Саша Соколов - Школа Для Дураков

361

Герой учится в специальной школе для слабоумных детей. Но его болезнь отличается от тогосостояния, в котором пребывает большинство его одноклассников. В отличие от них, он не вешаеткошек на пожарной лестнице, не ведет себя глупо и дико, не плюет никому в лицо на большихпеременках и не мочится в карман. Герой обладает, по словам учительницы литературы по прозвищуВодокачка, избирательной памятью. Он запоминает только то, что поражает его воображение, и поэтомуживет так, как хочет сам, а не так, как хотят от него другие. Его представления о реальности иреальность как таковая постоянно смешиваются, переливаются друг в друга.Герой считает, что его болезнь — наследственная, доставшаяся ему от покойной бабушки.

Та частотеряла память, когда смотрела на что-нибудь красивое. Герой подолгу живет на даче вместе сродителями, и красота природы окружает его постоянно. Лечащий врач, доктор Заузе, даже советуетему не ездить за город, чтобы не обострять болезнь, но герой не может жить без красоты.Самое тяжелое проявление его болезни — раздвоение личности, постоянный диалог с «другим собой».Он чувствует относительность времени, не может разложить жизнь на «вчера», «сегодня», «завтра» —как и вообще не может разлагать жизнь на элементы, уничтожать её, анализируя. Иногда он чувствуетсвое полное растворение в окружающем, и доктор Заузе объясняет, что это тоже проявление егоболезни.Директор спецшколы Перилло вводит унизительную «тапочную систему».

Каждый ученик долженприносить тапочки в мешке, на котором крупными буквами должно быть указано, что он учится в школедля слабоумных. А любимый учитель героя, географ Павел Петрович Норвегов, чаще всего ходит вовсебез обуви — во всяком случае, на даче, где он живет неподалеку от героя. Норвегова сковываетсолидная, привычная для нормальных людей одежда. Когда он стоит босиком на платформе электрички,кажется, что он парит над щербатыми досками и плевками разных достоинств.Герой хочет стать таким же честным, как Норвегов — «Павел, он же Савл». Норвегов называет егомолодым другом, учеником и товарищем, рассказывает о Насылающем ветер и смеется над книгойкакого-то советского классика, которую дал герою его отец-прокурор.

Вместо этой Норвегов дает емудругую книгу, и герой сразу запоминает слова из нее. «И нам то любо — Христа ради, нашего света,пострадать». Норвегов говорит, что во всем. В горьких ли кладезях народной мудрости, в сладких лиречениях и речах, в прахе отверженных и в страхе приближенных, в скитальческих сумах и в иудиныхсуммах, в войне и мире, в мареве и в мураве, в стыде и страданиях, во тьме и свете, в ненависти ижалости, в жизни и вне её — во всем этом что-то есть, может быть, немного, но есть. Отец-прокурорприходит в бешенство от этой дурацкой галиматьи.Герой влюблен в тридцатилетнюю учительницу ботаники Вету Акатову. Ее отец, академик Акатов,когда-то был арестован за чуждые идеи в биологии, потом отпущен после долгих издевательств итеперь тоже живет в дачной местности.

Герой мечтает о том, как закончит школу, быстро выучится наинженера и женится на Вете, и в то же время осознает неосуществимость этих мечтаний. Вета, как ивообще женщина, остается для него загадкой. От Норвегова он знает, что отношения с женщиной —что-то совсем другое, чем говорят о них циничные надписи в школьном туалете.Директор, подстрекаемый завучем Шейной Трахтенберг-Тинберген, увольняет Норвегова с работы закрамолу. Герой пытается протестовать, но Перилло грозит отправить его в лечебницу. Во времяпоследнего своего урока, прощаясь с учениками, Норвегов говорит о том, что не боится увольнения, ноему мучительно больно расстаться с ними, девочками и мальчиками грандиозной эпохиинженерно-литературных потуг, с Теми Кто Пришли и уйдут, унеся с собою великое право судить, небудучи судимыми.

