Бо ху тун

391

"Отчет (о дискуссии в Зале) Белого тигра", "Диспут в Зале Белого тигра". Др. Назв. - "Б.х.т.и." ("Исчерпывающий отчет (о дискуссии в Зале) Белого тигра"), "Б.х.т. Дэ лунь" ("Рассуждения о благодати /добродетели (в Зале) Белого тигра").Энциклопедич. Соч., составленное ученым-историком Бань Гу по повелению императора Чжан-ди дин. Вост. Хань на основе материалов второй придворной дискуссии (79 до н.э.) об истолковании канонич. Лит-ры - "Пяти канонов", "У цзин" (первая состоялась в 51 до н.э. В Палате Каменного канала - Шицюйгэ, ср. "Янь те лунь"). В этой дискуссии между различными направлениями учения о канонах (см. Цзин сюэ) победила "школа текстов новых письмен", выработавшая офиц. Интерпретацию конфуцианства. Зафиксировавший ее в катехизисной форме "Б.х.т." до эпохи Цин (1644 - 1911) сам квалифицировался как канон, хотя в значит.

Мере отражал "апокрифическую" (вэй (3)) традицию. В 18 в. В связи с развитием "школой текстов старых письмен" научно-критич. Текстологии он был признан неортодоксальным и отнесен к разряду цза цзя ("эклектич." памятников). Совр. Текст "Б.х.т.", восходящий к печатному изд. 1305 состоит из 43 пяней (глав). Изложенное в нем учение представляет собой основанный на нумерологической методологии (сян шy чжи сюэ) всеобъемлющий синтез этики и космологии, в к-ром строго регламентированный социальный порядок выступает как средство гармонизации человеч. Жизни с устройством мироздания. Гл. Ответственность за это лежит на государе - Сыне Неба, являющемся посредником между Небом (тянь) и Поднебесной, носителем и распространителем высшей духовно-нравственной "благодати" (дэ (1)).*Б.х.т.

Пер. Отд. Глав, вступ. Ст. И коммент. Т.В. Степугиной // Древнекит. Философия. Эпоха Хань. М., 1990. Tjan Тjoe Sоm. Po Hu Tung. The Comprehensive Discussion in the White Tiger Hall. Vol. 1 - 2. Leiden, 1949 - 52.А.И. Кобзев.

Значения в других словарях
Бо Ху Тун

Отчет [[о дискуссии в Зале]] Белого тигра, Диспут в Зале Белого тигра. Другое название - Бо ху тун и (Исчерпывающий отчет [[о дискуссии в Зале]] Белого тигра), Бо ху тун дэ лунь (Рассуждения о благодати/добродетели [[в Зале]] Белого тигра). Энциклопедическое сочинение, составленное китайским ученым-историком Бань Гу по повелению императора Чжан-ди династии Восточной Хань на основе материалов второй придворной дискуссии (79 до н.э.) об истолковании канонической литературы - Пяти канонов, У цзин (..

Благопристойность

См. Церемонии. ..

Бодхидхарма

Ум. 528 или 536. Санскр. "Дхарма просветления", "Учение о просветлении".В кит. Транскр.- Путидамо, сокр. Дамо. В чань-буддизме традиционно считается 28-м буд. Патриархом, первым патриархом Чань школы. Личность во многом легендарная, нек-рые исследователи отрицают ее историчность. По преданию, родом из Южн. Индии, принадлежал к варне брахманов или кшатриев, происходил из царской семьи, был третьим наследником царя. Покинув семью, примял буддизм махаянского толка и стал монахом-миссионером. Прибыл..

Дополнительный поиск Бо ху тун Бо ху тун

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бо ху тун" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бо ху тун, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 9 символа