Карл Цукмайер - Генерал Дьявола

160

Генерал авиации Харрас принимает гостей в ресторане Отто. Это единственный ресторан в Берлине, вкотором по специальному разрешению Геринга можно проводить приватные банкеты в военное время.Соответственным образом в одном из залов вмонтировано новейшее подслушивающее устройство длягестапо.Генерал прибывает в ресторан из имперской канцелярии с официального приема, именуемого им«пивными посиделками фюрера». Зато у Отто имеется французское шампанское, закуска из Норвегии,дичь из Польши, сыр из Голландии и другие «плоды победы» из оккупированных стран. Икры из Москвы,естественно, нет.Харрас стал легендарным летчиком еще в первой мировой войне, но ему нельзя дать больше сорокапяти лет, его открытое молодое лицо привлекательно.

В числе его гостей культурлейтер Шмидт-Лаузиц,крупный авиапромышленник фон Морунген, а также друзья и близкие люди. Генерал отмечаетпятидесятую победу в воздушном бою своего друга и ученика, полковника Айлерса, Это скромныйофицер, смущенный общим вниманием, он торопится поднять бокал за здоровье генерала. Один лишькультурлейтер невпопад осушает бокал под «Хайль Гитлер». Айлерс получил короткий отпуск, и егожена Анна, дочь фон Морунгена, мечтает поскорее увезти его домой.Вторая дочь Морунгена, Манирхен, самоуверенная и развязная особа, уверяет, что не стремится кбраку. Для этого требуется получить кучу бумаг — о безупречной арийской родословной, половойпотенции и т. П. Пользуясь лексиконом Союза немецких девушек, она авторитетно рассуждает опроблемах расы и пола, флиртует.Приходят четверо летчиков из эскадрильи Айлерса, награжденные Большим железным крестом.

Ониприбыли с Восточного фронта, где бомбили Ленинград. Летчики признают, что русские еще «зададутперцу», но в конечной победе Германии не сомневаются.Появляются три актрисы, с одной из которых, Оливией Гайс, Харрас поддерживает многолетнеезнакомство. Она приводит с собой племянницу Диддо, юную и красивую. Оливия знакомит Харраса сДиддо», для которой он своего рода «идеальный образец» — «памятник старины», как уточняетгенерал, любующийся девушкой.Между тем адъютант сообщает генералу секретные сведения о «неприятностях» германской армии подМосквой. Генерал считает войну с Россией ошибкой Гитлера, он тщетно через Геринга пыталсяостановить поход на Восток.Такие опасные разговоры ведутся в отсутствие культурлейтера, которого генерал называетсекретным сотрудником гестапо, а то, куда Шмидт-Лаузиц направляет культуру, — «выгребной ямой».Наедине с Морунгеном Харрас говорит об авариях, происходящих с самолетами, только что сходящими сконвейера.

Генерал откровенен с промышленником, считая его своим другом. Он сомневается в наличиина авиазаводах подпольных организаций, способных на такие дерзкие диверсии. Генерал допускаетдаже, что диверсии могут быть делом рук гестапо, готовящего ему западню — Харрас лично отвечаетза контроль над авиатехникой.Харрас полагает, что его, слишком острого на язык и откровенного в симпатиях и антипатиях,гестапо пока не тронет, он нужен как профессионал. Смыслом его жизни всегда было летное дело.Война — стихия генерала, но убивать он не любит. Он признается Морунгену, что ему, возможно, былобы легче на душе, если бы он бомбил имперскую канцелярию, а не Кремль или Букингемский дворец. Вцелом ему жилось прекрасно. «девочек — вволю», «вина — хоть залейся», «полетов — сколькоугодно».

