Абрамов Яков Васильевич
Абрамов, Яков Васильевич (псевдоним - Федосеевец), публицист. Родился в 1858 году в Ставрополе-Кавказском, в мещанской семье. Учился в медико-хирургической академии, которую в 1878 году принужден был покинуть. Привлеченный к "делу о распространении книг преступного содержания", он был выслан из Петербурга. Вернувшись в Петербург, А. Поместил в 1881 году в "Слове" два рассказа. "Среди сектантов" и "Мещанский мыслитель". В том же году А. Вступает в число сотрудников "Отечественных Записок", в которых деятельно работает до их закрытия в 1884 году. Здесь помещены его рассказы ("Бабушка-генеральша", "Ищущий правды", "Как мелентьевцы искали воли"), статьи о сектантах ("Программа вопросов для собирания сведений о сектантах", "Духоборцы") и статьи по вопросам общественно-экономическим ("Из фабрично-заводского мира", "Город и мещане", "Некоторые особенности наших поземельных отношений", "Крестьянский кредит" и другие), а также множество критических отзывов в библиографическом отделе.
В 1884 году А. Вел некоторое время "Внутреннее обозрение" в "Отечественных Записках". В 1882 году он принимал близкое участие в "Устоях" С.А. Венгерова , где помещал рассказы, "внутренние обозрения" и рецензии. В 1882 - 84 годах А. Сотрудничал в "Деле". После закрытия "Отечественных Записок" А. Поступил в статистическое бюро санкт-петербургской земской управы и работал над статистическим описанием Шлиссельбургского и Петербургского уездов (3 т., 1884 - 86). С 1885 года А. Становится деятельным сотрудником "Северного Вестника", ведет постоянный отдел - "Из провинциальной печати", помещает ряд статей и большую работу. "Нужды, желания и стремления сословий в эпоху Екатерининской комиссии" (1886). С середины 1880-х годов А.
Начинает деятельную работу в "Неделе" и становится одним из главных выразителей течения, которое по его имени часто называлось "абрамовщиной". Проповедь А. И его единомышленников в "Неделе" представляла характерное для своего времени явление. 80-е годы - эпоха самой мрачной реакции. Общественные надежды, возбужденные 60-ми годами, были разбиты, общество потеряло веру в их осуществление. Умы покоряла теория Толстого - "непротивление злу". "Неделя" еще в середине 1870-х годов выступила с проповедью чрезвычайно одностороннего народничества, говоря, что интеллигенция должна воспринять "миросозерцание деревни", усвоить "правду мужика", который выше интеллигенции в нравственном отношении, что она не имеет права навязывать народу свои идеи, свои общественные формы.
Эти мысли особенно энергично проводил Юзов-Каблиц . Отойдя от радикального народничества "Отечественных Записок" и примкнув к "Неделе", А. Начинает доказывать, что обществу нужно оставить всякое стремление к "большим делам", к пересозданию общественного строя. Оно должно сосредоточить все свое внимание и энергию на "малых делах", на "тихой культурной работе" - идти в учителя, земские врачи, бороться с кулачеством и т.п. Это учение, совпадая с настроением общества, разочарованного, потерявшего веру в возможность совершения "больших дел", стало пользоваться успехом. Радикальные элементы повели горячую борьбу с "Неделей", особенно усердно воевал Н.В. Шелгунов на страницах "Русской Мысли". Кроме указанных уже изданий, А.
Сотрудничал в 80-х годах в "Наблюдателе", "Детском Чтении", "Русском Курьере", "Московском Телеграфе", "Тереке", "Тифлисском Вестнике" и "Новом Обозрении". В 1887 году А. Выпустил "Сельский Календарь", а в 1889 году - "Что сделало земство, и что оно делает". С переменой общественного настроения в 90-е годы, когда общество снова сознало необходимость пересоздания общественного строя, А. Теряет значение, писательская энергия его ослабевает, постепенно он уходит от публицистики, сосредоточивается на вопросах народного образования ("Частная женская воскресная школа в Харькове и воскресные школы вообще", СПб., 1897. "Наши воскресные школы. Их прошлое и настоящее", СПб., 1900), составляет популярные книги ("Новейшие успехи знания", СПб., 1890.
"Популярная юридическая библиотека", 10 вып., 1896 - 98. "Два великих француза. Луи Пастер и Жан Масэ", СПб., 1897. "Певец тоски. Гюи де Мопассан", СПб., 1897. "Памяти Белинского", СПб., 1898. "Микроскопические друзья и враги человечества", СПб., 1898. Ряд биографий - В.Н. Каразина , Колумба, Стэнли, Франклина, Фарадея, Песталоцци, Стефенсона и Фультона - в "Биографической Библиотеке" Павленкова ). В последние годы жизни А. Сотрудничал в "Русской Школе" и других изданиях. Умер в 1906 году совершенно забытым. - см. Автобиографию А. В "Критико-биографическом Словаре" С.А. Венгерова (т. I, 1889). Шелгунов, "Очерки русской жизни" (СПб., 1895). А. Фомин..
Дополнительный поиск Абрамов Яков Васильевич
На нашем сайте Вы найдете значение "Абрамов Яков Васильевич" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Абрамов Яков Васильевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 23 символа