Тагоры
(Тхакур) - бенгальский аристократии, род, давший Индии рад выдающихся деятелей культуры и мыслителей.Дварканатх Т. (1795-1846) - видный обществ, деятель, поддерживавший Р. Роя в пропаганде просветительских идей, направленных на сближение с европ. Культурой, и в распространении народного образования.Дебендранатх Т. (1817-1905) - его сын, крупный просветитель и теолог, продолживший начатую Р. Роем реформу индуизма.Двиджендролал Т. (1840-1926) - сын Дебендранатха Т., поэт, композитор и философ, внесший вклад в формирование идеологии реформированного индуизма.Рабиндранат (Робиндронатх) Т. (1861-1941)-брат Двиджендролала Т., великий инд. Писатель, поэт, философ и обществ, деятель, чье творчество имело особенное значение для интеграции духовного наследия Индии в мировую культуру в Новое время, в сближении культур и создании философской и эстетич.
Основы для диалога Востока и Запада. В лирике, повествовательных и драматич. Произведениях Р. Т. Нашли художественное выражение идеи и представления, коренящиеся в традиц. Инд. Мировоззрении, но обогащенные в его творчестве глубоким постижением опыта мировой культуры. Образы и сюжеты, восходящие к др.-инд. Лит-ре и мифологии, обретают в них новое звучание, глубоко человечное и жизнеутверждающее. В ранней драме "Возмездие природы" ("Пракритир протишодх") Р. Т. Осуждает аскетизм. В поэтич. Сборниках 90-х гг. XIX в. Находит отражение выработанная им концепция "божества жизни" ("джибон дебота"), восходящая к учению упанишад о единстве человека и природы и к гуманистич. Идеалам ср.-век. Випшуитской поэзии бхакти. Религ.-философскими мотивами отмечен сборник "Дары " (1901).
Образы и идеи традиционной випшуитской поэзии используются и переосмысляются в самой знаменитой книге философской лирики Р. Т. "Жертвенные песни" ("Гитанджали", 1913), получившей всемирное признание. В философском труде "Садхана. Постижение жизни" (1913) Р. Т использует др. Индуистский миф о божественной чете для проповеди любви как высшего начала, в к-ром снимаются противоречие единства и двойственности и все противоречия жизни. В основе философских концепций Р. Т. Лежит идея гармонического примирения противоположностей, в разработке к-рой он использует как традиц. Учения индуизма, так и достижения европ. Философской мысли. Р. Т. Принимает восходящее к упанишадам понятие Брахмана как высшей реальности, "абсолютной истины, безличного Того, в к-ром нет различий того и этого, добра и зла" и единственное качество к-рого - "невыразимое блаженство".
Высшее место в истории инд. Религии принадлежит этому понятию, по Р. Т., благодаря ее "человеческому содержанию", дающему "вечное основание всем идеалам совершенства, находящимся в гармонии с собственной природой человека". Эти идеи Р. Т. Развивает в своих последующих философских трудах, из к-рых следует выделить работы "Религия человека" (1931) и "Человек" (1937). Р. Т. В своей религ.-реформаторской деятельности отходит от позиций ортодоксального индуизма еще дальше, чем его отец. Уже с 900-х гг. Он уходит от активного участия в деятельности "Брахмо самадж". В 1901 Р. Т. Основывает школу в Шантиникетоне, на базе к-рой в 1921 открывается знаменитый нац. Ун-т, один из крупнейших мировых центров изучения духовной культуры народов Востока.В.
Эрман .
Дополнительный поиск Тагоры
На нашем сайте Вы найдете значение "Тагоры" в словаре Индуизм, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тагоры, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 6 символа