Наянары

330

(от "ная" - вождь, глава) - общее наименование 63 ср.-век. Шайва-бхактов, к-рым приписывается авторство 12 "Священных сборников" (тамильск. "Тирумурей"), систематизированных в XI в. Первые 7 сборников составляют гимны, объединенные в собрание "Гирлянда богу" (тамильск. "Дэварам"). Их авторы - Аппар, Самбандар, Сундарар. Восьмой сборник - "Священное речение" (тамильск. "Тирувасагам") принадлежит Маниккавасагару и являет собой кульминацию гимнового творчества в ср.-век. Шиваитской традиции бхакти на дравидском юге. Четыре Н. - авторы первых 8 сборников считаются "великими учителями шиваизма". Наибольшей известностью среди остальных Н. Пользуется поэтесса Карайккал, отмеченная исключительной одаренностью. Гимны Н. Содержат хвалебные обращения Шиве и их просьбы к божеству, призывающие его явиться, дать возможность постичь себя и слиться с собой.

В нек-рых гимнах описываются злоключения бхактов, их терзания по поводу собственной бесцельной суетности, к-рая, как правило, соседствует с просветленным ожиданием милости Шивы. Интимный характер богопочитания выражен в гимнах, предельно глубоко и часто описывается в терминах канонической любовной лирики. Многие гимны исполнены чувства иррациональной любви-веры, бесконечной до самозабвения. Творчество бхактов осознавалось ими самими и осознается внутри традиции как форма служения богу и ничего общего не имеет с творчеством профессиональных литераторов. Рецитация гимнов Н., почитающихся святыми, и сейчас расценивается в Юж. Индии как храмовый ритуал богопочитания или как его важная составная часть. Они являются предметом познания, а иногда и философско-теологических размышлений.

Канонический список Н. Составил Сундарар, и развил и доработал его Намби-Андар-Намби, один из авторов одиннадцатого "Священного сборника", приведя жизнеописания всех 63 Н. Завершает традицию Секкилар (XII в.), создавший "Перия пуранам" ("Большую пурану"), или "Пурану о святых рабах Шивы".М. Альбедиль .

Значения в других словарях
Натха-пантх

Эзотерическое течение, сложившееся в Сев. Индии в I тыс. У его истоков стоят два вероучителя. Минанатх (или Матсъендранатх), историч. Достоверность к-рого не установлена, и Горакханатх. Приверженцы Н.-п. Почитают Шиву как верховное божество и считают сиддхов его инкарнациями. В культовой практике сочетаются элементы шиваизма, тантризма и психофизиологии хатха-йоги. Н.-п. До сих пор популярен в Индии и Непале. См. НАТХИ.М. Альбедиль. ..

Натхи

(натх букв. - господин, повелитель) - религиозная секта эзотерического, мистич. Толка. Ее адепты встречаются в Индии, Бангладеш, Непале и Тибете. Странствующие аскеты-н. Называют себя "горокханатхи" (последователи Горакханатха) и "канпхата" (с надрезанными ушами), т. К. При инициации посвящаемому делается надрез в ушах длиною до 6 мм для особых серег. Учение Н. Держится в тайне и постигается неофитом в общении с наставником - гуру. Культ Н., возникший в Индии, - древнейший. Его особенность - окк..

Неоведантизм, Неоведанта

Условное название возникшего внутри индуизма и получившего развитие преимущ. В XX в. Течения, целью к-рого было переосмысление и приближение к насущным задачам индийского об-ва философских идей веданты. Тот или иной вклад в Н. Внесли почти все крупные релит, и обществ, деятели Индии кон. XIX - нач. XX в. - Вивекананда, Абхедананда Свами, Б. Г. Тилак, Ауоробиндо Гхош и др. В результате их усилий появилось понятие "практической" и даже "политической" веданты. См. Также РЕФОРМАЦИЯ ИНДУИЗМА.А. Дубян..

Неоиндуизм

См. РЕФОРМАЦИЯ ИНДУИЗМА.. ..

Дополнительный поиск Наянары Наянары

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Наянары" в словаре Индуизм, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Наянары, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 7 символа