ, поэт, основоположник формального выражения бхакти в Махараштре - традиции варкари. Создал первый в филос.-религ. Истории Индии комментарий к "Бхагавадгите" на новоиндийском языке - старом маратхи - под названием "Бхавартхадипика" ("Светоч знаний"), известном как "Днянешвари". Д., его братья Нивруттинатх и Сопандев и сестра Муктабаи род. В семье вернувшегося к мирской жизни саннъяси и поэтому длительное время подвергались остракизму. Силой своей духовной мощи Д. Вернул расположение брахманов. Своим гуру Д. Считает старшего брата Нивруттинатха, связанного с йогическим шиваитским культом натхов. Наряду с "Днянешвари" Д. Считается автором филос. Трактата ведантистского толка "Амрутанубхава" ("Нектар познания"), посвящ.

Размышлениям о единстве индивидуальной и верховной душ и опровержению доктрины майя, поэмы "Чангадэвапасашти" ("65 стихов-ови в адрес Чангадэвы"), где Д. Сжато излагает суть своего монистического видения мира. Д. Приписывается более 1000 абхангов, содержащих описание йогического мистич. Опыта и прославление Пандхарпура, Витхобы и варкари. Однако высказывается мнение, что они принадлежат другому Днянешвару, жившему на столетие позднее. В своем творчестве Д. Кодифицировал тесное переплетение вишнуизма и шиваизма, к-рое с той поры является характерным признаком духовной жизни Махараштры. Осн. Источником сведений о Днянешваре является абханги Намдэва, к-рый, по преданиям, сопровождал Д. В его паломничествах и привлек внимание Д.

К Виттхалю.И. Глушкова.

Значения в других словарях
Дигамбары и Шветамбары

Осн. Направления джайнизма. Разногласия, случавшиеся в джайнской общине еще при жизни Махавиры, привели к расколу, и с кон. I в. Н. Э. Утвердилось существование двух отдельных джайнских сект. Дигамбаров - "одетых сторонами света" и шветамбаров - "одетых в белое". Эти названия фиксируют одно из разногласий между сектами. Д. Считают, что монахи не должны надевать никакой одежды и обязаны ходить нагими, т. Е. "одетыми сторонами света", а Ш. Настаивают на ношении монахами белых одежд. Кроме того, Д...

Дикша

В ведийской традиции - индивидуальное посвящение, к-рому подвергается жертвователь (яджамана) перед началом жертвоприношения сомы. В ведийской Д. Сохраняется ряд элементов архаич. Обрядности. Помимо религ, функции (ввести посвящаемого в сакральный мир) она удерживает и побочную архаич. Функцию стимуляции плодородия. В ее символике сочетаются мотивы соития и "эмбрионального состояния", "нового рождения". В поздних формах Д., индуистских и буддийских, эти мотивы отмирают, внешний символизм ритуала..

Драупади

Супруга пятерых братьев Пандавов, героев "Махабхараты", дочь царя панчалов Друпады, появившаяся на свет из алтаря. Считается воплощением Шри, тогда как Пандавы - инкарнацией царя богов Индры, с к-рым в древности была связана эта женская персонификация Царской Удачи.С. Невелева . ..

Дурга

(букв, удаленная, недосягаемая) - супруга Шивы, воплощение его энергии (шакти). Одна из самых популярных богинь в индуизме, под именем Дэви особо почитается шактистами. Д. Является непременным членом женской верховной божеств, триады, вместе с Сарасвати и Лакшми, иногда выступает одной из 4 - Джьештха, Д., Лакшми и Сарасвати, к-рые, как считается, символизируют соответственно Разрушение/Творение, Защиту, Богатство и Знание. Множество адептов Д. Обнаруживается в Бенгалии, Ассаме, Бихаре, Ориссе, ..

Дополнительный поиск Днянешвар (Дняндэв, Днянадэва, Дняноба) Днянешвар (Дняндэв, Днянадэва, Дняноба)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Днянешвар (Дняндэв, Днянадэва, Дняноба)" в словаре Индуизм, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Днянешвар (Дняндэв, Днянадэва, Дняноба), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 39 символа