Инь

237

Взаимносопряженные понятия древнекитайской философской школы даосизма, а также китайский символ двойственного распределения сил, включающий активный или мужской принцип (Я.) и пассивный, или женский, принцип (И.). Обладает формой круга, разделенного надвое линией, напоминающей сигму. Образованные таким образом две части приобретают динамическую интенцию, которой не бывает, когда деление осуществляется с помощью диаметра. (Светлая половина представляет силу Я., а темная - означает И. Однако каждая из половин включает в себя кружок - вырезанный из середины противоположной половины, таким образом символизируя тот факт, что каждый из модусов должен содержать в себе зародыш своей противоположности.) Предполагалось, что природа и человек порождаются Землей и Небом.

В момент начала Бытия прозрачный воздух, эфир, в Пустоте отделяется от Хаоса, трансформируются и порождают Небо. Тяжелый и мутный воздух, осаждаясь, образует Землю. Соединение, сцепление мельчайших частиц Неба и Земли осуществляется при помощи Я. И И., взаимодействующих и взаимопреодолевающих друг друга сил, а также начал Зла и Добра, Холода и Тепла, Тьмы и Света. Взаимообусловленность и взаимозависимость Я. И И. Описывались в контексте нарастания одного в другом, прохождения стадии предела преобладания одного, затем - другого и обратно. Бесконечный процесс мирового движения, активного бытия выстраивается концентрическими кругами вокруг условного центра мироздания, ассоциирующегося для человека с чувством гармонии, уверенности, покоя.

И. (Земля) и Я. (Небо) порождают четыре времени года и все вещи мира (и неодушевленные предметы, и одушевленные существа), выступающие как субстанция 'жизненной энергии' ('ци' - кит., 'ки' - япон.). Взаимодействие И. И Я. Продуцирует пять главных стихий, способных переходить друг в друга. Дерево, землю, воду, огонь и металл. Бесконечное небо, обозначаемое бесконечной линией (окружностью). Земля, ввиду своей ограниченности в пространстве, описываемая знаком квадрата вкупе с человеком, символом которого выступает треугольник - феномены таинства жизни, проходящей череду метаморфоз ('схватываемых' магическими знаками-символами 'гуа') - в центре их классического изображения в виде круговой схемы и помещается 'монада' жизни - взаимодополняющие друг друга И.

И Я. Они - первооснова всяческих перемен, несущая конструкция 'Великого предела' ('Тайц-зы') - неизбывного источника. Я. Выступает как 'внутренняя' жизнь, наступающее, созидающее мужское начало. И. - как внешний мир, отступающий, разрушающийся - женская ипостась двуединого основания бытия. Внутренние органы человека и их совокупности (комплексы) подразделяются на Я.- и И.-'подсистемы'. Я.-органы подвержены воздействиям состояний сознания и неосознаваемых психических импульсов, здоровье организма обусловливается И.-органами. Испуг, тревога, волнение (и прочие Я.-влияния) способны деструктивно влиять на И.-органы. Взаимопревращение, взаимодополнение, взаимообогащение, взаимопоглощение, взаимосозидание всего и вся - Я.

И И. - всего, что может быть понято и постигнуто человеком, и того, что лежит за пределами его понимания, - основной закон дао. Теория И. И Я. Зародилась в середине 1 тысячелетия до н.э. В традиции современного сексуально-эротического городского фольклора европейского типа символ И. И Я. Приобретает значение, существенно дополняющее эталонные поведенческие модели. Постулируется не только неразрывное единство, взаимная ответственность и необходимость гармонии любящих людей, - провозглашается высокая ценность готовности влюбленных индивидов к самотрансформациям (не обязательно осознаваемым и рационально мотивируемым) с целью достижения соответствия инициируемым внешней средой спонтанным душевным и телесным метаморфозам своего близкого, а также подлинно человечески смысл и звучание феномена присутствия в 'И.

- Я.'-союзах приобретенных и интериоризированных духовных черт друг друга..

Значения в других словарях
Инь

или Шан, название первой достоверной эпохи истории китайского народа и раннего государства в Китае (16—11 вв. До н. Э.). Последняя столица И. Находилась близ современного Аньяна, у с. Сяотунь (провинция Хэнань). В хозяйственной жизни основную роль играли земледелие и скотоводство, существовали охота и рыболовство. Землю обрабатывали главным образом каменными и деревянными орудиями. Ремесленное производство достигло значительного развития, в частности изготовление бронзовых сосудов, оружия, неко..

