Цари И Земля Израилева

176

— евр. Мелех Исраэль и Арец Исраэль. Цари и земля Израилева. После судей израильский народ стал управляться царями. Три первых из них. Саул, Давид и Соломон, царствовали над всем, еще не разделенным Израилем. После смерти Соломона, при его сыне Ровоаме, отпали 10 колен в 975 г. До Р.Хр. И создали особое царство, называемое Израильским Только 2 колена, Иудино и Вениаминово, остались верными дому Давида и составили царство, называемое Иудейским (3 Цар 12.23. 4 Цар 11:12) Впоследствии большая часть колена Вениаминова соединилась с северным царством, или царством Израильским, и только южная его часть со столицею Иерусалимом принадлежала Иудейскому царству (Срав 3Цар. 15:22). Но Иудейскому царству принадлежали еще владения Дана и Симеона — природные границы были причиной этого.

Этим коленам было невозможно присоединиться к Израильскому царству, т. К. Они были отделены от него могущественной Иудейской страной. Города колена Данова. Цора и Аиалон причисляются к коленам Иудину и Вениаминову (2) Пар 11:10). Также Секе-лаг и Вирсавия, принадлежавшие колену Симеонову, считались за Иудеей (1 Цар 27.6. 3Цар. 19:3). Израильское царство было гораздо больше и многолюднее Иудейского. По «Библейскому атласу» Киперта, площадь Израильского царства была в 3 раза больше площади царства Иудейского. Если предположить, что отношение между способными к войне мужами и всем народам равно 1 к 5, то количество всего населения выразится числом 6.500.000 чел. Израильское (север.) царство иногда называется пророками Ефремом, потому что колено Ефремове занимало первенствующее место среди остальных.

В колене Ефремовом находился также город Самария, который одно время был столицей царства. (см. Ос. 6. 7. 8. Ис. 11:13 и другие места). О количестве населения этих двух царств нет определенных сведений, но можно все-таки вывести некоторые заключения, принимая в расчет число воинов. Счисление Давида дало 800.000 мужей способных к войне из израильтян и 500000 из иудеев (2 Цар. 24:9) или, по 1 Пар. 21:5 — 1.100.000 израильтян и 470.000 иудеев. Иеровоам имел войско в 800.000 мужей, иудейский царь Авия 400.000 (2 Пар. 13:3). Эти цифры указывают на население в 5.000.000 человек. Страна, в границах которой жила и двигалась вся эта масса людей, была совсем незначительной, по сравнению с теми могущественными государствами, которые ее окружали.

Вся израильская земля, т.е. Оба царства вместе, занимали площадь, равную 40.000-50.000 кв. Километров, — ничто, по сравнению, например, с Аравией, занимающей пространство в 5 млн. Км2. Северная и средняя части Ханаана были, без сомнения, самые плодородные. Но насколько царство Израильское имело больше преимуществ в отношении границ и количества населения, настолько оно уступало Иудейскому царству по своей внутренней силе Во все время 250-летнего существования царства Израильского мы видим постоянные внутренние междоусобицы, частую смену царей, безнравственность и идолопоклонство За это время царство управлялось 19 царями, принадлежавшими к 9 различным княжеским домам Все они, без исключения, были безбожниками Иудейское же царство, существовавшее 387 лет после разделения, в течение всего времени, управлялось 19 царями, исключительно из дома Давидова, и некоторые из них были «мужами по сердцу Господа» Столицей Израильского царства были поочередно Сихем, Фирца и Самария Отделение от святыни Иерусалима, внутренние раздоры, вызванные борьбой партий и частые нападения внешних врагов с разных сторон сделали то, что разложение здесь произошло гораздо раньше, чем в Иудее.

В 721 году до РХр. Последний царь Осия был уведен в плен, вместе с большей частью народа, часть которого уже ранее была выселена Самария пала и Израильское царство прекратило свое существование Северные колена, как целый народ, больше не возвратились из плена Те же отдельные группы, которые возвращались, смешались с потомками Иуды и Вениамина Но и в то темное время упадка пророки смотрели на оба разделенные друг от друга народа, как на ветви одного и того же «народа Божия», на «два дома Израиля» (Ис-8 14) Иезекииль же пророчествует о времени, когда оба народа будут составлять одно, под властью одного царя, Давида (Иез 37 15-28).

Значения в других словарях
Царедворец

Обозначает. 1) начальника с телохранителей, его дом был соединен тюрьмой (Быт. 37:36. 4 Цар. 25:8). 2) начальника дворца, основ, текст — «над домом» (3Цар. 4:6. 4 Цар. Г8. 18) и 3) начальника волхвов. См. «Волхв».. ..

Царера

(Суд 7.22)-см. Цареда.. ..

Царик

Царик - малороссийский казак, объявивший себя в 1665 г. Малороссийским гетманом по ту сторону Днепра. С помощью крымского хана Дорошенко вскоре захватил Ц., вместе с другим гетманом-самозванцем, Опарой. По повелению короля Иоанна-Казимира Ц., как производивший и ранее возмущения, был немедленно казнен.. ..

Царица

- титул супруги царя, сохранявшийся за ней и после кончины супруга. Первой русской царицей после венчания с царем Иваном IV стала Анастасия Романовна Захарьина-Юрьева. ..

Дополнительный поиск Цари И Земля Израилева Цари И Земля Израилева

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Цари И Земля Израилева" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Цари И Земля Израилева, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ц". Общая длина 22 символа