Л. Де К. Де Вовенарг - Размышления И Максимы

139

Легче сказать новое слово, чем примирить меж собой слова, уже сказанные.Наш разум скореепроницателен, чем последователен, и охватывает больше, чем в силах постичь.Если мысльнельзя выразить простыми словами, значит, она ничтожна и её надо отбросить.Вырази ложнуюмысль ясно, и она сама себя опровергнет.Неизменная скупость в похвалах — верныйпризнак поверхностного ума.Пылкое честолюбие изгоняет из нашей жизни всякуюрадость — оно хочет править единовластно.Лучшая опора в несчастье — не разум,а мужество.Ни мудрость, ни свобода не совместны со слабостью.Разуму не даноисправить то, что по самой своей природе несовершенно.Нельзя быть справедливым,не будучи человечным.Одно дело смягчать правила добродетели во имя её торжества,другое — уравнивать её с пороком ради того, чтобы свести на нет.Мы не любим, когданас жалеют за совершенные нами ошибки.Молодые люди плохо знают, что такое красота:им знакома только страсть.Стоит нам почувствовать, что человеку не за что насуважать — и мы начинаем почти что ненавидеть его.Наслаждение учит государячувствовать себя просто человеком.Тот, кто требует платы за свою честность, чаше всегопродает свою честь.Глупец всегда убежден, что никто ловчей его не проведет умногочеловека.Несколько болванов, усевшись за стол, объявляют.

«Где нет нас, там нети хорошего общества». И все им верят.Умные люди были бы совсем одиноки, еслибы глупцы не причисляли к ним и себя.Нелегко ценить человека так, как емухочется.Пусть человек, не имеющий больших талантов, утешается той же мыслью, чтои человек, не имеющий больших чинов. Сердцем можно быть выше и тех и других.Нашесуждение о других не так изменчиво, как о самих себе. Заблуждается тот, кто считает, будтобедняки всегда выше богачей.Люди лишь до тех пор охотно оказывают услуги, пока чувствуют,что это им по силам.Кто не способен к великим свершениям, тот презирает великиезамыслы.Великий человек берется за великие дела, потому что сознает их величие,глупец — потому что не понимает, как они трудны.Сила легко берет верх надхитроумием.Чрезмерная осмотрительность не менее пагубна, чем её противоположность.

Малопроку от людей тому, кто вечно боится, как бы его не надули.Дурных людей всегдапотрясает открытие, что добропорядочные способны на остроумие.Редко случается высказатьздравую мысль тому, кто всегда тщится быть оригинальным.Чужое остроумие быстроприскучивает.Дурные советы куда влиятельнее, чем собственные наши прихоти.Разум вводитнас в обман чаще, чем наше естество.Великодушие не обязано давать отчет благоразумиюо причинах своих действий.Совесть умирающих клевещет на всю прожитую имижизнь.Мысль о смерти вероломна. Захваченные ею, мы забываем жить.Иногда думаешь:жизнь так коротка, что не стоит малейшего моего неудовольствия. Но когда приезжает докучныйгость, я не способен терпеливо поскучать каких-нибудь полчаса.Если дажепредусмотрительность не может сделать нашу жизнь счастливой, то что уже говоритьо беспечности.Как знать, может быть, именно страстям обязан разум самыми блистательнымисвоими завоеваниями.Если бы люди меньше ценили славу, у них не хватило бы ни ума,ни доблести её.

