Жан Де Лабрюйер - Характеры, Или Нравы Нынешнего Века

177

В предисловии к своим «Характерам» автор признается, что целью книги является попытка обратитьвнимание на недостатки общества, «сделанные с натуры», с целью их исправления.В каждой из 16 глаз он в строгой последовательности излагает свои «характеры», где пишетследующее. «Все давно сказано». Убедить других в непогрешимости своих вкусов крайне трудно, чащевсего получается собрание «благоглупостей».Более всего невыносима посредственность в «поэзии, музыке, живописи и ораторском искусстве».Пока еще не существует великих произведений, сочиненных коллективно.Чаще всего люди руководствуются «не вкусом, а пристрастием».Не упустите случая высказать похвальное мнение о достоинствах рукописи, и не стройте его толькона чужом мнении,Автор должен спокойно воспринимать «злобную критику», и тем более не вычеркиватьраскритикованных мест.

«Высокий стиль газетчика — это болтовня о политике».Напрасно сочинитель хочет стяжать восхищенные похвалы своему труду. Глупцы восхищаются. Умныеодобряют сдержанно.Высокий стиль раскрывает ту или иную истину при условии, что тема выдержана в благородномтоне.«Критика — это порою не столько наука, сколько ремесло, требующее скорей выносливости, чемума».«Неблагодарно создавать громкое имя, жизнь подходит к концу, а работа едва начата».Внешняя простота — чудесный убор для выдающихся людей.Хорошо быть человеком, «о котором никто не спрашивает, знатен ли он?»В каждом поступке человека сказывается характер.Ложное величие надменно, но сознает свою слабость и показывает себя чуть-чуть.Мнение мужчины о женщинах редко совпадает с мнением женщин.Женщин надо разглядывать, «не обращая внимания на их прическу и башмаки».Нет зрелища прекраснее, «чем прекрасное лицо, и нет музыки слаще звука любимого голоса».Женское вероломство полезно тем, «что излечивает мужчин от ревности».Если две женщины, твои приятельницы, рассорились, «то приходится выбирать между ними, или терятьобеих».Женщины умеют любить сильнее мужчин, «но мужчины более способны к дружбе».«Мужчина соблюдает чужую тайну, женщина же свою».Сердце воспаляется внезапно, дружба требует времени.Мы любим тех, кому делаем добро, и ненавидим тех, кого обидим.«Нет излишества прекраснее, чем излишество благодарности».«Нет ничего бесцветнее характера бесцветного человека».умный человек не бывает назойлив.Быть в восторге от самого себя и своего ума — несчастье.Талантом собеседника отличается «не тот, кто говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие».«Не отвергай похвалу — прослывешь грубым».«Тесть не любит зятя, свекор любит невестку.

Теща любит зятя, свекровь не любит невестку. Все вмире уравновешивается». «Легче и полезнее приладиться к чужому нраву, чем приладить чужой нрав ксвоему».«Склонность к осмеиванию говорит о скудости ума».Друзья взаимно укрепляют друг друга во взглядах и прощают друг другу мелкие недостатки.Не подавай советов в светском обществе, только себе навредишь.«Догматический тон всегда является следствием глубокого невежества».«Не старайтесь выставить богатого глупца на осмеяние — все насмешки на его стороне».Богатство иных людей приобретено ценой покоя, здоровья, чести, совести — не завидуй им.В любом деле можно разбогатеть, притворяясь честным.Тот, кого возвысила удача в игре, «не желает знаться с равными себе и льнет только к вельможам».Не удивительно, что существует много игорных домов, удивительно, как много людей, которые даютэтим домам средства к существованию.

«Порядочному человеку непростительно играть, рисковатьбольшим проигрышем — слишком опасное мальчишество».«Упадок людей судейских и военного звания состоит в том, что свои расходы они соразмеряют не сдоходами, а со своим положением».Столичное общество делится на кружки, «подобные маленьким государствам. У них свои законы,обычаи, жаргон. Но век этих кружков недолог — от силы два года».Тщеславие столичных жительниц противнее грубости простолюдинок.«Вы нашли преданного друга, если, возвысившись, он не раззнакомился с вами».Высокую и трудную должность легче занять, чем сохранить. «Давать обещания при дворе столь жеопасно, сколь трудно их не давать».Наглость — свойство характера, врожденный порок.«К высокому положению ведут два пути.

