Дэвадаси

211

(рабыня бога) - искусная в танце, пении, музыке служительница культа в индуистских храмах, обслуживавшая храмовые ритуалы (праздничные и повседневные). Д. Считались женами бога, обладавшими вечными чистотой и благодатью ("нитьясумангали"), хотя мн. Из них вступали в связь и с людьми - брахманами, царями, богатыми прихожанами и паломниками. В связи с этим религ. Ритуальная по сути деятельность Д. Нередко деградировала до уровня храмовой проституции и потому стала объектом постоянных гонений со стороны мусульманских и европ. Правителей Индии. Д. Известны в Индии с древности, но сведения о них крайне скудны (в "Артхашастре" они лишь упоминаются). Фактически формирование института Д. Связано с развитием крупного храмового строительства в ср.

Века, особенно на юге Индии (во время династий Паллавов и Чолов) и в Ориссе. Д., видимо, объединили в себе функции городских гетер (ганика, вешья), гаремных дев и жриц местных племенных культов (вирали, матанги). Имея осн. Задачей развлечение богов, царей, придворных, брахманов, Д. Оказались создательницами и хранительницами высших образцов индийского музыкально-танцевального искусства, в т. Ч. Классических стилей "бхарата-натьям", "одисси". Профессия Д.-наследственная, но их ряды пополнялись и за счет девочек, посвящаемых или даримых храмам и богам нек-рыми индуистскими семьями. Кое-где Д. Существуют и в наст, вр., хотя их ин-т формально искоренен серией законодательных актов (последний относится к 1947 г.).А.

Дубянский.

Значения в других словарях
Дэва

Бог. Слово, родственное обозначениям божества в ряде др. Индоевроп. Языков, одинаково образованным от основы со значением "небо" и глагола "светить" (т. Е. Небесный, житель светлого неба). В период индо-иранской общности божества (воспроизводя, по-видимому, древнюю индоевроп. Модель, ср. Асы и йотуны у скандинавов, "племя богини Дану" и фоморы у ирландцев и т. Д.) делятся на два, обладающих примерно равным статусом, соперничающих клана. Д. И асуров (иранск. Ахура). У иранцев после реформы Зороас..

Дэва и Асура

Божества. В отличие от других индоиранских мифологий, джайнская не противопоставляет мифологич. Типы "дэва" и "асура", а рассматривает А. Лишь как один из классов Д., причем не состоящий во враждебных отношениях с др. Классами. Таких гл. Классов ("племен") божеств в джайнизме 4. Бхаванавасины ("Во-дворцахживущие"), Вьянтара ("Блуждающие"), Джйотишка ("Светила"), Вайманика ("Небесные"). В кач-ве особого класса выделяются божества Локантики ("На-рубеже-мира"). Помимо этих осн. Разрядов существует ..

Дэваки

Супруга Васудэвы, мать Кришны, выступающая иногда как воплощение Адити, прародительницы богов.С. Невелева . ..

Дэвалока

Мир богов (небо). В ранних космологических представлениях о тройственном составе вселенной противопоставляется миру людей (земле) и миру демонов (подземному миру). Позднее, с усложнением индуистской космографии, - один из небесных миров, расположенный на вершине горы Меру. Счастливая жизнь здесь конечна, подвластна закону кармы и не освобождает от круга сансары.С. Невелева . ..

Дополнительный поиск Дэвадаси Дэвадаси

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дэвадаси" в словаре Индуизм, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дэвадаси, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 8 символа