Лекции По Введению В Психоанализ

217

('Vorlesungen zur Einfuehrung in die Psychoanalyse'. Wien, 1916-1917. 'Neue Folge der Vorlesungen zur Einfuehrung in die Psychoanalyse'. Wien, 1933) - одна из фундаментальных работ Фрейда, в которой изложены основы его учения о психоанализе. Книга состоит из двух частей. 'Лекции по введению в психоанализ' (подготовленные в 1916-1917) и 'Продолжение лекций по введению в психоанализ' (оформленные к 1933). Первая часть включает в себя разделы, посвященные ошибочным действиям, сновидениям и общей теории неврозов и содержит описание теоретических принципов, методов психоанализа, способов истолкования данных, получаемых в результате психоаналитического исследования, и ряда общих положений психоаналитической теории.

Описывая различные ошибочные действия, Фрейд делает основной вывод о том, что каждое из таких действий имеет свой скрытый смысл, свое определенное симптоматическое значение и выдает существование неосознаваемой, но вполне реально имеющейся у субъекта тенденции, намерения или желания. Анализируя сновидения, Фрейд описывает их структуру и скрытые закономерности динамики. Он подчеркивает определенное сходство между ошибочными действиями и сновидениями, указывая на то, что подобно тому, как в ошибочном действии существует какая-либо форма ее выражения в поведении, так и в сновидении существует явная форма и скрытое содержание, которые определяются бессознательным. Общая функция сновидений - это устранение раздражений, мешающих сну, через галлюцинаторное удовлетворение потребностей и желаний спящего.

В общей теории неврозов главное внимание обращается на субъективное содержание симптомов. Каждое слово, фантазия и сновидение больного подвергаются анализу с целью раскрытия их подлинного смысла. Излечение же наступает тогда, когда вытесненные импульсы, влечения и переживания доводятся до сознания. Во второй части Фрейд излагает основные идеи психоаналитических моделей психики (Бессознательное, Предсознательное и Сознательное) и личности (Ид ('Оно'), Эго ('Я') и Суперэго ('Сверх-Я')) и подчеркивает неидентичность сознания и Эго ('Я'). Невроз рассматривается им как результат ослабления силы Эго ('Я') из-за интенсивного давления на него со стороны Ид ('Оно'), в силу которого происходит расходование энергии на противодействие этому давлению (антикатексис).

Другой источник невроза, он считает, - это конфликт между Эго ('Я') и Суперэго ('Сверх-Я') в ситуации, когда Эго ('Я') противостоит моральным и социальным запретам и требованиям. Вторая часть книги являет собой один из заключительных вариантов психоаналитического учения и содержит ряд существенно важных психоаналитических идей, обладающих значительным философским, психологическим, социологическим, антропологическим и культурологическим содержанием..

Значения в других словарях
Левкипп

(5 в. До н.э.) - древнегреческий философ (из Милета или Абдер или Элеи). О жизни Л. Практически ничего неизвестно. Еще Эпикур (по Диогену Лаэртскому) утверждал, что Л. - вымышленная личность. В 19-20 вв. Эту мысль разделяли немецкий филолог Э. Роде, Наторп и др. Эта гипотеза неприемлема для большинства исследователей. Л. - современник и предполагаемый учитель Демокрита. Считается создателем античной атомистики. Упоминаются его сочинения 'Большой диакосмос' и 'О разуме'. Согласно Аристотелю, Л. С..

Лейбниц

(Leibniz) Готфрид Вильгельм (1646- 1716) - немецкий философ, математик, физик, юрист, историк, языковед. Основные философские сочинения. 'Рассуждения о метафизике' (1685), 'Новая система природы' (1695), 'Новые опыты о человеческом разумении' (1704), 'Теодицея' (1710), 'Монадология' (1714). Л. Завершает развитие рационалистически ориентированной философии 17 в. Отстаивая собственную позицию в споре об источниках познания (полемика рационалистов и эмпиристов), о категории субстанции (монизм Спино..

Лекции По Феноменологии Внутреннего Сознания Времени

('Vorlesungen zur Phanomenologie des innern Zeitbewubtseins', 1905) - работа Гуссерля. Опубликована благодаря протекции Хайдеггера в 1928. В 1905-1907 Гуссерль, ставя проблему об отношениях между феноменологией и психологией, ведет уроки по теме 'время и пространство'. Приемом исключения из цепи любой сверхчувственности (трансцендентности) Гуссерль предложил определять то значение, которое надо вкладывать в 'феномены' - см. ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕДУКЦИЯ, ГУССЕРЛЬ. По его мысли, и формальные, и мат..

Лессинг

(Lessing) Готхольд Эфраим (1729- 1781) - немецкий философ-просветитель, писатель, критик, основатель национального немецкого театра. Общим направлением эстетики Л., статус которой в культуре Германии аналогичен высокому статусу эстетики Дидро во французской культуре, стало требование реализма, отказ от подражания чужим образцам, отражение жизни своей страны. Но самым важным в интеллектуальной реформе Л. Явилось его новое понимание литературы и искусства вообще. В своей знаменитой 'Гамбургской др..

Дополнительный поиск Лекции По Введению В Психоанализ Лекции По Введению В Психоанализ

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лекции По Введению В Психоанализ" в словаре История философии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лекции По Введению В Психоанализ, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 32 символа