Торнтон Уайлдер - Мост Короля Людовика Святого

187

Двадцатого июля 1714 г. Рухнул самый красивый мост в Перу, сбросив в пропасть пятерых путников.Катастрофа необычайно поразила перуанцев. Мост короля Людовика Святого казался чем-тонезыблемым, существующим вечно. Но хотя потрясены были все, только один человек, брат Юнипер, рыжиймонах-францисканец, случайно оказавшийся свидетелем катастрофы, усмотрел в этой трагедии некийЗамысел. Почему именно эти пятеро. — задался он вопросом. Либо наша жизнь случайна и тогдаслучайна наша смерть, либо и в жизни, и в смерти нашей заложен План. И брат Юнипер принял решение:проникнуть в тайну жизней этих пятерых и разгадать причины их гибели.Единственной страстью одной из жертв — маркизы де Монтемайор (лицо вымышленное) — была её дочь,донья Клара, которую маркиза любила до самозабвения.

Но дочь не унаследовала пылкости матери. Онабыла холодна и интеллектуальна, навязчивое обожание маркизы утомляло её. Из всех претендентов наеё руку донья Клара выбрала того, с кем предстояло уехать в Испанию. Оставшись одна, маркиза всебольше замыкалась в себе, ведя бесконечные диалоги с обожаемой дочерью. Единственной отрадой длянее стали письма, которые она ежемесячно, с очередной оказией, отправляла в Испанию. Чтобы бытьинтересной для дочери, маркиза упражняла свой глаз в наблюдательности и общалась с самымиблестящими собеседниками, оттачивая стиль. Дочь же только мельком проглядывала письма матери, исохранением их, ставших впоследствии памятниками испанской литературы того времени ихрестоматийными текстами для школьников, человечество обязано зятю маркизы.Иногда маркизе приходило в голову, что она грешна и что её огромная любовь омрачена тиранством,— ведь она любит дочь не ради нее, а ради себя.

Но искушение всегда побеждало. Она хотела, чтобыдочь принадлежала только ей, хотела услышать от нее слова. «Ты лучшая из матерей». Погруженнаяцеликом в себя, маркиза даже не заметила, как однажды в театре при большом стечении народапопулярная актриса Перикола пропела куплеты, в которых откровенно глумилась над ней. Написав жеочередное письмо дочери, маркиза на несколько дней забывалась в алкогольном опьянении.Постоянной свидетельницей этих тяжелых часов маркизы была её юная компаньонка Пепита — ещеодна жертва трагедии на мосту. Эту чистую душой сироту, воспитывавшуюся при монастыре,настоятельница мать Мария дель Пилар отправила в услужение к маркизе, дабы та постигла законывысшего света. Эту девочку настоятельница воспитывала особенно тщательно, готовя себе замену.Сама мать Мария целиком отдавала себя служению другим и, видя в девочке незаурядную волю и силухарактера, радовалась, что есть кому передать свой житейский и духовный опыт.

Но даже воспитаннойв безукоризненном подчинении, Пепите было тяжело жить во дворце маркизы, которая, поглощеннаяцеликом мыслями о дочери, не видела ни корысти слуг, ни открытого их воровства. На Пепиту маркизапочти не обращала внимания.Известие о том, что дочь скоро станет матерью, повергло маркизу в невероятное волнение. Онасовершает паломничество к одной из христианских святынь в Перу, взяв с собой Пепиту. Там, истовопомолившись в церкви, маркиза возвращается на постоялый двор, где случайно читает письмо,написанное Пепитой к настоятельнице. Девочка рассказывает в нем, как ей тяжело во дворце, какхочется хоть на день вернуться в монастырь и побыть со своей дорогой наставницей.Простота мыслей и чувств девочки вызывает смятение в душе маркизы.

Ей вдруг открылось, что онаникогда не была с дочерью самой собой — ей всегда хотелось нравиться. Маркиза немедленно садитсяписать свое первое настоящее письмо дочери, не думая о том, чтобы произвести впечатление, и незаботясь об изысканности оборотов речи, — первый корявый опыт мужества. А потом, поднявшись из-застола, произносит. «Позволь мне теперь жить. Позволь начать все сначала». Когда же они двинулись вобратный путь, их постигло уже известное несчастье.Третий погибший, Эстебан, был воспитанником все той же Марии дель Пилар. Его вместе сбратом-близнецом Мануэлем в раннем младенчестве подбросили к воротам монастыря. Когда братьявыросли, то поселились в городе, однако по мере необходимости выполняли в монастыре разные работы.Кроме того, они овладели ремеслом писцов.

