Ювелирное Искусство

372

- мастера-ювелиры древности жили и трудились в тесном общении с окружающим их миром и в своих работах воспроизводили то, что было для них знакомым, привычным, то, что входило в их жизнь и трудовые процессы, воспроизводили так, как видели и понимали. Вот почему в искусстве Египта был распространен лотос, а в искусстве Турции - кипарис и гранат. Из рук мастера-новгородца в XII в. Выходит костяная ручка ножа в форме сига. Сиг вновь возрождается в XVII в. На сосудах, сделанных новгородскими серебряниками. Безбрежные рус. Снега проявились в белых эмалевых фонах на серебряных изделиях Устюга Великого и Сольвычегодска. Рус. Золотая и серебряная посуда повторяет мягкоокруглые формы народной деревянной и керамической посуды.

Очень логичен и прост рус. Орнамент. Он тесно связан с формой предмета, не спорит с ней, а подчеркивает ее архитектонику, ее основные линии. Как бы ни были стилизованы растительные узоры орнамента, в них всегда есть начало и завершение. Стебли поднимаются из кольца, сходного с устьем, из цветка лилии (крина) или вазона. Там, где стебли сходятся, они пропущены через скрепляющее их колечко или цветок. Спускаясь от верхней части (венца) чаши, братины, стакана или чарки, расположенной в заостренных книзу клеймах, орнамент как бы стекает по округлым стенкам, тем самым подчеркивая сужающуюся вниз форму сосудов. Ритмичный узор непрерывно вьющегося стебля или же два переплетающихся стебля опоясывают верхнюю часть сосуда, обрамляют оклад иконы и делают законченной композицию.

Основными источниками для орнаментальных мотивов были природа, народное искусство, архитектурный декор и книжный орнамент и иллюстрации. Проникли в него и античные мотивы, и византийские каноны. Главный мотив орнаментации рус. Ювелирных изделий - растительный. В более древнее время (XII-XVI вв. Орнамент более стилизован, а к концу XVII в. Приближается к реальной природе. С XII по XVI в. Часто повторяется орнамент из крупных стилизованных цветов, расположенных в полукругах, образованных изгибом вьющегося стебля. Тот же мотив в грузинской чеканке XI-XII вв. Более четок. Для XIV в. Характерны сложные узоры плетения различных рисунков и крупный, сильно стилизованный растительный орнамент. В XV в. Орнамент особенно тонок и изящен, характерен крестчатый растительный орнамент с широкими, как бы расплющенными листьями и стеблями.

Орнамент XVI в. Четок и строго ритмичен, густота и перегрузка украшениями возникает лишь к концу века. В XVII в. Орнамент сильно изменяется. Он становится узорчатым, густым и трудночитаемым. К концу XVII в. Орнамент теряет свой условный характер, растения изображаются во все более естественном положении, напр. Цветы на стебельках, как бы растущих из земли, и т.п. К концу XVII - началу XVIII в. Чаще появляются плоды и ягоды, иногда целыми гирляндами и связками. Вместо контурных условных фигур изображаются объемные фигуры в движении, многофигурные сцены, заключенные в красивые рамки из цветов. Реалистическое изображение природы сохраняется и в XVIII в., но с этого времени рус. Искусство, сохраняя самобытность, повторяет этапы развития западноевропейского искусства.

Особенно долго задерживается в Москве и провинции рококо с его отсутствием углов и асимметрией в орнаменте. Петербурге же в XVIII в. Зарождается орнамент классицизма с его стремлением приблизиться к античным образцам. Характерны тонкие гирлянды и венки из листьев, цветков, бус, подвешенные ленты и полотенца, медальоны, вазы, архитектурные детали, руины с фигурами людей и животных, амуры, сфинксы, грифоны и т.п. На них много полированной глазури, часто орнаментирован только край. В 40-х г. XIX в. Наряду с элементами классики наблюдается и возврат к беспокойным завиткам рококо, кавинам и цветам, покрывающим прямоугольные предметы. Это "ложное рококо". Наблюдается в эти годы и "ложная готика". Во второй половине XIX в.