Морунгену кажется, что Харрас как будто подводит итоги.Генерал замечает, что молодой летчик Хартман молчалив и мрачен, ему удается вызвать его наоткровенность. Невеста Хартмана Манирхен сообщила, что разрывает свою помолвку с ним из-за того,что он не может получить справку о чистоте расы. Летчик теперь ждет смерти на поле боя. Последолгого и задушевного разговора с ним Харрас надеется, что ему удалось убедить летчика в ценностисобственной жизни.Оливия просит генерала помочь в спасении профессора Бергмана, еврея, хирурга с волшебнымируками, который только что временно освобожден из концлагеря. Генерал уже имеет опыт в подобныхделах, он может предоставить профессору свой спортивный самолет, готовый к вылету в Швейцарию.

Егоповедет жена профессора — чистокровная арийка, летчица.Вскоре между Харрасом и Шмидтом-Лаузицем на виду у всех происходит резкий разговор, в которомкультурлейтер проявляет сильнейшую ненависть к евреям, а генерал — презрение к таким «свиньям»,как он. Культурлейтер уходит, а генерал со вздохом облегчения продолжает банкет.Харрасу поступает важное донесение — отпуска летчикам отменяются, они срочно командируются нафронт. Айлерс отдает распоряжение об утреннем сборе, он готов выполнять распоряжения фюрерабезоговорочно. Айлерс верит в себя, в Германию и в победу, не сомневается, что все делается во имябудущего мира. Через несколько дней Харраса хватает гестапо и держит у себя две недели. Погазетным сообщениям, которым друзья не верят, он находится на Восточном фронте.В день возвращения Харраса домой к нему приходит Шмидт-Лаузиц и диктует условия егореабилитации для гестапо.

Генерал должен установить причины и принять меры к пресечению актовсаботажа при изготовлении боевых машин. Он подозревается в содействии «враждебным государствуэлементам». Культурлейтер устанавливает Харрасу десятидневный срок и говорит, что сам и десятиминут не колебался бы для обезврежения такого человека, как генерал. Харрас отвечает ему тем же ипонимает, что получил всего лишь «отсрочку».К Харрасу приходит обеспокоенная его судьбой Диддо, и между ними происходит объяснение в любви.Генерал предупреждает, что его жизнь теперь ничего не стоит, «облава началась». Он еще способензащищаться — для Диддо, их счастья.Оливия сообщает потрясенному генералу, что Бергман и его жена приняли яд как «единственный путьк свободе».

Оливия благодарит Харраса от имени супругов. Харрас понимает, что у каждого есть «свойеврей для совести», но этим не откупишься.Приходят Морунген и Манирхен. Промышленник, подставивший генерала в деле с аварией самолетов,предлагает ему единственный путь к спасению — вступить в партию и передать военную авиацию Вруки Гиммлера, СС. Харрас не хочет спасения такой ценой.Приносят газеты — спецвьшуск с траурной рамкой. Айлерс погиб в катастрофе при падении самолетанад аэродромом, фюрер отдал приказ устроить похороны на государственном уровне.Манирхен разговаривает с Харрасом с глазу на глаз. Она считает его одним из немногих «настоящихмужчин» и не хочет, чтобы он губил себя. Дочь Морунгена признается ему в любви и предлагает с еёпомощью бороться за власть и влияние в стране.

Харрас отказывается в оскорбительной для Манирхенформе. Он уже понял, что она агент гестапо.Наступает 6 декабря 1941 г. — последний день отведенного Харрасу срока. Он сидит в техническомбюро военного аэродрома вместе с инженером Овербрухом, которого знает много лет. Айлерс сказалкак-то, что Овербруху можно доверить «все состояние без расписки». Оба составляют отчет дляследственной комиссии. Овербрух подписывает отчет, в котором не указаны причины аварий — они неустановлены. Приводят двух подозреваемых рабочих, которые отказываются отвечать на вопросыгенерала. Он жалеет этих людей, которым предстоит допрос в гестапо.Харрас испытующе смотрит на инженера и говорит, что не может воспользоваться последним шансом.Ему нечего сказать гестапо, и от него, уже ненужного и опасного, ждут, вероятно, «джентльменского»ухода из жизни — револьвер ему оставлен.