Протоптанная прямая дорога и окольная тропа в обход,которая гораздо короче»,Не ждите искренности, справедливости, помощи и постоянства от человека, который явился ко дворус тайным намерением возвыситься. «У нового министра за одну ночь появляется множество друзей иродственников». «Придворная жизнь — это серьезная, холодная и напряженная игра». И выигрывает еёсамый удачливый.«Раб зависит только от своего господина, честолюбец — от всех, кто способен помочь еговозвышению».«Хороший острослов — дурной человек». От хитрости до плутовства — один шаг, стоит прибавить кхитрости ложь, и получится плутовство.Вельможи признают совершенство только за собой, однако единственное, что у них не отнимешь, этобольшие владения и длинный ряд предков.

«Они не желают ничему учиться — не только управлениюгосударством, но и управлению своим домом».Швейцар, камердинер, лакей судят о себе по знатности и богатству тех, кому служат.Участвовать в сомнительной затее опасно, еще опасней оказаться при этом с вельможей. Онвыпутается за твой счет.Храбрость — это особый настрой ума и сердца, который передается от предков к потомкам.Не уповай на вельмож, они редко пользуются возможностью сделать нам добро. «Они руководствуютсятолько велениями чувства, поддаваясь первому впечатлению».«О сильных мира сего лучше всего молчать. Говорить хорошо — почти всегда значит льстить,говорить дурно — опасно, пока они живы, и подло, когда они мертвы».Самое разумное — примириться с тем образом правления, при котором ты родился.У подданных деспота нет родины.

Мысль о ней вытеснена корыстью, честолюбием, раболепством.«Министр или посол — это хамелеон. Он прячет свой истинный нрав и одевает нужную в данный моментличину. Все его замыслы, нравственные правила, политические хитрости служат одной задаче — недаться в обман самому и обмануть других».Монарху не хватает лишь одного — радостей частной жизни.Фаворит всегда одинок, у него нет ни привязанностей, ни друзей.«Все процветает в стране, где никто не делает различия между интересами государства игосударя».В одном отношении люди постоянны. Они злы, порочны, равнодушны к добродетели.«Стоицизм — пустая игра ума, выдумка». Человек в действительности выходит из себя, отчаивается,надсаживается криком. «Плуты склонны думать, что все остальные подобны им.

Они не вдаются в обман,но и сами не обманывают других подолгу».«Гербовая бумага — позор человечества. Она изобретена, дабы напоминать людям, что они далиобещания, и уличать их, когда они отрицают это».«Жизнь — это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут».Нет такого изъяна или телесного несовершенства, которого не подметили бы дети, стоит им егообнаружить, как они берут верх над взрослыми и перестают с ними считаться.«Люди живут слишком недолго, чтобы извлечь урок из собственных ошибок».«Предвзятость низводит самого великого человека до уровня самого ограниченногопростолюдина».Здоровье и богатство, избавляя человека от горького опыта, делают его равнодушным. Люди же, самиудрученные горестями, гораздо сострадательнее к ближнему.«Человек посредственного ума словно вырублен из одного куска.

Он постоянно серьезен, не умеетшутить».Высокие должности делают людей великих еще более великими, ничтожных — еще более ничтожными.«Влюбленный старик — одно из величайших уродств в природе».«Найти тщеславного человека, считающего себя счастливым, так же трудно, как найти человекаскромного, который считал бы себя чересчур несчастным».«Манерность жестов, речи и поведения нередко бывает следствием праздности или равнодушия;большое чувство и серьезное дело возвращают человеку его естественный облик».«Великое удивляет нас, ничтожное отталкивает, а привычка «примиряет и с теми и с другими».«Звание комедианта считалось позорным у римлян и почетным у греков. Каково положение актеров унас. Мы смотрим на них, как римляне, а обходимся с ними, как греки».«Языки — это всего лишь ключ, открывающий доступ к науке, но презрение к ним бросает тень и нанее».«Не следует судить о человеке по лицу — оно позволяет лишь строить предположения».«Человек, чей ум и способности всеми признаны, не кажется безобразным, даже если он уродлив — егоуродства никто не замечает».

«Человек самовлюбленный — это тот, в ком глупцы усматривают безднудостоинств. Это нечто среднее между глупцом и нахалом, в нем есть кое-что от того и от другого».«Словоохотливость — один из признаков ограниченности».Чем больше наши ближние похожи на нас, тем больше они нам нравятся.«Льстец равно невысокого мнения и о себе, и о других».«Свобода — это не праздность, а возможность свободно располагать своим временем и выбирать себерод занятий». Кто не умеет с толком употребить свое время, тот первый жалуется на его нехватку.Любителю редкостей дорого не то, что добротно или прекрасно, а то, что необычно и диковинно и естьу него одного.«Женщина, вошедшая в моду, похожа на тот безымянный синий цветок, который растет на нивах, глушитколосья, губит урожай и занимает место полезных злаков».«Разумный человек носит то, что советует ему портной.

