Государство

173

Один из наиболее известных диалогов Платона, относящийся к расцвету его творческой деятельности (70-60-е, 4 в. До н.э.). Создававшееся в течение многих лет 'Г.' впитало в себя все стороны учения мыслителя, включая его представления о справедливости, искусстве и художественном воспитании. Проект идеального государства как осуществление идеала справедливости. Учение об идеях и ряд вытекающих отсюда конкретных выводов. Концепцию беспредпосылочного знания, развитую затем в неоплатонизме. В 'Г.' содержится знаменитый 'миф пещеры' и характеристика всех современных ему форм правления, платоновское учение о душе и круговороте душ и, наконец, учение об идее блага. По своему объему (немного менее 400 страниц), разнообразию и глубине рассматриваемых проблем 'Г.' вполне может быть названо главным произведением Платона, отражающим всю его философскую систему.

Хотя чаще всего данный диалог ассоциируется именно с проектом идеального государства и для этого есть определенного рода основания. Это и само название работы, которое кажется узким по отношению к содержанию диалога. Однако во времена Платона считалось, что любой индивид неотделим от государства, государственного целого и связь с этим целым определяет в конечном счете решение всех основных философских вопросов. Не случайно, что структура общественных классов в идеальном государстве находится в строгом соответствии с платоновским пониманием строения человеческой души, как, впрочем, и со строением космоса в целом. Важно то, что так или иначе затрагиваемые в 'Г.' философские проблемы (идет ли речь об этике, политике, природе человека или о причинах бытия всех вещей или об идеях, воспитании, искусстве) анализируются в контексте выстраивания Платоном социальной утопии - его рассуждений об идеальном государстве, которые становятся своего рода скрепляющим стержнем, придающим единство всем десяти книгам диалога.

Нельзя не отметить, что некоторые фрагменты 'Г.' оказываются связаны между собой чисто внешним образом. Отдельные аспекты платоновского учения об идеальном государстве излагаются то в духе ранних его воззрений (диалоги 'Федр' и 'Пир'), то в контексте более поздних его работ ('Федон', 'Филеб' и т.п.). По словам Виндельбанда, 'Г.' являет собой 'наитруднейшую загадку' и 'в том виде, как оно до нас дошло, оно лишено художественного и логического единства'. Виндельбанд полагал, что в 'Г.' наличествуют три основных слоя. 1) достаточно рано написанный Платоном диалог об идеале справедливости. 2) проект идеального государства как осуществление этого идеала, подготовленный Платоном во время его учительской деятельности вслед за написанием им диалогов 'Федр' и 'Пир'.

3) учение об идее блага, относящееся ко времени диалогов 'Федон' и 'Филеб', и критика современных государственных институтов. По мысли Виндельбанда, впоследствии стареющий Платон пытался объединить эти три части, подвергнув более ранние из них существенной переработке, но достичь органического единства 'Г.' ему так и не удалось. Первую книгу 'Г.' вполне можно назвать диалогом о справедливости. Она отстроена в духе раннего периода творчества Платона, когда он находился под определенным влиянием софистов. Здесь Сократ подробно пересказывает содержание своей беседы в Пирее, близ Афин, в день празднества Артемиды-Бендиды, почитаемой афинянами. Беседа заняла лишь несколько часов между дневным торжественным шествием в честь богини и бегом с факелами.

Среди участвующих лиц были Сократ, родные братья Платона, сыновья Аристона Адимант и Главкон, известный оратор Кефал, его сын Полемарх, софист Фрасимах и еще ряд присутствовавших, но не принимавших участия в диалоге греков. Спор ведется главным образом между Сократом и Фрасимахом, который постоянно оппонирует Сократу, тем самым невольно помогая последнему достичь истины. После традиционной для Сократа постановки вопроса о справедливости, сопоставления ее с несправедливостью он органично переходит к понятию 'государство', в котором и должен быть осуществлен этот идеал справедливости. Так, начиная со второй книги, перед читателем постепенно выстраивается так называемое идеальное государство Платона. Автор 'Г.' начинает с вопроса о разделении труда соответственно потребностям и природным задаткам, о роли сословия стражей-воинов в идеальном государстве, о воспитании представителей этого сословия - мусическом (словесном) и гимнастическом, о роли мифов и поэзии в этом процессе.