Заслужить.Люди обычно мучают своих ближних под тем предлогом, что желаютим добра.Карать без нужды — значит бросить вызов милосердию Господню.Никтоне сострадает глупцу на том лишь основании, что он глуп, и это, пожалуй, резонно;но до чего же нелепо считать, что в своей глупости повинен он сам!Всегоотвратительнее, но и всего обычнее древняя как мир неблагодарность детей по отношениюк родителям. Порою наши слабости привязывают нас друг к другу ничуть не меньше, чем самыевысокие добродетели.Ненависть пересиливает дружбу, но пасует перед любовью.Кто рожденпокорствовать, тот и на троне будет покорным.Обделенные силой ищут, комубы им подчиниться, ибо нуждаются в защите.Кто способен все претерпеть, тому данона все дерзнуть.Иные оскорбления лучше проглотить молча, дабы не покрыть себябесчестием.Нам хочется верить, что пресыщенность говорит о недостатках,о несовершенстве того, чем мы пресытились, меж тем как на деле она лишь следствиеистощения наших чувств, свидетельство нашей немощи.Человек мечтает о покое, но радостьон обретает только в деятельности, только ею он и дорожит.Ничтожный атом,именуемый человеком, способен одним взглядом охватить вселенную во всех её нескончаемыхпеременах.Кто осыпает насмешками склонность к вещам серьезным, тот серьезно приверженк пустякам.Своеобычное дарование — своеобычный вкус.

Отнюдь не всегда один авторпринижает другого только из зависти.Несправедливо, когда Депрево ставят рядомс Расином. Ведь первый преуспел в комедии — низком жанре, второй же — в трагедии,высоком.В рассуждениях примеры должны быть немногочисленными. Надо не отвлекатьсяна побочные темы, а сразу изложить конечный вывод.Ум большинства ученых подобенчеловеку прожорливому, но с дурным пищеварением.Знание поверхностное всегда бесплодно,а порою и вредно. Оно понуждает тратить силы на пустяки и тешит лишь самолюбиеглупцов.Философы чернят человеческую природу. Мы воображаем, будто мы сами настолькоотличны от всего рода человеческого, что, клевеща на него, сами остаемся незапятнанными.Человек нынче в немилости у умствующих.Великие люди, научив слабодушных размышлять,наставили их на путь размышлений.Неверно, что равенство — закон природы.Подчинение и зависимость — вот её верховный закон.Подданные льстят государям кудакак с большим пылом, чем те эту лесть выслушивают.

Жажда что-то добыть всегда острее,чем наслаждение уже добытым.Редкий человек способен, не дрогнув, стерпеть правду илисказать её в глаза.Пусть нас и корят за тщеславие, все равно нам порою простонеобходимо услышать, как велики наши достоинства.Люди редко примиряются с унижением. Онипопросту забывают о нем.Чем скромней положение человека в свете, тем безнаказаннейостаются его поступки и незаметней — заслуги.Неизбежность облегчает даже такие беды,перед которыми бессилен разум.Отчаяние довершает не только наши неудачи, но и нашуслабость.Критиковать автора легко, трудно оценить.Произведения могут нравиться, дажеесли кое-что в них неверно, ведь правильности нет в наших рассуждениях тоже, каки в рассуждениях автора.

Вкус наш легче удовлетворить, нежели ум.Легче захватить всюземлю, чем присвоить себе наималейший талант.Все вожди красноречивы, но вряд ли онипреуспели бы в поэзии, ибо столь высокое искусство несовместно с суетой, котораянеобходима в политике.Нельзя долго обманывать людей там, где идет дело о выгоде. Можнообманывать весь народ, но надо быть честным с каждым лицом в отдельности. Ложь слабапо природе — поэтому ораторы искренни, хотя бы в деталях. Поэтому сама по себеистина выше и красноречивее любого искусства.К сожалению, талантливый человек всегдахочет принизить другие таланты. Поэтому не стоит судить о поэзии по высказываниямфизика.Хвалить человека нужно и при жизни, если он того заслуживает. Похвалить от душинеопасно, опасно незаслуженно очернить.Зависть не умеет таиться, она накидываетсяна самые неоспоримые достоинства.

