Ритуал В Джайнизме

202

В джайнизме можно выделить три вида ритуальных действий. Ритуалы мирянина, ритуалы монахов и аскетов и храмовая служба. Ритуалы мирянина в течение дня состоят из. Чтения "Парамештха-мантры " (утром и вечером), ритуала авашъяка (шесть разделов его - это. Самайика, поклонение 24 тиртханкарам, вандана, или почитание учителя, пратикрамана, кайотсарга и пратьякхьяна. Подобная практика может выполняться или дома, или в монастыре, или в храме. (Это характерно для представителей школы стханакавасинов, принимающих участие в религ. Обрядах открытого типа в специальных молитвенных домах обычно один раз в день или чаще.) Нек-рые ритуалы джайнов близки индуистским обрядам, в части, обряд жертвоприношения огня. Согласно текстам Ади-пураны, его проводят трижды.

Утром, днем и вечером (в память о сожжении тела Ришабхи). Целый ряд ритуалов связан с важнейшими моментами жизни каждого члена джайнской общины. Это в первую очередь обряды жизненного цикла. Они инициируют возрастание благих качеств и оберегают живое существо от нечистых влияний, могущих ввергнуть его в плохие рождения. Самые первые ритуалы связаны с зачатием и рождением. Обряд очищения (гарбхадхана), обряд, обеспечивающий ребенку легкое рождение и счастливую жизнь (пумвасана). Рождение ребенка происходит в доме родителей будущей матери и сопровождается следующими ритуалами. Семикратное призывание богини Амбики. На третий день гуру совершает обряд поклонения Солнцу, а вечером - Луне. На шестой день гуру совершает в доме рождения ритуал почитания "восьми матерей", или богинь-защитниц, - Брахмани, Махешвари, Каумари, Вайшнави, Варахи, Индрани, Чамунды и Трипуры.

Церемония наречения имени (намакарана) связана с созданием гороскопа ребенка. Гуру называет имя ребенка старейшей женщине в семье, затем процессия направляется в храм, где все поклоняются тиртханкарам. Здесь старшая из женщин впервые произносит имя ребенка перед свящ. Образом Джины. Обряд упанаяна - это начало учения мальчиков-джайнов. Первое соприкосновение со знанием происходит в пять лет, когда ребенок посвящается в тайны свящ. Алфавита. Учение, а также выбор учителя возможен только для мальчиков трех высших каст. От учителя (Гуру) ученики получают пояс и свящ. Шнур. После окончания учения (обычно когда юноше исполняется 16 лет) проводится специальный ритуал подношения пищи гуру. Большое значение для общества имеет брак.

Это сложный ритуал, переход, сопровождаемый разл. Обрядами и праздничными церемониями. Время празднования свадьбы определяется астрологом. Затем в доме родителей жениха и невесты проводится ритуал поклонения богиням-матерям Шаштхи, Ганапати, Кандарпе и Кулакаре. Праздничная процессия, во главе к-рой везут роскошно одетую и украшенную невесту, направляется в специальный павильон, построенный для проведения свадебных торжеств. Здесь исполняются разнообразные ритуалы "призывания счастья", подношения молока и риса и т. П. После совершения этих многочисл. Обрядов жениха и невесту несколько раз обводят вокруг свящ. Огня. Весь комплекс ритуалов и обрядов призван обеспечить благополучие новой семьи. Следующим из "пятнадцати свящ.

Действий" для мирянина является ритуал принятия временных обетов благочестия (врата и пратима). Обеты "врата" связаны с отвержением всего, несущего зло, и с принятием благочестивого образа жизни (молитвы, почитание божественных джин, поднесение пищи, принятие в своем доме монахов или аскетов, паломничество, а также монашеская жизнь в течение определенного времени). Одиннадцать обетов "пратима" вводят мирянина в сферу аскетической практики. Они включают в себя низшие, общие практики поклонения тиртханкарам и учителям, обряды "врата", ежедневную медитацию, воздержание от пищи. Высшие практики связаны с исполнением обетов брахмачарьи. Одиннадцатый обет - уединения, молчания и медитации, принадлежит к высшим обетам и примыкает к практике полной аскезы, характерной для монашества.

Последний ритуал, к-рым завершается жизнь благочестивого джайна, ритуал смерти и погребения, пятнадцатый из "священных действий" в джайнизме. Ритуал последнего священного действия длится несколько дней. Рядом с умирающим постоянно находится гуру, читающий мантры и молитвы, призванные направить стремления умирающего к высшим сферам. Перед смертью джайны передают пожертвования для храма, для монастырей, для монахов и нищих. Затем они укрепляются в следовании высшим заповедям религии и направляют свои мысли к пяти Парамештхи (Высшим божествам). После смерти и кремации траур соблюдается 10 дней. В это время близкие умершего посещают храм, где поклоняются образу Джины, и монастырь, где слушают проповедь о бренности всего земного.О.

Горовая.

Значения в других словарях
Реформация Индуизма

Условный термин, употребляемый в индологии для определения комплекса процессов, происходивших в индуизме и в инд. Общественной мысли в XIX-перв. Пол. XX в. (по аналогии с европ. Реформацией христ-ва). Он синонимичен не менее условным терминал "Ренессанс индуизма " (характерен для инд. Авторов) и "неоиндуизм" (чаще встречается в работах индологов США и Европы). Правильнее всего, очевидно, было бы говорить об очередной трансформации индуизма, ибо "перестроечные" тенденции, возникшие при формационн..

Рита (Рта)

Мировой порядок, вселенский закон, обеспечивающий регулярность космических процессов (смену дня ночью, движение светил, течение рек и т. П.). Одновременно и моральный закон, управляющий соц. Жизнью. В "Ригведе" его блюстителем выступает бог Варуна. Позднее в индуизме понятию Р. Соответствует понятие дхармы.В. Эрман . ..

Ритуал В Индуизме

Индуистский ритуал (как и сама религия) претерпел за тысячи лет развития значительную трансформацию. Существуют и территориальные различия в исполнении ритуала. Но все же частичная унификация ряда наиб, важных обрядов оказалась возможной благодаря наличию их описания в авторитетных памятниках др.-инд. И ср.-век. Инд. Лит-ры. Особая роль ритуала, возможно, объясняется древностью самой религии, являющейся продуктом длительной эволюции представлений человека о себе и о мире. Человек древности верил..

Ритуалы Монахов И Аскетов В Джайнизме

Их можно разделить на ежедневные и специальные.Ежедневные ритуалы исполняются всеми монахами и аскетами. В четыре часа утра монах читает парамештхи-мантру, после исполнения процедур очищения медитирует, читает тексты или переписывает их. Монах или аскет, в отличие от мирянина, может совершать внутреннюю духовную пуджу. Обыкновенно в десять часов утра он выходит из монастыря для сбора подаяния. Собрав милостыню, он возвращается в монастырь. Здесь он совершает практику обдумывания "всем сердцем" т..

Дополнительный поиск Ритуал В Джайнизме Ритуал В Джайнизме

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ритуал В Джайнизме" в словаре Индуизм, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ритуал В Джайнизме, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 18 символа