Таким образом, вторая книга плавно перетекает в третью, в которой Платон высказывает свои взгляды об искусстве и художественном воспитании. Определенное место в этом фрагменте 'Г.' принадлежит выяснению вопроса об отборе правителей и стражей, которые должны быть подвергнуты серьезным испытаниям, причем во всех возрастах - детском, юношеском и зрелом, чтобы показать себя людьми цельными, умеренными, гармоничными, способными принести как можно больше пользы и себе, и - главное - государству. Заканчивается третья книга описанием быта стражей, где Платон высказывает мысль, столь часто впоследствии становившуюся предметом различного рода споров, интерпретаций и просто грубых инсинуаций, о том, что никто из стражей 'не должен обладать никакой частной собственностью, если в том нет крайней необходимости'.

Именно отрицание частной (личной) собственности для класса стражей-воинов, соответствующая организация их общежития, питания, снабжения, критика Платоном страсти к накоплению денег, золота и ценностей, резко негативное его отношение к торговым спекуляциям, а также платоновская мысль о нерушимости единства государства и полном единомыслии всех его граждан послужили основанием для многочисленных обвинений мыслителя в приверженности идеям 'социализма', 'коммунизма', а затем и 'тоталитаризма' (см., например, книгу Поппера 'Открытое общество и его враги'). В последнем случае Платону припоминали жесткую иерархичность государства, остроту дихотомии личного и общественного и его безусловное решение в пользу 'счастья государства в целом', а вовсе не отдельной личности.

Жесткую регламентацию всех сторон жизни, как то. Предписание всем и каждому, как следует поступать, какую одежду носить и какую пищу есть, исключив, например, из рациона острые соусы и кондитерские изделия. Жесткую цензуру в области воспитания - в литературе разрешалось рассказывать детям только санкционированные сказки, забыв Гомера и Гесиода, плохо изображавших богов. В музыке же запрет налагался на 'расслабляющие дух' ионийские гармонии. (Полемика эта весьма сложна. Видимо, вряд ли оправданно в духе индивидуализма Нового времени избыточно модернизировать взгляды античных мыслителей, выводивших идею государства из тогдашних представлений о строении и об устройстве космоса и человеческой души.) Четвертая книга 'Г.' посвящена подробному изложению модели идеального государства, когда Сократ в полемике с Адимантом, упрекавшим его в том, что не очень-то счастливыми выглядят граждане его государства, выстраивает собственную защиту и высказывает свою точку зрения.

По мысли фигуранта диалога Сократа, что именно таким образом граждане идеального государства и могут быть счастливы, так как речь, строго говоря, идет о 'счастье всего государства в целом', а не того или иного слоя его граждан. 'ведь именно в таком государстве мы рассчитывали найти справедливость'. И далее. 'Не заставляй нас соединять с должностью стражей такое счастье, что оно сделает их кем угодно, только не стражами. Мы сумели бы и земледельцев нарядить в пышные одежды. А гончары пускай с удобством разлягутся у очага, пьют себе вволю и пируют. И всех остальных мы подобным же образом можем сделать счастливыми, чтобы так процветало все государство'. Однако подобным образом, по Платону, разрушается до основания все государство.

Главное, по его мысли, не благополучие отдельных слоев населения, а 'забота о государстве в целом и его процветании'. Платон далее подробно описывает размеры идеального государства, его законы и добродетели, характеризует три начала человеческой души, связывая их с делением общества на три сословия и называя это справедливостью в государстве. Даже пять известных тогда типов государственного устройства Платон выводит из соответствующего числа типов душевного склада личности. В пятой книге Платон делает из своего учения об идеях выводы относительно общности жен и детей и подробно описывает роль женщин в идеальном государстве, считая, что они (как и мужчины) способны к исполнению функций воинов-стражей, лишь бы у них были налицо необходимые задатки и соответствующее воспитание.

