Гарсиям.г. - Осень Патриарха

207

Патриарх — центральный персонаж романа, представляющий собой обобщенный образ латиноамериканского диктатора. Лишенный конкретных черт, максимально обобщенный образ П. Оказывается воплощением самой идеи власти, ее магического воздействия на человеческое сознание. Реальные характеристики президента сведены к минимуму. Родился он, по-видимому, в первой половине XIX в., его мать, бедную птичницу, зовут Бендисьон Альварадо, имя его — Са-кариас (что не вполне достоверно), президентом его сделали английские моряки, дата смерти точно неизвестна. Рассказ о П. Слагается из множества легенд, историй, сплетен, побасенок о различных событиях, якобы или действительно происходивших в его жизни. О П. Ничего не известно доподлинно, ибо любые сведения о нем тотчас вызывают в памяти рассказчика противоположные воспоминания, и, таким образом, каждый эпизод из жизни диктатора (рассказ о его двойнике и фиктивной смерти, о безответной любви к звезде карнавала Мануэле Санчес, о законной жене П.

Летисии Назарено и ее сыне, разорванных собаками, о матери президента Бендисьон Альварадо, ее смерти и канонизации и др.) приобретает некую амбивалентность, являясь то ли правдой, то ли вымыслом, то ли историческим фактом, то ли легендой. Постепенно фигура П. Все больше и больше мифологизируется, теряя конкретные очертания — физиологические, пространственные, временные — и обретая статус вечного и незыблемого.Роман Маркеса рассказывает нам миф о властителе, но миф не как данность, а как живой процесс мифотворчества. Роман «Осень патриарха» — это повествование о сотворении мифа, о присущей народу способности придавать форму мифа всему, что недоступно рациональному осмыслению и анализу. «Мы», рассказывающее о диктаторе, — это целое, состоящее из различных голосов, взглядов, вариантов интерпретации того или иного события, преувеличений, искажений, фантазий.

Именно это «мы» делает фигуру президента такой, какой она предстает со страниц романа, превращая некоего человека в мифического патриарха. В романе Маркеса показан весь механизм процесса сотворения мифа. Перед читателем проходит сначала череда разрозненных событий, отрывочных сведений, которые постепенно начинают оформляться в картину мира, в центре которой стоит полубог (в стране официально объявлено, что Бендисьон Альварадо родила сына непорочным зачатием), получеловек. Как и положено мифологическому герою, он легко преодолевает границу жизни и смерти, которые становятся для него тождественными состояниями, ибо он всегда то ли умер, то ли жив. Его причастность двум мирам подчеркнута постоянно меняющимся (в восприятии рассказчика) обликом П., он то кажется утонченным рыцарем, то животным чудовищем, у которого огромные слоновьи ноги и ступни с ястребиными когтями, хребет и немигающие глаза игуаны.

Он — причина всего, что происходит в мире (например, учебный выстрел из тяжелой гаубицы был воспринят народом как «причина грозного катаклизма, ибо вслед за выстрелом началась ужасная буря»).

Значения в других словарях
Гарольд Пинтер - Сторож

Комната, заваленная всякой рухлядью. В задней стене окно, занавешенное мешковиной. К потолкуподвешено ведро. В комнате стоят две железные кровати, на одной из которых сидит Мик. Услышав, чтохлопает входная дверь, он встает и медленно выходит. Входят Астон и Дэвис. Дэвис очень устал ивозбужден. Его уволили из забегаловки, где он работал, да вдобавок чуть не побили. Астон, случайнозашедший в этот вечер в забегаловку, буквально спас его и привел к себе. Дэвис очень благодарен емуза это. Дэвис все в..

Гарриет Бичер-стоу - Хижина Дяди Тома

Действие романа происходит в начале 1850-х гг. в США. Открывается он разговором«доброго» плантатора Шелби с работорговцем Гейли, которому он хочет продать своеголучшего негра дядю Тома в уплату долгов. Разглагольствуя о гуманизме, понимаемом весьмасвоеобразно, Гейли выражает точку зрения многих работорговцев. Не следует, полагаетон, продавать ребенка на глазах у матери, чтобы не было лишних слез и, таким образом,не портился товар. Не стоит также сильно их пороть, но и носиться особоне стоит — «д..

Гартф.б. - Габриел Конрой

Впервые мы знакомимся с героями в марте 1848 г. В калифорнийской Сьерре, когда они почти погибают от голода, поскольку уже довольно давно заблудились в снежную бурю и разбили лагерь в каком-то каньоне. Двое из них, Филип Эшли, молодой человек незаурядного ума и твердого характера, и его возлюбленная Грейс Кон-рой, уходят из лагеря с целью найти какое-нибудь поселение и сообщить его жителям о погибающем в снегу сбившемся с дороги отряде переселенцев. В лагере остаются среди прочих брат Грейс — Га..

Гашекая. - Похождения Бравого Солдата Швейка Во Время Мировой Войны

Швейк Йозеф — главный герой романа. И роман и герой при всей современности темы, содержания, описываемых событий и действующих лиц имеют давнюю «родословную», в стиле и духе которой уже само название произведения. Она дает о себе знать как в плане идейно-смысловом, так и собственно художественном. Это живое — модернизированное в духе бытового реализма и экспрессионизма — продолжение традиции, восходящей к средневековой народно-городской литературе и возникшего во времена Возрождения плутовского ..

Дополнительный поиск Гарсиям.г. - Осень Патриарха Гарсиям.г. - Осень Патриарха

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гарсиям.г. - Осень Патриарха" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гарсиям.г. - Осень Патриарха, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 28 символа