Братья практически не расставались, каждый знал мысли ижелания другого. Символом их полного тождества был изобретенный ими язык, на котором ониизъяснялись между собой.Первой тенью, омрачившей их союз, стала любовь Мануэля к женщине. Братья часто переписывали ролидля актеров театра, и как-то раз Перикола обратилась к Мануэлю с просьбой написать под её диктовкуписьмо. Оно оказалось любовным, и впоследствии Перикола неоднократно прибегала к услугам юноши,причем адресаты, как правило, были разными. Хотя о взаимности и помышлять было нечего, Мануэльвлюбился в актрису без памяти. Однако, увидев, как страдает Эстебан, считающий, что ему нашлизамену, Мануэль принимает решение прекратить все отношения с актрисой и постараться выбросить еёиз памяти.Спустя некоторое время Мануэль повреждает ногу.

Бездарный лекарь не замечает начавшегосязаражения крови, и, промучившись несколько дней, юноша умирает. Перед смертью в горячке он многоговорит о своей любви к Периколе и проклинает Эстебана за то, что тот встал между ним и еголюбовью.После смерти брата Эстебан выдает себя за Мануэля — никому, даже самому близкому на светечеловеку — матери-настоятельнице, не открывает он правды. Мать Мария дель Пилар подолгу молитБога, чтобы тот ниспослал покой душе юноши, который после похорон скитается в окрестностях городас безумными, горящими как угли глазами. Наконец её осеняет мысль обратиться к капитану Альварадо,благородному путешественнику, к которому братья всегда питали глубокое уважение.Эстебан соглашается пойти в плавание при одном условии.

Капитан должен выплатить ему всежалованье вперед, чтобы он мог ку пить на эти деньги подарок матери-настоятельнице и от себя и отпокойного брата. Капитан согласен, и они отправляются в Лиму. У моста Людовика Святого капитанспускается вниз присмотреть за переправкой товаров, а Эстебан идет по пешеходному мосту и падаетвместе с ним в пропасть.Погибший мальчик, дон Хаиме, был сыном актрисы Периколы, прижитым ею от связи с вице-королем Перу,а сопровождавший его дядя Пио — её давним другом, почти отцом. Дядя Пио — все называли его именнотак — происходил из хорошей кастильской семьи, но рано сбежал из дома, ибо обладал характеромавантюриста. За свою жизнь он сменил десятки профессий, всегда преследуя, однако, три цели — влюбой ситуации оставаться независимым, находиться возле прекрасных женщин (сам дядя Пио был дуренсобой) и быть поближе к людям искусства.Периколу дядя Пио подобрал в прямом смысле слова на улице, где та распевала песни в обществебродячих актеров.

Тогда в голове дяди Пио зародилась мысль стать для голосистой девчонкиПигмалионом. Он возился с ней, как настоящий отец. Научил хорошим манерам, дикции. Читал с нейкниги, водил в театр. Перикола (тогда её еще звали Камилой) всем сердцем привязалась к наставнику ипросто боготворила его.Со временем длиннорукий, голенастый подросток превратился в необыкновенную красавицу, и этопотрясло дядю Пио, как потрясли его и её успехи как актрисы. Он чувствовал точность и величие игрыПериколы и, подолгу занимаясь с ней, анализировал оттенки её исполнения, иногда позволяя себе дажекритику. И Перикола слушала его со вниманием, ибо так же, как и он, стремилась к совершенству.У актрисы было много поклонников и романов, а от вице-короля, с которым у нее была длительнаясвязь, она прижила троих детей.