Инь

ИНЬ - ЯН - основные понятия древнекитайской натурфилософии, универсальные космические полярные и постоянно переходящие друг в друга силы (женское - мужское, пассивное - активное, холодное - горячее и т. Д.). Учение о силах инь - ян систематизировано в приложении к "Книге перемен" ("И цзин"), приписываемых Конфуцию, и развито в школе натурфилософов (иньянцзя). Инь - ян понимаются как полярные модальности единого субстанциального начала - пневмы (ци), а этапы их зрелости соотносятся с "пятью стихи..

Инь

[кит. - "темный"] - в традиционной китайской космологии. Женское, отрицательное начало в природе, проявляющееся в пассивности, глубине, темноте, холоде, влажности. Противоп. - ЯН.(Источник. "Словарь иностранных слов". Комлев Н.Г., 2006). ..

Инь

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Инь

Культура Китая. Бронзовый век. XVI-XI вв. До н.э.. ..

Инь

- культура Китая. Бронзовый век. XVI-XI вв. До н.. ..

Инь

Или Шан, - название первой достоверной эпохи истории кит. Народа и раннего гос-ва в Китае. Традиционная кит. Историография относила эту эпоху к 18-12 вв. До н. Э., совр. Кит. И иностр. Ученые датируют ее примерно 1600-1027 до н. Э., опираясь при этом на сопоставление данных "Чжу шу цзи нянь" ("Бамбуковые анналы") и сведений о лунных и солнечных затмениях, сохранившихся в надписях на панцирях черепах и костях животных. Ряд ученых (китайских и европейских) считает, что конец этой эпохи следует дат..

Интерсубъективность

Особая общность между познающими субъектами, условие взаимодействия и передачи знания (или - значимости опыта познания) одного для другого. Вплоть до 20 в. Гарантией достоверности познания выступала универсальная структура познающего субъекта. Собственно проблема И. Ставится Гуссерлем в 'Пятой картезианской медитации'. Поскольку Гуссерль начинает опыт феноменологической рефлексии с исключения 'наивной' опоры на предшествующий сознанию мир (как тут-объективно-сущий), ему требуется новое основание..

Интертекстуальность

Понятие постмодернистской текстологии, артикулирующее феномен взаимодействия текста с семиотической культурной средой в качестве интериоризации внешнего. Термин 'И.' был введен Кристевой (в 1967) на основе анализа концепции 'полифонического романа' М.М.Бахтина, зафиксировавшего феномен диалога текста с текстами (и жанрами), предшествующими и параллельными ему во времени. В целом, концепция И. Восходит к фундаментальной идее неклассической философии об активной роли социокультурной среды в процес..

Иоанн Дамаскин

(родовое имя Мансур, т.е. 'победительный') (ок. 675 - до 750) - византийский богослов и философ, один из греческих отцов церкви, систематизатор идей греческой патристики. По происхождению сириец, провел всю жизнь в Дамасском халифате. Некоторое время - премьер-министр этого государства. Главное сочинение. 'Источник знания' - компендиум философских и богословских знаний своего времени. В первой части этого трактата - 'Диалектике' - излагаются логика и метафизика Аристотеля. Во второй части - 'Об ..

Иоанн Дунс Скот

(Duns Scotus) (1265/1266- 1308) - шотландский средневековый философ и теолог, представитель неортодоксальной ветви схоластики. В 16 лет вступил во францисканский монашеский орден. Судьба И.Д.С. Тесно связана с обоими центрами развития средневековой схоластики - Оксфордским и Парижским университетами. Окончил Оксфорд и преподавал там всю жизнь, по неоднократному приглашению Парижского (1302-1305) и Кельнского (1308) университетов преподавал во Франции и Германии. Теоретическими источниками авторс..

Инь

Одно из основных понятий древнекитайской натурфилософии. Одна из универсальных (наряду с Янь) космических полярных постоянно переходящих друг в друга сил. Символизирует некое пассивное начало, отождествляемое также с женским, холодным и т.п. Инь-Янь понимаются как полярные модальности единого субстанционального начала - Ци, а этапы их зрелости соотносятся с пятью стихиями, где дерево и огонь соответствуют Янь, металл и вода - Инь, а земля нейтральна. Учение о силах Инь-Янь систематизировано в пр..

Дополнительный поиск Инь Инь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Инь" в словаре История философии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Инь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 3 символа