И хотя Платон полагал, что женщины во всем немощнее мужчин, это, по его мысли, не могло быть основанием, чтобы 'поручать все мужчинам, а женщинам - ничего'. Равняясь на нравы тогдашней Спарты, Платон выстраивает свои рассуждения о семье и браке, считая, что в идеальном государстве речь может идти лишь о кратковременном соединении двух полов, втайне направляемых правителями государства, когда лучшие будут сочетаться с лучшими, а худшие - с себе подобными. Рожая детей, женщины передают их государству. При этом худшие из детей - главным образом, больные и дефективные - обрекаются на гибель. Идея общности жен и детей у стражей государства станет для Платона своего рода воплощением высшей формы единения его граждан, завершая то, что было начато провозглашением идеи общности имуществ.

Определенное место в этой части 'Г' уделяется также войне и воинскому долгу граждан идеального государства, этнической характеристике государства в связи с вопросом о войне и, наконец, завершают пятую книгу рассуждения Платона о том, почему правителями в идеальном государстве должны быть только философы. Именно они, согласно Платону, это 'люди, способные постичь то, что вечно тождественно самому себе', - не мнения, а бытие и высшую истину. Их отличает страстное стремление к знанию, правдивость, неприятие лжи, любовь к истине и т.д. По Платону, 'самые тщательные' стражи и правители в идеальном государстве - философы. Люди, имеющие соответствующие природные задатки, получившие должное воспитание. И достойными быть такими могут оказаться лишь очень и очень немногие.

Шестая книга 'Г' развивает далее начатый Платоном разговор о роли философов в идеальном государстве, в котором развивается идея главных свойств философской души (прежде всего это охват мыслью целокупного времени и бытия), присущих философу добродетелей, совпадающих с добродетелями идеального государства. Здесь же Платон затрагивает и извечную тему антагонизма философа и толпы. Вновь и вновь возвращаясь к вопросу о природе философа, Платон незаметно переводит разговор в плоскость поиска того самого нужного и самого важного знания, которое необходимо правителям, и это самое важное оказывается даже важнее справедливости и всего того, о чем шла речь до сего фрагмента. Самым важным при решении вопроса о правителях и стражах становится знание блага, или идея ('эйдос') блага, ибо именно ею и 'обусловлена пригодность и полезность справедливости и всего остального'.

Благо - это не то, что придает познаваемым вещам истинность, а человека наделяет способностью познавать, это - 'причина знания и познаваемости истины'. Платон уподоблял благо Солнцу, считая, что все познаваемые вещи могут познаваться 'лишь благодаря благу. Оно же дает им бытие и существование, хотя само благо не есть существование - оно за пределами существования, превышая его достоинством и силой'. Именно здесь, в шестой книге 'Г.', Платон в виде мифа излагает свое учение о двух мирах. Умопостигаемого и чувственного, деля каждый из них, в свою очередь, на две области - зрительных образов (или 'теней') и области, где существуют все живые существа, применительно к сфере видимого мира. В мире же умопостигаемого Платон выделяет область умопостигаемых предметов, которые ищет душа с помощью полученных в мире чувств образов, двигаясь при этом не к началу, а к следствиям умопостигаемого.

И - область, которую душа исследует, восходя от предпосылки к беспредпосылочному началу. Эти четыре области постигаемого строго соответствуют у Платона четырем видам познавательной деятельности души - разуму, рассудку, вере и уподоблению. Завершающаяся разумом классификация познавательных способностей, как и концепция беспредпосылочного начала, использованная впоследствии в неоплатонизме, вплотную подводит к собственно платоновскому учению о бытии - его теории 'идей', или 'эйдосов'. В его основе лежит различение двух миров - умопостигаемого и чувственного, а излагается оно в традиционной для Платона форме мифа - аллегории о 'пещере', где земная жизнь уподобляется существованию скованных на дне пещеры узников, которые не могут повернуться к выходу и свету от горящего вдалеке огня.

Обращенные к нему лишь спиной, они видят не находящуюся между этим огнем и ими самими дорогу, по которой идут люди и несут всяческую утварь, статуи и т.п. Им доступны лишь отбрасываемые огнем на стену пещеры тени от самих себя и от предметов, которые несут те люди. И эти тени они принимают за настоящее. Платон говорит здесь и о возможности восхождения для узников из мрака к свету самого разума и истины, но путь этот очень долог и предполагает возвышение по ступеням созерцания - идя от теней к отражениям людей и различных предметов на воде и только затем - к самим вещам, к Солнцу со всеми его свойствами как причине всего ранее увиденного в пещере. Философский смысл платоновского мифа о пещере традиционно трактуется так.

