Шивананда, Свами

182

Под этим монашеским именем известны два релит, деятеля:1) (предполож. 1854-1934) - один из прямых учеников Рамакришны. Часто именуется Махапуруша Махарадж (домонашеское имя Таракнатх Гхосал). Сын преуспевающего юриста, Ш. После окончания школы работал в англ. Фирме и посещал собрания в реформаторском об-ве "Брахмо самадж", но под влиянием Рамакришны становится нищенствующим монахом, а после смерти Учителя уходит странствовать по святым местам Индии. Триумфальное возвращение Вивекананды из США положило конец скитаниям Ш. В 1897, по просьбе Вивекананды, он отправился на Цейлон, где организовал изучение веданты. Среди его учеников были и европейцы, позднее открывшие кружки инд. Философии в Австралии и Новой Зеландии.

В 1899 Ш. Возглавляет миссии помощи пострадавшим от чумы в Калькутте и от оползней - в Дарджилинге. Несколько лет Ш. Проводит в Гималаях, совмещая медитативную практику с активной деятельностью по сбору средств для Белур матха, созданию монастырей и ашрамов и т. П. В 1902 он основывает ашрам в Варанаси, настоятелем к-рого остается до 1909. Деятельность Ш. В это время многообразна - он открывает школу при ашраме и сам преподает в ней англ. Язык, переводит на хинди речи Вивекананды в США, издает и распространяет их и одновр. Жестко руководит повседневной жизнью ашрама. В 1910 избирается вице-президентом, а в 1922 президентом "Миссии Рамакришны". Этот высокий пост он занимал до своей кончины, последовавшей 20 февр. 1934 в Белур матхе.2) (1887-1963) - тамильский брахман, основатель "Общества Божественной Жизни " в Ришикеше (домонашеское имя Куппусвами).

Род. В семье деревенского налогового инспектора. Чрезвычайно одаренный, Ш. В юности был и актером-любителем, и спортсменом, но выбрал своей профессией медицину. Блестяще завершив образование, Ш., наряду с медицинской практикой, издает журнал "Амброзия", призванный служить распространению знаний о гигиене, здоровье, йоге и аюрведе. С 1913 по 1922 Ш. Работает врачом в Малайе (нынешняя Малайзия). Его пациентами были в осн. Низкокастовые рабочие-иммигранты на плантациях. Характерно, что уже тогда он старался лечить не только телесные недуги, но и души тех, кто обращался к нему за помощью. Вернувшись в родной дом из Малайи и едва обнявшись с матерью, он вышел на улицу, чтобы наблюдать за разгрузкой телеги с багажом. Багаж разгрузили, семья собралась за столом, - а он все не шел.

Он исчез, чтобы никогда не возвратиться в отчий дом (если не считать полуторадневного визита спустя четверть века). Он ушел на поиски бога, сначала в Варанаси (почему-то ему представлялось, что Варанаси расположен в Гималаях!), потом в выжженные солнцем поля Махараштры и, наконец, в 1924 он добрел до Ришикеша. Там он был инициирован в саннъяси монашеского ордена Сарасвати. В течение нескольких лет Ш. Ведет суровую жизнь аскета. В то же время он как врач обслуживает многочисл. Садху, стекающихся в Ришикеш, а в 1927 на остаток заработанных в Малайе денег открывает благотворит, пансионат для них. Совершив паломничество в Юж. Индию, а затем в Гималаи, Ш. Возвращается в Ришикеш и в 1936 создает "Общество Божественной Жизни", существующее и по сей день с отделениями в разных регионах Индии и во мн.

Зарубежных странах. При жизни Ш. В предместье Ришикеша, получившем название Шивананднагара, были открыты больницы, глазная клиника, издательства. Им были созданы "Всемирная Федерация религий" (1945), "Всемирная федерация садху" (1947), "Лесная Академия йоги и веданты" (1948). В 1949 открыта Художественная студия. Музей йоги, курсы санскрита, радиоцентр и многое др. Обязаны своим возникновением неуемной энергии Ш. В 1950 Ш. Совершил большую поездку по Индии и Шри Ланке. Умер он в Шивананданагаре 14 июля 1963. Труды его изданы на мн. Европ. И вост. Языках. К 100-летию со дня его рождения выпущено многотомное полное собр. Соч. Ш. На англ. Языке.Р. Рыбаков.

Значения в других словарях
Шива

(первонач. Значение - благоприятный) - имя одного из важнейших богов индуизма, давшее название шиваитской ветви этой религии (см. ШИВАИЗМ). Ш. Входит в состав верховной триады индуистских богов {Брахма, Вишну и Ш.) как исполнитель разрушительной функции. Историч. Образ Ш. Частично совпадает с образом Рудры. Возможно, инкорпорирован в общий индуистский пантеон из дравидского источника. Собственно шиваиты считают Ш. Не только разрушителем, но и творцом мира, воплощением всех функций тримурти. Ш. -..

Шиваизм

Условное обозначение системы реальных культов, объединенных именами Шивы и связанного с ним пантеона божеств и легендарно-мифологич. Персонажей. Это его супруга-шякти - Парвати. Сыновья Ганеша и Карттикея (он же Сканда, Субрахманья и др.), а также на юге - Аиянар. Святые подвижники - шиваиты, наянары, и т. П. Т. Обр., понятие Ш. Включает в себя нек-рый набор опред. Течений, или ветвей (сект). Это лингаяты, пашупаты, шактисты (адепты шакти), капалики и др. История Ш. В Индии древняя и многосложна..

Шиваратри

Праздник "ночь ШивъГ. Празднуется шиваитами в каждое новолуние, но особенно торжественно (Махашиваратри - "великая ночь Шивы") - раз в году, в 13-ю ночь темной половины месяца магха (янв.-февр.). По другим сведениям - в месяце пхальгуна (февр.-март) или чайтра (март-апр.). Дата праздника, т. Обр., колеблется в промежутке от февр. До апр. С Ш. В пуранах связан миф о невежественном и ритуально нечистом охотнике-аборигене, к-рый в святую ночь шел мимо храма Шивы и, передразнивая повторявшийся в пес..

Шикша-враты

В джайнизме 5 из 8 дополнит, к основным дисциплинарных обетов. Самайика-, пошадхаупаваса-, бхога-упабхога-, дана-, саллекхана-врата..А. Дюранов. ..

Дополнительный поиск Шивананда, Свами Шивананда, Свами

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Шивананда, Свами" в словаре Индуизм, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шивананда, Свами, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 16 символа