Ян И Инь

218

Взаимносопряженные понятия древнекитайской философской школы даосизма, а также китайский символ двойственного распределения сил, включающий активный или мужской принцип (Я.) и пассивный, или женский, принцип (И.). Обладает формой круга, разделенного надвое линией, напоминающей сигму. Образованные таким образом две части приобретают динамическую интенцию, которой не бывает, когда деление осуществляется с помощью диаметра. (Светлая половина представляет силу Я., а темная - означает И. Однако каждая из половин включает в себя кружок - вырезанный из середины противоположной половины, таким образом символизируя тот факт, что каждый из модусов должен содержать в себе зародыш своей противоположности.) Предполагалось, что природа и человек порождаются Землей и Небом.

В момент начала Бытия прозрачный воздух, эфир, в Пустоте отделяется от Хаоса, трансформируются и порождают Небо. Тяжелый и мутный воздух, осаждаясь, образует Землю. Соединение, сцепление мельчайших частиц Неба и Земли осуществляется при помощи Я. И И., взаимодействующих и взаимопреодолевающих друг друга сил, а также начал Зла и Добра, Холода и Тепла, Тьмы и Света. Взаимообусловленность и взаимозависимость Я. И И. Описывались в контексте нарастания одного в другом, прохождения стадии предела преобладания одного, затем - другого и обратно. Бесконечный процесс мирового движения, активного бытия выстраивается концентрическими кругами вокруг условного центра мироздания, ассоциирующегося для человека с чувством гармонии, уверенности, покоя.

И. (Земля) и Я. (Небо) порождают четыре времени года и все вещи мира (и неодушевленные предметы, и одушевленные существа), выступающие как субстанция 'жизненной энергии' ('ци' - кит., 'ки' - япон.). Взаимодействие И. И Я. Продуцирует пять главных стихий, способных переходить друг в друга. Дерево, землю, воду, огонь и металл. Бесконечное небо, обозначаемое бесконечной линией (окружностью). Земля, ввиду своей ограниченности в пространстве, описываемая знаком квадрата вкупе с человеком, символом которого выступает треугольник - феномены таинства жизни, проходящей череду метаморфоз ('схватываемых' магическими знаками-символами 'гуа') - в центре их классического изображения в виде круговой схемы и помещается 'монада' жизни - взаимодополняющие друг друга И.

И Я. Они - первооснова всяческих перемен, несущая конструкция 'Великого предела' ('Тайц-зы') - неизбывного источника. Я. Выступает как 'внутренняя' жизнь, наступающее, созидающее мужское начало. И. - как внешний мир, отступающий, разрушающийся - женская ипостась двуединого основания бытия. Внутренние органы человека и их совокупности (комплексы) подразделяются на Я.- и И.-'подсистемы'. Я.-органы подвержены воздействиям состояний сознания и неосознаваемых психических импульсов, здоровье организма обусловливается И.-органами. Испуг, тревога, волнение (и прочие Я.-влияния) способны деструктивно влиять на И.-органы. Взаимопревращение, взаимодополнение, взаимообогащение, взаимопоглощение, взаимосозидание всего и вся - Я.

И И. - всего, что может быть понято и постигнуто человеком, и того, что лежит за пределами его понимания, - основной закон дао. Теория И. И Я. Зародилась в середине 1 тысячелетия до н.э. В традиции современного сексуально-эротического городского фольклора европейского типа символ И. И Я. Приобретает значение, существенно дополняющее эталонные поведенческие модели. Постулируется не только неразрывное единство, взаимная ответственность и необходимость гармонии любящих людей, - провозглашается высокая ценность готовности влюбленных индивидов к самотрансформациям (не обязательно осознаваемым и рационально мотивируемым) с целью достижения соответствия инициируемым внешней средой спонтанным душевным и телесным метаморфозам своего близкого, а также подлинно человечески смысл и звучание феномена присутствия в 'И.

- Я.'-союзах приобретенных и интериоризированных духовных черт друг друга..

Значения в других словарях
Ян и инь

Два начала в китайской философии. Ян — мужское, светлое, активное, духовное. Инь — женское, темное, пассивное, вещественное. Получило распространение во всей культуре Востока. Вместе эти два начала породили все существующее.. ..

Языковые Игры

Понятие современной неклассической философии языка, фиксирующее речевые системы коммуникаций, организованные по определенным правилам, нарушение которых означает разрушение Я.И. Или выход за их пределы. Понятие 'Я.И.' введено Витгенштейном, являясь одной из важнейших категориальных структур в его поздних произведениях. Я.И. Являются наиболее существенной формой презентации языка как в процессе овладения им (обучения языку, осуществляемое посредством включения субъекта в определенные нормативные ..

Ян

Взаимносопряженные понятия древнекитайской философской школы даосизма, а также китайский символ двойственного распределения сил, включающий активный или мужской принцип (Я.) и пассивный, или женский, принцип (И.). Обладает формой круга, разделенного надвое линией, напоминающей сигму. Образованные таким образом две части приобретают динамическую интенцию, которой не бывает, когда деление осуществляется с помощью диаметра. (Светлая половина представляет силу Я., а темная - означает И. Однако кажда..

Bah бай

Прозв. Хуэйчжи, Чанеяо, Лучжай.1197, Цзиньхуа, окр. Учжоу (совр. Пров. Чжэцзян), - 1274Ученый, последователь Чжу Си (12 в.). Преподавал в высших учебных заведениях. Следуя тезису Чжу Си о логич. Первичности структурообразующих "принципов" (ли (1)) и вторичности субстанциальной "пневмы" (ци (1)), вместе с тем отмечал, что они неразделимы с того момента, когда начинают образовывать индивид, "природные качества" (син (1)), хотя и никоим образом не могут быть "смешаны". В отличие от Чжу Си, к-рый т..

Bah говэй

Ван Цзинъань, Ван Гуаньтан.1877, уезд Хайнин пров. Чжэцзян,- 1927, Пекин.Историк, филолог (один из первых дешифровщиков древних гадательных надписей), лит. Критик, философ, поэт, первый историк кит. Театра.В нач. Века сотрудничал в изданиях реформаторов, критиковал утилитаризм в просвещении, выступал за введение в школах и ун-тах курса европ. Филос. Мысли. До антимонархич. Синьхайской революции 1911 - 12 находился под влиянием нем. Философии 18 - 19 вв. Предмет философии, по В.Г.,- поиски смысл..

Ян И Инь

ЯН И ИНЬ - взаимносопряженные понятия древнекитайской философской школы даосизма, а также китайский символ двойственного распределения сил, включающий активный или мужской принцип (Я.) и пассивный, или женский, принцип (И.). Обладает формой круга, разделенного надвое линией, напоминающей сигму. Образованные таким образом две части приобретают динамическую интенцию, которой не бывает, когда деление осуществляется с помощью диаметра. (Светлая половина представляет силу Я., а темная - означает И. О..

Ян И Инь

— взаимносопряженные понятия древнекитайской философской школы даосизма, а также китайский символ двойственного распределения сил, включающий активный или мужской принцип (Я.) и пассивный, или женский, принцип (И.). Обладает формой круга, разделенного надвое линией, напоминающей сигму. Образованные таким образом две части приобретают динамическую интенцию, которой не бывает, когда деление осуществляется с помощью диаметра. (Светлая половина представляет силу Я., а темная — означает И. Однако каж..

Дополнительный поиск Ян И Инь Ян И Инь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ян И Инь" в словаре История философии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ян И Инь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Я". Общая длина 8 символа