Жизнь в темнице подобна чувственному созерцанию. В свою очередь, восхождение к созерцанию вещей позволяет душе проникнуть в мир умопостигаемого, в котором на самой вершине идей располагается идея блага - причина всего истинного и прекрасного. На нее и следует взирать всем тем, 'кто хочет сознательно жить и действовать'. В восьмой и девятой книгах 'Г.' Платон приводит блестящую критику всех известных в его время форм правления, начиная с четырех видов 'извращенного государственного устройства' (тимократия, олигархия, демократия и тирания). Каждая из них в сравнении с идеальным государством является своего рода ступенькой на пути к вырождению. Так, в государстве честолюбцев (по образу Спарты) - или тимократии, где присутствует еще ряд достоинств идеального государства, - начинается страсть к обогащению, постепенно перерастающая в господство немногих стяжателей (олигархов), где господствует дух наживы и беззакония, где люди заняты не своим делом и где каждый не является органической частью целого.

Олигархия вырождается в демократию, в которой формальное правление свободных граждан фактически являет собой несправедливое уравнивание людей различного достоинства и, как следствие, торжество некомпетентности и пренебрежения к законам, власть толпы и охлократию, которая завершается наихудшей формой правления - тиранией, или властью одного над всеми. Платон выводит тиранию именно из демократии - как сильнейшее рабство из величественной свободы, как все то, что делается слишком или переступает меру, как расплату великой переменой в противоположную сторону. Завершающая десятая книга 'Г.' посвящена платоновскому учению о круговороте душ. Он возвращается к выяснению места поэзии и искусства в идеальном государстве, развивая свою знаменитую идею об искусстве как подражании подражанию идее (эйдосу), согласно которой поэт творит лишь признаки, а не истинное бытие.

Рассуждая о пользе поэзии, Платон много говорит о необходимости строгого отбора правителями произведений лирической поэзии, критерием которого должно выступать их воздействие на чувства граждан в направлении развития таких добродетелей, как мужество, стойкость, самообладание, твердость духа, выносливость к страданиям и т.п. Завершает 'Г.' учение о вечности (бессмертии) души, ее самотождественности, от которого Платон вновь возвращается к идее справедливости и ее самодовлеющем значении. Итоговым здесь становится призыв Платона соблюдать справедливость вместе с разумностью, дабы не осквернить своей бессмертной души, держаться всегда вышнего пути и быть всегда 'друзьями самим себе и богам'. По Платону, 'а раз мы заслужим себе награду, словно победители на состязаниях, отовсюду собирающие дары, то и здесь, и в том тысячелетнем странствии, которое мы разбирали, нам будет хорошо'..

Значения в других словарях
Государство

основное орудие политической власти в классовом обществе. В более широком смысле под Г. Понимают политическую форму организации жизни общества, которая складывается как результат возникновения и деятельности публичной власти — особой управляющей системы, руководящей основными сферами общественной жизни и опирающейся в случае необходимости на силу принуждения. Поскольку Г. Строится по территориальному принципу, этот термин иногда неточно употребляют как синоним понятия «страна». Известны различн..

Государство

ГОСУДАРСТВО - политическая организация общества с определенной формой правления (монархия, республика). По форме государственного устройства государство может быть унитарным или федерацией.. ..

Государство

ГОСУДАРСТВО, политическая организация общества с определенной формой правления (монархия>, республика>). По форме государственного устройства государство может быть федерацией или унитарным государством.. ..

Государство

Iесть организация оседлого населения, занимающего определенную территорию и подчиняющегося одной и той же власти. Платон, Аристотель и Цицерон объясняли происхождение и существо Г. Общительной природой человека. Г., говорит Аристотель, есть естественная форма общежития. Человек по природе своей — существо политическое. В Г. Аристотель видел конечную форму общежития. Цицерон расширил пределы человеческого общения и указал несколько ступеней его, начиная с семьи и кончая человеческим родом. Средне..

Государство

Образовано от .. ..

Государство

-а, ср.. ..

Государство

Империя, княжество, королевство, царство.. ..

Государство

Политическая организация общества с определенной формой правления (монархия, республика). По форме государственного устройства государство может быть унитарным или федерацией.. ..

