Дэва и Асура

167

Божества. В отличие от других индоиранских мифологий, джайнская не противопоставляет мифологич. Типы "дэва" и "асура", а рассматривает А. Лишь как один из классов Д., причем не состоящий во враждебных отношениях с др. Классами. Таких гл. Классов ("племен") божеств в джайнизме 4. Бхаванавасины ("Во-дворцахживущие"), Вьянтара ("Блуждающие"), Джйотишка ("Светила"), Вайманика ("Небесные"). В кач-ве особого класса выделяются божества Локантики ("На-рубеже-мира"). Помимо этих осн. Разрядов существует множество разных божеств и духов, обитающих в каждой горе, реке, дереве и т. Д. Как и остальные сансарные существа, божества подчинены закону кармического воздаяния, согласно к-рому их жизнь, хотя и невероятно долгая, должна закончиться, после чего бывшее божество получает новое перерождение в зависимости от суммы добрых и дурных карм-деяний.

Каждое племя божеств членится на роды, в к-рых имеются. (1) индры - правители, (2) саманика - аристократия, (3) траястримша ("33") - высшие государств, служащие, (4) паришадья - придворные, (5) атмаракша - "гвардия", внутренняя личная охрана, (6) локапала - полиция, (7) айика - армия, (8) пракирнака - торговцы и ремесленники, (9) абхийогья - слуги, (10) килбишка - чернь, плебс. Как можно видеть, эта стратификация достаточно точно отражает социальную структуру города-государства в древней Индии. Разряды (3) и (6) отсутствуют в племенах Вьянтара и Джйотишка.А. Терентьев.

Значения в других словарях
Дьяус

(Небо) - одно из древнейших божеств ведийского пантеона, образ Д., бога-отца (Д.-питар - "Небоотец", ср. Греч. "Зеус-патер", лат. "Юпитер", "Диеспитер"), восходит к общеиндоевроп. Периоду. В "Ригведе" воспевается в паре с Притхиви - Землею. Образы Д. И Притхиви, всеобщих родителей, слабо антропоморфизованы в гимнах, обращающихся нередко к Небу и Земле непосредственно. Изначально они были слиты воедино, и разделение их означало первый акт творения мира из хаоса. Уже в "Ригведе" почитание Д. Отраж..

Дэва

Бог. Слово, родственное обозначениям божества в ряде др. Индоевроп. Языков, одинаково образованным от основы со значением "небо" и глагола "светить" (т. Е. Небесный, житель светлого неба). В период индо-иранской общности божества (воспроизводя, по-видимому, древнюю индоевроп. Модель, ср. Асы и йотуны у скандинавов, "племя богини Дану" и фоморы у ирландцев и т. Д.) делятся на два, обладающих примерно равным статусом, соперничающих клана. Д. И асуров (иранск. Ахура). У иранцев после реформы Зороас..

Дэвадаси

(рабыня бога) - искусная в танце, пении, музыке служительница культа в индуистских храмах, обслуживавшая храмовые ритуалы (праздничные и повседневные). Д. Считались женами бога, обладавшими вечными чистотой и благодатью ("нитьясумангали"), хотя мн. Из них вступали в связь и с людьми - брахманами, царями, богатыми прихожанами и паломниками. В связи с этим религ. Ритуальная по сути деятельность Д. Нередко деградировала до уровня храмовой проституции и потому стала объектом постоянных гонений со ст..

Дэваки

Супруга Васудэвы, мать Кришны, выступающая иногда как воплощение Адити, прародительницы богов.С. Невелева . ..

Дополнительный поиск Дэва и Асура Дэва и Асура

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дэва и Асура" в словаре Индуизм, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дэва и Асура, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 12 символа