Презирать моду так же неразумно, какслишком следовать ей».«Даже прекрасное перестает быть прекрасным, когда оно неуместно».«За бракосочетание с прихожан берут больше, чем за крестины, а крестины стоят дороже, чемисповедь. Таким образом, с таинств взимается налог, который как бы определяет их относительноедостоинство».«Пытка — это удивительное изобретение, которое безотказно губит невиновного, если он слабздоровьем, и спасает преступника, если он крепок и вынослив».«К распоряжениям, сделанным умирающими в завещаниях, люди относятся как к словам оракулов:каждый понимает и толкует их по-своему, согласно собственным желаниям и выгоде».«Люди никогда не доверяли врачам, и всегда пользовались их услугами».

Пока люди не перестанутумирать, врачей будут осыпать насмешками и деньгами.Шарлатаны обманывают тех, кто хочет быть обманут.«Христианская проповедь превратилась ныне в спектакль», никто не вдумывается в смысл словабожьего, «ибо проповедь стала прежде всего забавой, азартной игрой, где одни состязаются, а другиедержат пари».«Ораторы в одном отношении похожи на военных. Они идут на больший риск, чем люди другихпрофессий, зато быстрее возвышаются». Как велико преимущество живого слова перед писаным.Наслаждаясь здоровьем, люди сомневаются в существовании бога, равно как не видят греха вблизости с особой легких нравов. Стоит им заболеть, как они бросают наложницу и начинают верить втворца.«Невозможность доказать, что бога нет, убеждает меня в том, что он есть».«Если исчезнет нужда в чем-либо, исчезнут искусства, науки, изобретения, механика».Заканчивает книгу Лабрюйер словами.

«Если читатель не одобрит эти «Характеры», я буду удивлен;если одобрит, я все равно буду удивляться»..

Значения в других словарях
Жан Ануй - Жаворонок

В 1429 г. Жанна д’Арк, юная крестьянка из Домреми, встала во главе французской армиии за год изменила ход Столетней войны между Англией и Францией. Переломным событием сталоснятие осады с Орлеана. Вдохновляемые Жанной, солдаты одержали ряд блистательных победи отвоевали часть Франции, захваченной англичанами.Однако многим пришелся не по нраву стремительный взлет девушки из народа. Став жертвойпредательства, Жанна попадает в плен к сторонникам англичан и предстает перед церковнымсудом. В этот тяж..

Жан Ануй - Пассажир Без Багажа

События разворачиваются во Франции через восемнадцать лет после окончания первой мировойвойны. Гастон, человек, воевавший против Германии и в конце войны потерявший память, вместес мэтром Юспаром, поверенным, представляющим его интересы, и герцогиней Дюпон-Дюфон,дамой-патронессой приюта для душевнобольных, где Гастон провел последние восемнадцать лет,приезжают в богатый провинциальный дом, принадлежащий господам Рено — предполагаемойсемье Гастона. Несколько семейств, члены которых во время войны..

Жан Де Лафонтен - Голубь И Муравей

Как-то молодой Голубь в полуденную жару слетает к ручью напиться и видит в водеМуравья, сорвавшегося со стебелька. Бедняжка барахтается из последних сили вот-вот утонет. Добрый Голубок срывает побег травы и бросает его Муравью. Тотвлезает на травинку и благодаря этому спасается. Не проходит и минуты, как на берегуручья появляется босой бродяга с ружьем. Он видит Голубя и, прельстившись такой добычей,целится в него. Но Муравей приходит на выручку другу — он кусает бродягуза пятку, и тот, вскрикну..

Жан Де Лафонтен - Дуб И Тростинка

Однажды Дуб в разговоре с Тростинкой сочувствует ей: она ведь такая тонкая, слабенькая;она клонится под маленьким воробьем, и даже легкий ветер её шатает. Вот он — он смеетсянад вихрями и грозами, в любую непогоду стоит прямо и твердо, а своими ветвями можетзащитить тех, кто растет внизу. Однако Тростинка не принимает его жалости. Она заявляет, чтоветер хотя и гнет её, но не ломает. Дубу же бури доселе не вредили, это правда,«но — подождем конца!»И не успевает она это вымолвить, как с севера при..

Дополнительный поиск Жан Де Лабрюйер - Характеры, Или Нравы Нынешнего Века Жан Де Лабрюйер - Характеры, Или Нравы Нынешнего Века

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Жан Де Лабрюйер - Характеры, Или Нравы Нынешнего Века" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Жан Де Лабрюйер - Характеры, Или Нравы Нынешнего Века, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 53 символа