Но генерал намерен использовать оружие против врага.Харрас просит Овербруха поверить в его порядочность и сказать правду. Инженер верит генералу:правда заключается в том, что он сам и другие люди, неизвестные и безымянные, у которых общая цель иобщий враг, борются за поражение Германии в этой войне. Погибать приходится и тем, кто служит«оружием врага», оружием, которым он может победить. Так погиб Айлерс — друг Овербруха.Участников движения Сопротивления не останавливает гибель того, кого они любят, как неостанавливает и собственная смерть.Овербрух хочет спасти генерала, считая, что он может принести помощь движению. Он предлагает емубежать в Швейцарию.Харрас отказывается — для него, ставшего «генералом дьявола», уже поздно включаться в борьбу сним.

Но Овербрух, за которым стоит правое дело, должен выстоять. Харрас подписывает отчет — таклучше для инженера, и быстро выходит.Овербрух бросается к окну и видит, как Харрас садится в машину, приготовленную к испытаниям,взлетает и набирает высоту. Затем шум мотора внезапно стихает.Шмидт-Лаузиц сообщает в ставку фюрера, что генерал Харрас, исполняя свой долг, погиб прииспытании боевой машины. Похороны на государственном уровне..

Значения в других словарях
Карамзин Алексей Михайлович - Марфа-посадница Или Покорение Новагорода

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬВот один из самых важнейших случаев российской истории. Говорит издатель сей повести. Мудрый Иоанн (2) должен был для славы и силы отечества присоединить область Новогородскую к своей державе. Хвала ему. Однако ж сопротивление новогородцев не есть бунт каких-нибудь якобинцев. Они сражались за древние свои уставы и права, данные им отчасти самими великими князьями, например Ярославом, утвердителем их вольности (3). Они поступили только безрассудно. Им должно было предвидеть, ч..

Карел Чапек - Война С Саламандрами

Капитан судна «Кандон-Баддунг» Вантах, занимающийся промыслом жемчуга возле береговСуматры, неожиданно обнаруживает на острове Танамас удивительную бухту Дэвл-Бэй.По свидетельству местных жителей, там водятся черти. Однако капитан находит там разумныхсуществ — это саламандры. Они черные, метр-полтора в высоту и с виду похожина тюленей. Капитан приручает их тем, что помогает раскрывать раковины с их любимымлакомством — моллюсками, и они вылавливают ему горы жемчуга. Тогда Вантах берет в своейсудо..

Карл Цукмайер - Капитан Из Кёпеника

Капитан фон Шлеттов примеряет новый мундир, заказанный в ателье военного портного, евреяАдольфа Вормсера, в Потсдаме. Это весьма известное в начале века офицерское ателье, Вормсер —королевский придворный поставщик.Несмотря на заверения закройщика Вабшке, что мундир сидит на капитане как влитой, фон Шлеттов«кожей» чувствует какое-то неудобство, что-то неуловимо «неуставное». Осматривая себя со всехсторон в зеркале, он замечает, что сзади, на ягодицах, пуговицы расставлены шире, чем положено поуст..

Карло Гольдони - Кьоджинские Перепалки

На кьоджинской улице сидели женщины — совсем молодые и постарше — и за вязанием коротали времядо возвращения рыбаков. У донны Паскуа и донны Либеры в море ушли мужья, у Лучетты и Орсетты —женихи. Лодочник Тоффоло проходил мимо, и ему захотелось поболтать с красавицами. Перво-наперво онобратился к юной Кекке, младшей сестре донны Либеры и Орсетты, но та в ответ намекнула, что неплохобы Тоффоло топать своей дорогой. Тогда обиженный Тоффоло подсел к Лучетте и стал с неюлюбезничать, а когда рядом сл..

Дополнительный поиск Карл Цукмайер - Генерал Дьявола Карл Цукмайер - Генерал Дьявола

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Карл Цукмайер - Генерал Дьявола" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Карл Цукмайер - Генерал Дьявола, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 31 символа