Государство

Ср.1) Политическая форма организации общества, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры.2) а) Страна с определенной политической системой.б) Система органов управления.3) а) перен. Что-л. Крупное, значительное, занимающее большую территорию и отличающееся определенной обособленностью, самостоятельностью.б) Место обитания, распространения, преобладания кого-л., чего-л.. ..

Государство

-а, ср. 1. Основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану его экономической и социальной структуры. Демократическое г. Власть, функции, законы государства. Бюджет государства. Во главе государства. 2. Страна, находящаяся под управлением политической организации, осуществляющей охрану её экономической и социальной структуры. Европейские, азиатские, северо-американские, южно-американские, африканские государства. * Государство в государстве — 1) маленькое самосто..

Государство

Государства, ср.. ..

Государство

Образовано от .. ..

Государство

А. Совокупность официальных органов власти, действующих на всей территории страны или на отдельных территориальных субъектах страны. Б. Организация политической системы (способ организации общества), являющаяся его официальным представителем и выразителем интересов и имеющая полномочия в случае необходимости применять средства и меры принуждения.. ..

Государство

1) в теории права - определенный способ организации общества, основной элемент политической системы, организация публичной политической власти. Распространяющаяся на все общество, выступающая его официальным представителем и опирающаяся в необходимых случаях на средства и меры принуждения. Как управляющая обществом система, обладает внутренней структурой, имеет специальные органы для реализации своих полномочий - механизм Г., его аппарат. Основные направления деятельности Г. - его основные функц..

Государство

1) в теории права - определенный способ организации общества, основной элемент политической системы, организация публичной политической власти. Распространяющаяся на все общество, выступающая его официальным представителем и опирающаяся в необходимых случаях на средства и меры принуждения. Как управляющая обществом система, обладает внутренней структурой, имеет специальные органы для реализации своих полномочий - механизм Г., его аппарат. Основные направления деятельности Г. - его основные функц..

Государство

Важнейший институт политической системы общества, способ социального бытия человека в условиях господства политического отчуждения. В истории политической мысли выделяются следующие концепции происхождения и сущности государства:1. «Силовая» (Д. Юм, Л. Гумплович и др.), когда государство возникает в результате внутренней узурпации (внутренней или внешней) политической власти.2. Договорная (Т. Гоббс, Д.Локк и др.) - государство является следствием заключения между индивидами общественного договор..

Государство

Iосновной институт политической системы современного общества и важнейшая форма его организации. Главное назначение Г. Заключается в организации политической власти и управлении обществом. Любое Г. Выражает и защищает интересы всего общества и интересы правящих кругов. Г. Обладает признаками и чертами, отличающими его как от догосударствен-ной (первобытнообщинной) организации общества, так и от существующих наряду с ним негосударственных (партийных, общественных и пр.) организаций. Наиболее хара..

Государство

Основной институт политической системы современного общества и важнейшая форма его организации. Главное назначение Г. Заключается в организации политической власти и управлении обществом.Любое Г. Выражает и защищает интересы всего общества и интересы правящих кругов.Г. Обладает признаками и чертами, отличающими его как от догосударствен-ной (первобытнообщинной) организации общества, так и от существующих наряду с ним негосударственных (партийных, общественных и пр.) организаций.Наиболее характер..

Государство

Форма организованного общества с законным суверенитетом в пределах определенной географической области, с политической властью и национальным правительством.. ..

Государство

Госуда́рствополитическая форма организации общества во главе с правительством и его органами, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры. В более широком смысле под государством понимают политическую форму организации жизни общества, которая складывается как результат возникновения и деятельности публичной власти – особой управляющей системы, руководящей осн. Сферами общественной жизни и опирающейся в случае необходимости на силу принуждения. Поскольку г..

Государство

- общественный институт постоянной власти, когда функция управления выделяется в самостоятельную сферу деятельности, смысл этого - сохранение данного социального порядка. Всеобщее регулирование интересов.. ..

Государство

Важнейший орган политич. Власти в клас. Обществе. В отношении господств, классов Г. Выступает как особый орган, управляющий общими делами этих классов, в отношении к их противникам (в эксплуататорском обществе - в отношении к большинству населения) - как орудие подавления. Характер и цели Г. Определяются в конечном счете экономич. Строем общества. Как политич. Надстройка над базисом Г. Играет важную роль в жизни общества, оказывая, в частности, обратное воздействие и на ход экономич. Развития. Г..