Вместо завещания он рассказывает им историю о Плотнике в пустыне. Этот плотникочень хотел работать — строить дом, лодку, карусели или качели. Но в пустыне не было ни гвоздей, нидосок. Однажды в пустыню пришли люди, которые пообещали плотнику и гвозди, и доски, если он поможетим вбить гвозди в руки распинаемого на кресте. Плотник долго колебался, но все-таки согласился,потому что он очень хотел получить все необходимое для любимой работы, чтобы не умереть отбезделья. Получив обещанное, плотник много и с удовольствием работал. Распятый, умирающий человекоднажды позвал его и рассказал, что и сам был плотником, и тоже согласился вбить несколько гвоздейв руки распинаемого… «Неужели ты до сих пор не понял, что между нами нет никакой разницы, что ты и я— это один и тот же человек, разве ты не понял, что на кресте, который ты сотворил во имя своеговысокого плотницкого мастерства, распяли тебя самого и, когда тебя распинали, ты сам забивалгвозди».Вскоре Норвегов умирает.

В гроб его кладут в купленной в складчину неудобной, солидной одежде.,Герой заканчивает школу и вынужден окунуться в жизнь, где толпы умников рвутся к власти,женщинам, машинам, инженерным дипломам. Он рассказывает о том, что точил карандаши в прокуратуре уотца, потом был дворником в Министерстве Тревог, потом — учеником в мастерской Леонардо во рвуМиланской крепости. Однажды Леонардо спросил, каким должно быть лицо на женском портрете, и геройответил. Это должно быть лицо Веты Акатовой. Потом он работал контролером, кондуктором, сцепщиком,перевозчиком на реке… И всюду он чувствовал себя смелым правдолюбцем, наследником Савла.Автору приходится прервать героя. У него кончилась бумага. «Весело болтая и пересчитываякарманную мелочь, хлопая друг друга по плечу и насвистывая дурацкие песенки, мы выходим натысяченогую улицу и чудесным образом превращаемся в прохожих»..

Значения в других словарях
Саути Роберт - Суд Божий Над Епископом

Были и лето и осень дождливы;Были потоплены пажити, нивы;Хлеб на полях не созрел и пропал;Сделался голод, народ умирал.Но у епископа, милостью неба,Полны амбары огромные хлеба;Жито сберег прошлогоднее он:Был осторожен епископ Гаттон.Рвутся толпой и голодный и нищийВ двери епископа, требуя пищи;Скуп и жесток был епископ Гаттон:Общей бедою не тронулся он.Слушать их вопли ему надоело;Вот он решился на страшное дело:Бедных из ближних и дальних сторон,Слышно, скликает епископ Гаттон.«Дожили мы до неж..

Саша Соколов - Между Собакой И Волком

В Лето от изобретения булавки пятьсот сорок первое, когда месяц ясен, а за числамине уследишь, Илья Петрикеич Дзынзырэла пишет следователю по особым делам Сидору ФомичуПожилых о своей жизни. Он жалуется на мелкоплесовских егерей, которые украли у негокостыли и оставили без опор. Илья Петрикеич работает точильщиком в артели инвалидов имениД. Заточника. Живет он, как и другие артельщики, в Заволчье — в местностиза Волчьей-рекой. Другое название реки — Итиль, и, значит, местность можно называть так..

Свифт Д. - Приключения Гулливера

Итак, первой «остановкой» оказывается для свифтовского героя страна Лилипутия, где живут очень маленькие люди. Уже в этой, первой части романа, равно как и во всех последующих, поражает умение автора передать, с психологической точки зрения абсолютно точно и достоверно, ощущение человека, находящегося среди людей (или существ), не похожих на него, передать его ощущение одиночества, заброшенности и внутренней несвободы, скованность именно тем, что вокруг — все другие и все другое. В том подробном..

Свифтд. - Путешествия В Некоторые Отдаленные Части Света Лемюэля Гулливера, Сначала Хирурга ,а Потом Капитана Нескольких Кораблей

Роман Джонатана Свифта Путешествия Гулливера состоит из четырех частей, в каждой описывается одно из четырех путешествий главного героя. Главным героем романа является Лемюэль Гулливер, хирург, а после – и капитан нескольких кораблей.Первая часть романа описывает посещение Гулливером Лилипутии. Само название страны говорит читателю о том, как выглядят ее обитатели. В начале жители Лилипутии встречают Гулливера вполне приветливо. Ему дают имя Человек Горы, предоставляют жилье, обеспечивают питани..

Дополнительный поиск Саша Соколов - Школа Для Дураков Саша Соколов - Школа Для Дураков

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Саша Соколов - Школа Для Дураков" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Саша Соколов - Школа Для Дураков, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 32 символа