Дэва
Бог. Слово, родственное обозначениям божества в ряде др. Индоевроп. Языков, одинаково образованным от основы со значением "небо" и глагола "светить" (т. Е. Небесный, житель светлого неба). В период индо-иранской общности божества (воспроизводя, по-видимому, древнюю индоевроп. Модель, ср. Асы и йотуны у скандинавов, "племя богини Дану" и фоморы у ирландцев и т. Д.) делятся на два, обладающих примерно равным статусом, соперничающих клана. Д. И асуров (иранск. Ахура). У иранцев после реформы Зороастра ахуры стали классом благих, светлых богов, а Д. Превратились во враждебных им демонов. В Индии - наоборот, Д. Уже в Ведах все чаще характеризуются как благие боги, соратники Индры в его борьбе с асурами, богами изначального мира, "старшими братьями Д.", со временем все более приобретающими демонические черты.
Нек-рые асуры (напр., Адитьи во главе с Варуной) переводятся теперь в класс Д. Этот класс обычно описывается как состоящий из 33 (а также 330, 3306 и т. Д.) богов, распределяемых по трем космическим сферам (небо, воздушное проетранство, земля). Проводится также деление Д. По "семьям" или "родам" (напр., Адитьи, васу, рудры). Миф об извечной борьбе Д. С асурами навсегда остается основным в мифологии брахманизма и индуизма. Новые божества (Вишну, Шива, Сканда, Дурга) лишь замещают Индру в его роли протагониста. Начиная с упанишад, мифические деяния Д. В борьбе с асурами все чаще трактуются как символич. Описание актов познания, борьбы светлых начал в психокосме с началами зла и неведения.Я. Васильков.
Дополнительный поиск Дэва
На нашем сайте Вы найдете значение "Дэва" в словаре Индуизм, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дэва, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 4 символа