Государство

«ГОСУДАРСТВО». ..

Гольбах

(Holbach) Поль Анри (1723-1789) - французский философ, один из основателей школы французского материализма и атеизма, выдающийся представитель французского Просвещения, идеолог революционной французской буржуазии 18 в. По происхождению немецкий барон. Основные сочинения. 'Система природы, или О законах мира физического и мира духовного' (1770), 'Разоблаченное христианство' (1761), 'Карманное богословие' (1768), 'Здравый смысл' (1772) и др. Г. Разработал философскую картину Вселенной как единого ..

Гонсет

(Gonseth) Фердинанд (1890-1975) - швейцарский философ и математик, один из лидеров неореализма, автор концепции 'идонеизма' - теории соответствия (адекватности), диалектики единства и взаимозависимости субъекта и объекта. Начал свою творческую биографию как математик, преподавал в Политехнической школе Цюриха, занимался философскими основами математики. В 1920-1930-е выдвинул и обосновал программу историко-генетического исследования математики. В эти же годы увлекся философией - выступил как рез..

Грамматология

Традиционно - область языкознания, которая устанавливает и изучает соотношения между буквами алфавита и звуками речи. Г. Как отрасль языкознания появилась достаточно давно, практически одновременно с языкознанием. Что касается философской Г., то ее возникновение относят к 18 ст. И связывают с творчеством Руссо (хотя начатки философской Г., как показывает Деррида, можно обнаружить уже у Аристотеля и Платона). Философская Г. Рассматривается как особая познавательная дисциплина, призванная исследов..

Гуманизм

(лат. Humanitas - человечность) - мировоззрение антропоцентризма (характерного еще для мышления и социальной практики античности в версиях Цицерона, именовавшего 'гуманистическим' состояние эстетически завершенной культурной и нравственной эволюции 'подлинно человечного' индивида, и Гая Юлия Цезаря, осуществлявшего политику 'милосердия'), перманентно подвергающегося осмыслению и рефлексии в канонах ценностных подходов Ренессанса и более поздних философских систем. (В узком смысле может трактоват..

Государство

ГОСУДАРСТВО - основной институт политической системы, наделенный высшей законодательной властью, т.е. Правом устанавливать и регламентировать социальные нормы и правила общественной жизни в пределах определенной территориальной целостности и использовать легитимные методы принуждения для их соблюдения по отношению ко всем членам общества. Г. Является основным источником политической власти и использует ее от имени всего общества. Основное отличие Г. От других политических институтов заключается ..

Государство

- важнейший институт политической системы общества, способ социального бытия человека в условиях господства политического отчуждения. В истории политической мысли выделяются следующие концепции происхождения и сущности государства. 1. "Силовая" (Д.Юм, Л. Гумплович и др.), когда государство возникает в результате внутренней узурпации (внутренней или внешней) политической власти. 2. Договорная (Т.Гоббс, Д.Локк и др.) - государство является следствием заключения между индивидами общественного дог..

Государство

Политическая целостность, созданная национальной или многонациональной общностью на определенной территории, где с помощью политической элиты, монополизирующей власть, поддерживается юридический порядок, включая законное право применения насилия.С древнейших времен люди пытались объяснить происхождение и сущность Г. Аристотель одним из первых предложил т.н. Патриархальную теорию, согласно которой Г. Возникло как естественный процесс усложнения форм общежития людей. Вначале люди объединялись в се..

Государство

(начальные этапы формирования). Первые гос-ва бронзового века на территории Индии относятся к XXIII-XVIII вв. До н. Э. (т. Н. Индская цивилизация или Хараппская культура). В эпоху составления "Ригведы" арии, по всей видимости, не знали государственности, хотя имели племенных вождт-царей (раджей) и родовых старейшин (вишпати). Территориальные Г. Джанапада складываются в Сев. Индии в поздневедийский период, когда была освоена долина Ранги. Во главе каждого из них обычно стоял царь из знатного рода..

Дополнительный поиск Государство Государство

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Государство" в словаре История философии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Государство, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 11 символа