Она слепа, неуемна, безумна, груба.В природе нетпротиворечий.Предполагается, что тот, кто служит добродетели, повинуясь рассудку, способенпроменять её на полезный порок. Да так оно и было бы, если бы порок мог бытьполезен — на взгляд человека, умеющего рассуждать.Если от себялюбия человекане страдают другие, оно полезно и естественно. Мы восприимчивы к дружбе,справедливости, человечности, состраданию и разуму. Не это ли и естьдобродетель?Законы, обеспечивая народам покой, умаляют их свободу.Никто не бываетчестолюбив по велению разума и порочен по глупости.Наши поступки менее добрыи менее порочны, чем наши желания.Люди рассуждают. «Зачем знать, где истина, когдаты знаешь, где наслаждение ?»Сила или слабость нашей веры зависит скорее от мужества,нежели от разума.

Тот, кто смеется над приметами, не умнее того, кто верит им.В чем тольконе убеждают человека страх и надежда!Никакой неверующий не умрет спокойно, еслиподумает. «Я тысячи раз ошибался, значит, мог заблуждаться и насчет религии. А теперьу меня нет ни сил, ни времени поразмыслить над этим —я умираю…»Вера — отрада обездоленных и бич счастливцев.Жизнь кратка,но это не может ни отвадить нас от её радостей, ни утешить в её горестях.В миреполно холодных умов, которые, не будучи в силах что-нибудь придумать сами, утешаютсятем, что отвергают чужие мысли.По слабости или по боязни навлечь на себя презрение людискрывают самые заветные, неискоренимые и подчас добродетельные своинаклонности.Искусство нравиться — это умение обманывать.Мы слишком невнимательныили слишком заняты собой, чтобы изучать друг друга..

Значения в других словарях
Кэтрин Энн Портер - Корабль Дураков

Август 1931 г. Из мексиканского порта Веракрус отплывает немецкий пассажирский пароход«Вера», который в середине сентября должен прибыть в Бремерхафен. Из раздираемойполитическими страстями Мексики корабль следует в Германию, где поднимает головунационал-социализм. Разноликое пассажирское сообщество — немцы, швейцарцы, испанцы, кубинцы,американцы — в совокупности своей составляют срез современного социума в преддвериивеликих потрясений, и портреты этих типических представителей человечества отли..

Л. Де К. Де Вовенарг - Введение В Познание Человеческого Разума

Паскаль говорит. «Все правила достойного поведения давно известны, остановказа малым — за умением ими пользоваться».Любой принцип противоречив, любойтермин толкуется по-разному. Но, постигнув человека, можно постичь все.Некоторые смешивают свойства разума со свойствами характера, например,способность говорить ясно, а мыслить путано, и думают, что разум противоречив. Но разумлишь очень многообразен.Разум опирается на три основные начала. Воображение, размышление,память.Воображение — это способнос..

Л. Н. Толстой - Альберт

Пять человек богатых и молодых людей приехали как-то ночью веселитьсяна петербургский балик. Шампанского было выпито много, девицы были красивы, танцы и шумне переставали. Но было как-то скучно, неловко, каждому казалось почему то, что всеэто не то и ненужно.Один из пяти молодых людей, Делесов, более других недовольный и собой, и вечером, вышелс намерением потихоньку уехать. В соседней комнате он услыхал спор, и тут дверьраспахнулась, и на пороге показалась странная фигура. Это был среднего рост..

Л. Н. Толстой - Анна Каренина

В московском доме Облонских, где «все смешалось» в конце зимы 1873 г., ждут сеструхозяина, Анну Аркадьевну Каренину. Причиной семейного разлада явилось то, что князь СтепанАркадьевич Облонский уличен своей женою в измене с гувернанткой. ТридцатичетырехлетнийСтива Облонский искренне жалеет жену Долли, но, будучи человеком правдивым, не уверяет себя,будто раскаивается в содеянном. Жизнелюбивый, добрый и беспечный Стива давно ужене влюблен в свою жену, мать пятерых живых и двух умерших детей, и дав..

Дополнительный поиск Л. Де К. Де Вовенарг - Размышления И Максимы Л. Де К. Де Вовенарг - Размышления И Максимы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Л. Де К. Де Вовенарг - Размышления И Максимы" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Л. Де К. Де Вовенарг - Размышления И Максимы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 44 символа