Создается стилизованный (псевдорус.) орнамент в виде плетенки из трав, но более сухой и размеренный. На одном предмете в это время можно видеть смешение разных стилей - классический меандр и густые травы рус. Средневековья и т.п. В конце XIX и начале XX в. Появляется стиль модерн в орнаментации, для которого характерно переплетение разных стилей (средневековых рус., готики, рококо, классики и т.п.). Цветы, излюбленный мотив рус. Орнамента, передаются натуралистично, вместе с насекомыми, червями, улитками, летучими мышами. Обычным, а нередко и единственным украшением рус. Изделий из драгоценных металлов были надписи, выполненные вязью, т.е. Декоративным письмом, в котором буквы связаны в непрерывный и равномерный орнамент.

Древнейшие надписи немногословны, буквы размещены свободно и не связаны между собой. С XV в. Встречается уже вязь, которая с годами делается все труднее для чтения. В XVII в. Длиннейшие тексты на небольшом пространстве производят впечатление орнамента. На широких бортах псковских серебряных блюд XVI - XVII вв. Нарядные буквы украшены личинами, листьями, розетками. Москве в XVII в. Вязь была более строгой, сухой, а в Ярославле, напротив, любили округлые и затейливые буквы в сочетании с пышным орнаментом из плодов, цветов и т.п. В новгородских надписях окончания слов смягчались ("ковшь", "стакань"). До конца XVII в. Они были очень многословны, с сентенциями типа "невинно вино, но проклято пьянство" и т.п. В XVII в. Серебряные чаши приобретают значение орденов, на которых перечисляются заслуги награжденного.

С XVII в. На золотых и серебряных изделиях появляются гербы. Большинство мастеров имели личные клейма, которые наносились на предметы, изготовленные ими. Изучение клейм помогает определить время и место изготовления того или иного изделия. Кроме того, ставились и пробы металла. Напр., в XVII в. На серебряных изделиях ставили клеймо ЛЕВ, а в XVIII в. - 62, 72, 74. Со второй половины XVIII в. На серебро ставилось клеймо-проба 76, 82. В XIX в. - 84. В XX в. - 87, 88, 90, 91, 94. На изделиях из золота, серебра и платины в СССР ставилось клеймо с шифром инспекции пробирного надзора в сочетании с клеймом-пробой, на которой указаны цифра пробы или буквы НП, что означает, что данное изделие содержит драгоценный металл ниже минимальной установленной пробы (не соответствует пробе).

Установить по характеру орнамента, форме изделия, надписям, клеймам и пробам дату предмета - значит определить его историческую ценность и, следовательно, принять меры к его сохранности от переделки, переплавки. Ценность древних украшений постоянно увеличивается. Это приводит к их хищениям, переплавке и т.п. В результате многие ценные памятники искусства погибли. Не случайно, напр., работы серебряников местных центров Руси в основном известны нам по предметам церковного культа, которые бережно хранились веками в ризницах церквей и монастырей, в то время как светская утварь, в угоду менявшейся моде, переплавлялась и переделывалась..

Значения в других словарях
Ювелирное искусство

изготовление художественных изделий (личных украшений, предметов быта, культа, вооружения и др.) преимущественно из драгоценных (золото, серебро, платина), а также некоторых других цветных металлов, часто в сочетании с драгоценными и поделочными камнями (См. Драгоценные и поделочные камни), жемчугом, стеклом, янтарём, перламутром, костью и т. Д. В Ю. И. Применяются ковка, Литьё, художественная Чеканка и канфаренье (придание поверхности металла зернистости и матовости при помощи чекана в виде ту..