К ужасу дяди Пио, интерес Периколы к театру начинает понемногуугасать. Ей вдруг захотелось стать респектабельной дамой, она даже добилась узаконения своихдетей. Хаиме унаследовал от отца подверженность судорогам — этому сыну Перикола уделяла вниманиябольше, чем остальным.Внезапно по Лиме разнеслась новость. Перикола больна оспой. Бывшая актриса выздоровела, но ущербкрасоте был нанесен непоправимый. Несмотря на то что Перикола уединилась и никого не принимала,дядя Пио хитростью проникает к ней, пытаясь убедить, что его чувства никак не связаны с еёкрасотой, — он любит в ней личность, и потому изменения в её внешности не волнуют его. Дядя Пиопросит об одной лишь милости — взять к себе на год дона Хаиме. Мальчик совсем заброшен, а у негохорошие задатки, с ним надо заниматься латынью, музыкой.

Перикола с трудом отпускает от себя сына,а вскоре получает страшное известие. При переходе через мост оба самых близких ей человекарухнули в пропасть…Брат Юнипер так и не доискался до причин гибели именно этих пятерых. Он увидел, как ему казалось,в одной катастрофе злых — наказанных гибелью — и добрых — рано призванных на небо. Все своинаблюдения, размышления и выводы он занес в книгу, но сам остался неудовлетворенным. Книгапопалась на глаза судьям и была объявлена еретической, а её автора прилюдно сожгли на площади.А мать Мария, размышляя о случившемся, думает, что уже теперь мало кто помнит Эстебана и Пепиту,кроме нее. Скоро все свидетели этой трагедии умрут, и память об этих пятерых сотрется с лица земли.Но их любили — и того довольно.

Маленькие ручейки любви снова вольются в любовь, которая ихпородила..

Значения в других словарях
Торквато Тассо - Освобожденный Иерусалим

Господь Вседержитель со своего небесного престола обратил всевидящий взор на Сирию, гдестаном стояло крестоносное воинство. Уже шестой год воины Христовы ратоборствовали на Востоке,многие города и царства покорились им, но Святой Град Иерусалим все еще пребывал оплотомневерных. Читая в человеческих сердцах как в раскрытой книге, Он узрел, что из множестваславных вождей лишь великий Готфрид Бульонский в полной мере достоин повести крестоносцевна священный подвиг освобождения Гроба Господня. Архан..

Торнтон Уайлдер - День Восьмой

Летом 1902 г. Джон Баррингтон Эшли из города Коултауна, центра небольшогоуглепромышленного района в южной части штата Иллинойс, предстал перед судом по обвинениюв убийстве Брекенриджа Лансинга, жителя того же города. Он был признан виновными приговорен к смертной казни. Пять суток спустя, в ночь на вторник двадцать второгоиюля, он бежал из-под стражи по дороге к месту исполнения приговора. А спустяпять лет прокуратура штата в Спрингфилде заявила о раскрытии новых обстоятельств, полностьюустанавл..

Травен - Бруно Травен

ТРАВЕН Б. [В. Traven. Псевд. 3.V.1890(?), Чикаго(?), — 26.III.1969, Мехико] — нем. Писатель. Скрывал свое имя и происхождение, что породило многочисл. Лит. Догадки и легенды. Считается научно доказанным, что юность и начало творчества Т. Связано с Германией. В 1917-20 под именем Рет Марут издавал антиимпериалистич. И антинационалистич. Журн. «Der Liegelbrenner». После разгрома Баварской Советской республики был арестован, бежал и исчез из Германии. Среди разл. Имен, к-рыми пользовался Т., была и..

Травен - Душа Собаки

Часто героями литературных произведений становятся не только люди, но и животные. Характерным примером может служить произведение В.Травена «Душа собаки».Главные герои произведения – француз Ле Бланк и обычный, бездомный, безымянный пес. Французу Ле Бланку принадлежит кафе на одной из улиц города Мехико.Однажды после обеда, когда «часы на соседнем магазине пробили пятнадцать часов тридцать минут» он замечает, что возле двери магазина сидит «среднего роста черная собака». У собаки необычайно умны..

Дополнительный поиск Торнтон Уайлдер - Мост Короля Людовика Святого Торнтон Уайлдер - Мост Короля Людовика Святого

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Торнтон Уайлдер - Мост Короля Людовика Святого" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Торнтон Уайлдер - Мост Короля Людовика Святого, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 46 символа