Прабхупада Бхактиведанта Свами

140

(1896-1977) - неоиндуистский наставник, гуру - основатель Международного общества сознания Кришны. Родился в Калькутте, до 1959 вел жизнь благочестивого мирянина, занимался бизнесом, вместе с тем активно участвуя в деятельности кришнаитской Гаудия Мишн, от к-рой и получил в 1947 титул "Бхактиведанта" в знак признания его учености и религиозных заслуг. В 1959 принимает монашеский обет, в 1965 отправляется в США для пропаганды кришнаизма. В 1966 основывает в Лос-Анджелесе Международное общество сознания Кришны. В 60-70-х гг. Свами П. Много ездит по свету, выступая с лекциями, миссионерской проповедью, дает инициации неофитам. В 1971 посетил Советский Союз, где дал инициацию первым отечественным кришнаитам, заложив тем самым основу их движения в нашей стране.

Перу Свами Прабхупады принадлежит свыше 60 томов комментированных переводов и тематических сборников индуистской классики. Наиб, монументальная его работа - многотомный перевод "Бхагавата-пураны" ("Шримадбхагаватам"). Труды Свами П. Сыграли заметную роль в знакомстве западной аудитории с мифологией и философией индуизма, хотя их интерпретация и выдержана сугубо в духе проповедовавшейся им разновидности кришнаизма.А. Ткачева.

Значения в других словарях
Пошадха-упаваса Врата

Второй дисциплинар^ный обет (см. ШИКША-ВРАТЫ) в джайнизме. П. В. - это обет 2-дневного абсолютного поста, к-рый необходимо соблюдать каждую неделю.А. Дюранов. ..

Прабхакара

Ученик Кумарилы, основатель одного из двух гл. Направлений мимансы, комментатор "Шабарабхашьи". Время жизни - приблизит. VII-VIII вв.М. Альбедиль. ..

Право

Судебные дела (вьявахара) в Древней Индии рассматривались, исходя из трех осн. Компонентов, образующих право (дхарма). Во-первых, дхарма считалась извечной и в принципе неизменной, содержащейся, в конечном счете, в свящ. Откровении (шрути, Веда). Воплощением этой дхармы считались тексты сутр и шастр (дхарма-сутры, дхарма-шастры). Во-вторых, в реальной действительности гл. Роль играла неписаная традиция - "обычаи благочестивых" (садачара) или "образ жизни ученых" (шиштагама). Традиция эта имела м..

Прадакшина

Ритуальный обход вокруг святыни, почитаемого человека или статуи божества "слева направо", "по ходу солнца", или, как мы теперь говорим, "по часовой стрелке". При таком обходе правое плечо обращено к объекту почитания. Противоположностью П. Является апасавья - левосторонний обход, совершаемый "против солнца". Он использовался в заупокойных обрядах (шраддха) и в актах вредоносной (в части., воинской) магии. И П., и апасавья имеют аналогии в обрядности др. Индоевропейских народов (напр., славян, к..

Дополнительный поиск Прабхупада Бхактиведанта Свами Прабхупада Бхактиведанта Свами

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Прабхупада Бхактиведанта Свами" в словаре Индуизм, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Прабхупада Бхактиведанта Свами, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 30 символа