Ювелирное Искусство

ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО - вид декоративно-прикладного искусства. Изготовление художественных украшений, предметов быта и прочих из драгоценных металлов (золота, серебра), часто в сочетании с драгоценными и поделочными камнями и пр. Художественные изделия из других металлов (бронза, медь), выполненные с тонким мастерством.. ..

Ювелирное Искусство

Искусство обделывать драгоценные камни.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907). ..

Ювелирное Искусство

..

Ювелирное искусство

        (от нем. Juwel или голл. Juweel - драгоценный камень), изготовление художественных изделий (личных украшений, предметов быта, культа, вооружения и др.) преимущественно из драгоценных (золото, серебро, платина), а также некоторых драгоценных цветных металлов, часто в сочетании с драгоценными и поделочными камнями, жемчугом, стеклом, янтарём, перламутром, костью и т. Д. В ювелирном искусстве применяются ковка, литьё, художественная чеканка и канфаренье (придание поверхности металла зернист..

Ювелирное Искусство

Первые сведения об огранке камней на У. Относятся к 1723 и связаны с именами М.Васенцова, С.Васильева, А.Колокольникова, А.Сунгурова, М.Несенкова и др. Во второй пол. XVIII в. Гранились аметисты, топазы, в первой пол. XIX в. - изумруды, сапфиры, аквамарины и др. После 1861 огранкой занимались в осн. Кустари, использовавшие до двух десятков технол. Приемов, т.н. "екатеринбургскую грань". В нач. ХХ в. Огранку вели преим. Частные фирмы. В 1918 это ремесло на У. Исчезло и возобновилось в 1922, приче..

Ювелирное Искусство

- мастера-ювелиры древности жили и трудились в тесном общении с окружающим их миром и в своих работах воспроизводили то, что было для них знакомым, привычным, то, что входило в их жизнь и трудовые процессы, воспроизводили так, как видели и понимали. Вот почему в искусстве Египта был распространен лотос, а в искусстве Турции - кипарис и гранат. Из рук мастера-новгородца в XII в. Выходит костяная ручка ножа в форме сига. Сиг вновь возрождается в XVII в. На сосудах, сделанных новгородскими серебрян..

Юбилейный Год

(евр. Иовель) — праздничный год, который наступал после семи субботних лет, т.е. Каждый пятидесятый год (Лев. 25:8 и дал. 23 и дал.). В день очищения, 10-й день седьмого месяца высчитывали семь раз по семи, т.е. 49 лет, и возвещали по всей земле о наступлении юбилейного года протяжными трубными звуками. Этот звук обозначается в еврейском языке словом иовель. Отчего и произошло название юбилейный год. Юбилейный год был подобен субботнему году, но он был в гораздо большей степени свободным годом и..

Ювачев

- член военной организации "Народной Воли". Арестован в 1883 г. Приговорен к смертной казни, замененной 15 годами каторжных работ. В октябре 1884 г. Был из Петропавловской крепости переведен в Шлиссельбург, где у него вскоре начали обнаруживаться наклонности к меланхолии и мистицизму. В конце августа 1886 г. Его отправляют на поселение на остров Сахалин, откуда он вернулся в Россию только в 1897 г.. ..

Ювенал

- знаменитый сатирик античного Рима. Родился в г. Аквине (в юго-вост. Части Лация) в первые годы правления Нерона (около 55 - 56 г.г. По Р. Хр.). Свои сатиры Ювенал начал писать или публиковать только при императоре Траяне, после 100 г. По Р. Хр. 16 сатир поэта разделяются на 5 книг. "В сатирах Ювенала, - пишет Олсуфьев, - этого реалиста древнего мира, как в фотографической камере отпечатлелась вся окружавшая его римская жизнь, изображенная им в целом ряде законченных до мельчайших подробностей ..

Ювеналии

– в Древнем Риме празднества в честь богини юности Ювенты.. ..

Дополнительный поиск Ювелирное Искусство Ювелирное Искусство

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ювелирное Искусство" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ювелирное Искусство, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ю". Общая длина 19 символа