Вавилонсое И Ассирийское Искусство

167

Если можно воочию наблюдать богатство и разнообразие аккадской литературы II тысячелетия до н. Э,, то об изобразительном искусстве этого времени известно мало. Большинство строении — даже огромные дворцы с множеством внутренних дворов и сотнями комнат, подобные дворцу царей Мари,— архитектурно-художествеипого значения не имели и могут рассматриваться лишь с точки зрения строительной техники. Но и тут прогресс с шумерского времени был невелик. Исключение составляет храмовая архитектура. Беленые и расчлененные выступами кирпичные степы храма, продуманное оформление святая святых со статуей бога, видимой сквозь проем из двора для верующих, и многоэтажная громада зиккурата с ее гармоничными объемами уступов и линиями ведущих вверх лестниц, поставленная так, чтобы внушать мысль о зримом восхождении к небесам, к обители бога, венчающей зиккурат,— это, конечно, были произведения искусства.

Но до нас дошел только одни хорошо сохранившийся храмовой комплекс II тысячелетия до н. Э.— это храм и зиккурат в одном из городов Элама, да еще известна часть своеобразного храма Иштар Урукской касситского времени. От I тысячелетия до н. Э. Довольно хорошо сохранился храм с зиккуратом в одном из пригородов Вавилона. Знаменитая 90-метровая «Вавилонская башня», разрушенная ассирийским царем Синаххерибом в начало VII в. До н. Э. И вскоре восстановленная по приказу его сына зодчим Арадаххешу, до нас не дошла (она была снесена Александром Македонским, который собирался, по не успел построить на ее месте еще более грандиозное сооружение). Тогда же, при восстановлении Вавилона в VII в. До н. Э., город был распланирован так, что образовалась прямоугольная сеть довольно широких «прецессионных» улиц, и лишь между ними сохранялись узкие улочки с беспорядочной застройкой.

Это было ассирийским нововведением. Такие «проспекты» пролагал в Ниневии еще Синаххериб (причем за нарушение прямой линии настройки виновных домовладельцев сажали на кол). Вообще для I тысячелетия до н.э. Ведущую роль играет не вавилонская, а ассирийская архитектура, в особенности дворцовая. Дворец представляет собой оформленное башнями и зубцами здание на искусственной платформе. Иногда в него встраивался зиккурат. Арочные входы обрамлялись каменными статуями крылатых быков или львов — духов-хранителей (шеду) царя, парадные залы понизу облицовывались каменными плитами, покрытыми плоским раскрашенным рельефом со сцепами, прославляющими царя как война, жреца и охотника. С течением времени все более начинает преобладать орнаментальный подход к изображаемому.

Орнаментализм полностью возобладал в урартском и в нововавилонском (а в дальнейшем и в древнеперсидском) искусстве. Они находились в сильной зависимости от ассирийского, но для Нового Вавилона тема прославления героической личности царя исключалась, так как царь здесь находился в зависимости от жречества. Место каменных рельефов с изображением деяний царя здесь занимают фризы из цветных изразцов с орнаментальными рисунками или изображениями животных, посвященных тому или иному божеству. Вавилонская скульптура II —I тысячелетий до н. Э. Известна нам довольно плохо. Культовые статуи — судя по описаниям, покрытые золотом, инкрустированные каменьями и слоновой костью — до нас не дошли. Пожалуй, единственное представление об облике культовой скульптуры первой половины II тысячелетия до н.э.

Может дать статуя богини Иштар, стоявшая во дворце в Мари, — монументальное, несколько грузное изваяние, размером превышающее человеческий рост. В руках богиня держала сосуд, выдолбленный насквозь. Через дно сосуда капал проходил внутрь статуи. Сама фигура, стоящая у степы, соединялась таким образом с каналом, идущим за стеной. Видимо, эта статуя играла важную роль в ритуальных празднествах, связанных с обеспечением плодородия. В нужный момент можно было пустить воду по каналу, и она фонтаном била из сосуда. Ото одно из ранних органических соединений скульптуры п архитектуры как в декоративном, так и конструктивном отношении. Также некоторое представление о храмовой скульптуре дают и ее многочисленные терракотовые воспроизведения, служившие «образками» в частных домах.

От ассирийского времени дошло несколько статуй и статуэток, изображающих царя, торжественных и маловыразительных. Сохранилось несколько каменных и бронзовых скульптурных голов (по-видимому, изображающих царей или других высокопоставленных дарителей в храм н сделанных в традициях староаккадской реалистической передачи натуры, с выразительными лицами), а также и некоторые статуэтки культового назначения. В наибольшем числе, как и от предшествовавших эпох, до нас дошли памятники массового глиптического искусства — цилиндрические печати с мифологическими изображениями. Они почти исчезают в нововавилонское время, заменяясь каплевидной халцедоновой печатью с плоским срезом внизу, на котором изображался лишь жрец перед алтарем божества..

Значения в других словарях
Вавилонское Столпотворение

- в Библии предание о том, как Бог, разгневанный дерзостью людей, вознамеривавшихся соорудить башню до небес (Вавилонская башня) смешал их языки (они перестали понимать друг друга) и рассеял человечество по всей земле.. ..

Вавилонское Техника И Наука

Наибольшим техническим прогрессом, несомненно, был окончательный переход во II тысячелетии до н.э. К бронзе. Приплав олова к меди значительно снижал температуру плавления металла и в то же время очень улучшал его литейные качества и прочность и сильно увеличивал износостойкость. Бронзовые бритвы смогли вытеснить обсидиановые и кремневые, бронзовые лемехи плугов служили гораздо дольше медных и поэтому были экономичнее в любом хозяйстве. В военном деле бронза позволила от топориков и кинжалов пере..

Вавр (wawre) Наполеоновские Войны

Место сражения 18 июня 1815 между французами численностью в 34 000 чел. Под командованием марш. Груши и прусскими войсками численностью в 27 000 чел. Под командованием ген. Барона фон Тиллемана, перед которым марш. Блюхер поставил задачу сковать Груши на то время, пока основные силы прусской армии двигались на Ватерлоо. Груши, которого с нетерпением ждали в Ватерлоо, неправильно понял поставленную перед ним задачу и напрасно потратил день, атакуя Тиллемана, которого все-же разгромил. См. Линьи, ..

Вавравские

Вавравские - старинный дворянский род шляхетского происхождения (герба Ястрженбец), записанный в VI часть родословной книги Черниговской губернии. Родоначальник рода Вавравских Лукьян и его сын Стефан владели поместьями в XVI в. Сыну Стефана Ярошу королем польским Иоанном Казимиром было пожаловано в 1659 г. Поместье в Черниговском повете. Сын последнего Якуб перешел из Польши в Стародубский полк, где был войсковым товарищем. Сыновья и внуки его также служили в этом полку и были гетманами жалован..

Дополнительный поиск Вавилонсое И Ассирийское Искусство Вавилонсое И Ассирийское Искусство

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вавилонсое И Ассирийское Искусство" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вавилонсое И Ассирийское Искусство, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 34 символа