Радхакришнан Сарвепалли
(1908-1975) - выдающийся инд. Мыслитель, ученый, видный государствен, и общественный деятель. Получил филос. Образование, защитил диссертацию по теме "Этика веданты". В 1949-1952 Р. Был послом Индии в СССР. В 1957 избран председателем Раджья сабха (верхняя палата инд. Парламента) и вице-президентом страны. В 1962-1967 Р. - президент Индии. Р. - автор большого числа книг по философии, религии и культуре, а также комментированных переводов классической инд. Религ. Лит-ры. Наибольшей известностью пользуются. "Индийская философия" (т. 1, 1923. Т. 2, 1927), "Индуистское мировоззрение" (1932), "Идеалистическое мировоззрение" (1932), "Восточные религии и западная мысль" (1939). Филос. Воззрения Р. Находятся в русле неоведантизма. Наиболее выдающимся мыслителем он считал Шанкару, а самой совершенной филос.
Системой - адвайта-веданту, квалифицируемую им как "абсолютный идеализм". Конечной реальностью Р. Полагал безличный Брахман, но вместе с тем не отрицал и идеи личного бога как "космического божества", "мирового гения", выражающей человечески-ограниченное представление о трансцендентной реальности. Как и др. Неоведантисты, Р. Отказался от классич. Адвайтистской доктрины об иллюзорности мира, толкуя майю как обусловленность, преходящность эмпирического бытия в отличие от необусловленности и вечности надкосмической духовной реальности. Своеобразным аспектом в интерпретации майи Р. - понимание ее как вечной тайны бытия, побуждающей человека к духовному поиску. Познание конечной истины, по Р., происходит через мистич.
Озарение, к-рое он называл "интегральным опытом". Вместе с тем, в отличие от классич. Веданты, он высоко ценил и рациональное знание, в части, философию, видя в единении последней и религии залог духовного прогресса человечества. По его мнению, историч. Религии с помощью философии должны освободиться от догматизма, фанатизма и устаревших положений и трансформироваться в "универсальную веру" мистич. Богопостижения. Каждая из религий сможет привнести в "универсальную веру" то ценное, что было ею выработано. Во мн. Трудах Р. Обращается к одной из осн. Проблем неоведантизма - взаимоотношениям и диалогу инд. И европ. Духовной культуры. Признавая достижения последней, Р., однако, считал, что инд. Мудрость достигла больших высот и должна быть осмыслена и усвоена всем человечеством.
Восхваляя индуизм как гибкую и терпимую систему взглядов, способную к ассимиляции лучшего из др. Религий, Р. Критически относился ко мн. Его установлениям (кастовой системе, засилью обрядности), полагая их исторически отжившими и мешающими духовному расцвету нации. В контексте обвинений в отсутствии четких этич. Принципов, традиционно выдвигающихся против индуизма зап. Критиками, Р. Мн. Внимания уделял доказательствам обратного, утверждая, в части., что идеи дхармы как единства релит, совершенствования и нравственности имеет в индуизме абсолютный характер, хотя реально-историч. Содержание принципов нравственного поведения может меняться и, соответственно, - относительно. Идеи Р., ставшего уже при жизни классиком инд.
Философии, оказывают большое влияние на мн. Совр. Религ. И светских мыслителей этой страны. Знакомство с его творчеством, как правило, включается в программы инд. Вузов гуманитарного профиля.А. Ткачева.
Дополнительный поиск Радхакришнан Сарвепалли
На нашем сайте Вы найдете значение "Радхакришнан Сарвепалли" в словаре Индуизм, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Радхакришнан Сарвепалли, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Р". Общая длина 23 символа