У Чэнъэнь - Путешествие На Запад

336

Сюаньцзан с малолетства был посвящен в монахи, и владело им единственное желание:постичь великое учение Будды. Всемилостивейшая богиня Гуаньинь давно по повелению Буддыискала человека, который мог бы съездить за священными книгами и привезти их в Китай.Таким человеком и оказался добродетельный Танский монах Сюаньцзан, отправившийся по волебогини и с соизволения императора на Запад, в далекую Индию.По дороге монах встретил обезьяну Сунь Укуна. Пятьсот лет назад тот учинил дебош в Небесномдворце, и единственным способом избавиться от наказания было для него паломничествоза священными книгами и помощь Сюаньцзану на его трудном пути.Много препятствий встречалось путникам. Однажды столкнулись они с ужасным оборотнем, сплошьпокрытым черной щетиной, со свиным рылом и огромными ушами.

Между Сунь Укуном и оборотнемназревала драка, но, прознав о цели паломничества, тот присмирел и вызвался сопровождатьпутешественников. Сюаньцзан дал ему имя Чжу Бацзе.Танский монах и его ученики, преодолевая козни злых сил, двигались на Запад, покуда путьим не преградила река Текучих песков. Едва паломники приблизились, как река забурлилаи из воды выскочило чудовище, безобразное и свирепое на вид. Обезьяна и бороввступили с ним в битву, но никак не могли одолеть. Пришлось просить помощи у самойбогини Гуаньинь. Когда путники по наущению богини назвали оборотня его монашеским именем,он тотчас присмирел и вызвался сопровождать их в Индию. Нарекли его Шасэном.Дни и ночи шли паломники почти без передышки. Много страшных бесовских козней приходилосьим избегать.

Однажды путь им преградила высоченная гора, обиталище свирепых чудовищ, которыепожирали путников. Сунь Укун отправился на разведку и разузнал. В Лотосовой пещере живутдва повелителя демонов, вылавливающие с помощью тайных знаков странствующих монахов.Между тем и демоны-оборотни не дремали. Они прознали про наших путников и даже запаслисьих изображениями, чтобы случаем не съесть кого другого. Первым наткнулись они на ЧжуБацзе. Завязался жестокий бой. Раз двадцать схватывались противники, но ни один не одолел.Чжу бился не на жизнь, а на смерть. Оборотень кликнул подмогу. Демоны навалились всемскопом и уволокли кабана в пещеру.Но демонов больше интересовал Танский монах. Двинулись они на поиски да столкнулисьс Сунь Укуном.

Тот выглядел столь грозно, что демоны перепугались и решили действоватьхитростью. Один из них обернулся странствующим даосским монахом и стал звать на помощь.Сюаньцзан попался на удочку. Узнав, что даос повредил ногу, он повелел Сунь Укуну посадитьего на закорки и доставить в монастырь.Обезьяна разгадала демонскую хитрость, но оборотень мигом произнес заклинание, и тритяжеленные горы придавили Суня к земле, Демон тем временем ухватил монаха. Шасэн бросилсяна выручку. Закипела битва. Тут и Шасэн попался в лапы оборотня, который отволок своюдобычу в пещеру. Оставалось изловить обезьяну.Но Сунь Укун сумел тем временем освободиться от придавивших его гор и принял обликбессмертного даоса. Разыскивавшим его демонам он сказал, что сам разыскивает зловреднуюобезьяну.

Он так заморочил им головы своими трюками, что они добровольно отдали емуволшебную тыкву, с чьей помощью его же и собирались изловить. Боясь наказания, демонывернулись в пещеру, а Сунь, превратившись в муху, последовал за ними и выведал всеих секреты.Оказалось, что главный талисман — золотой шнур — хранится у старой колдуньи, материодного из демонов. За ним тотчас снарядили гонцов. Только Сунь Укун всех перехитрил. Гонцовприкончил, расправился с колдуньей, а потом, приняв ее облик, проник в пещерук демонам.Покуда мнимая колдунья беседовала с хозяевами пещеры, оборотни пронюхали об обмане. Демонпо имени Серебрянорогий облачился в доспехи и вступил с Сунь Укуном в бой.У обезьяны был золотой шнур, похищенный у колдуньи, но она не знала тайного заклятья,ведомого демону.

Вот тот и сумел скрутить Царя обезьян и привязать его к потолочной балке.Только Сунь, выдернув у себя шерстинку, дунул на нее, она и превратилась в напильник,которым он свои оковы перепилил. А потом и Танского монаха со спутниками освободил.Но на этом не закончились испытания, выпавшие на долю паломников. Злые силыополчились на сторонников истинного учения, дабы воспрепятствовать им заполучить священныекниги.Однажды путники увидали громадную гору. Казалось, она затмила солнце и упираетсяв небесный свод. Внезапно из ущелья вырвалось красное облако, взметнулось ввысь,и в небе запылал огонь. Царь обезьян понял, что их подкараулил злой дух. И в самомделе, здешний оборотень давно поджидал Танского монаха, собираясь его сожрать и сделатьсябессмертным.

Но он понял, что учителя оберегают храбрые ученики и без хитрости емуне обойтись. Он прикинулся брошенным ребенком и принялся взывать о помощи. Однако СуньУкун умел распознавать нечистую силу и предупредил Сюаньцзана. Тогда оборотень поднял бешеныйураган. Танский монах не усидел верхом, свалился с коня и тотчас попал в лапы злодея,который мигом умчался с драгоценной добычей. Сунь Укун, хотя и распознал козни нечистой силы,ничего не успел сделать.Пришлось начать поиски. Царь обезьян вызнал, что оборотня зовут Красный Младенец и обитаетон в пещере Огненных облаков. Отправились они туда вместе с Шасэном и вызвалипохитителя на бой. Двадцать раз сходились соперники, бились на земле, взмывалив поднебесье. Наконец оборотень пустился наутек, но, оказавшись в своей пещере, произнесзаклинание, и тотчас все вокруг запылало страшным пламенем.Пришлось Сунь Укуну, оседлав облако, мчаться к восточному морю за помощью.

Тамошниебратья-драконы вызвали ливень, но огонь-то был не простой, а священный, и от водыразгорался все пуще. Оборотень дохнул на Сунь Укуна дымом, и тому пришлось бежать с полябоя, а чтобы вырваться из огненного кольца, Царь обезьян бросился в горный поток.С трудом выловили его оттуда верные соратники — Шасэн и Чжу Бацзе. Победить ужасногооборотня можно было только с помощью богини Гуаньинь. Поскольку Сунь Укун чувствовал себябольным, к богине отправился Чжу Бацзе, но оборотень хитростью заманил его в свою пещеру,затолкал в мешок и подвесил к балке, собираясь скормить своим деткам.Когда Сунь Укун догадался о происшедшем, он бросился на выручку. В пещеру он проникобманом и, превратившись в муху, уселся на балке неподалеку от мешка с Чжу Бацзе.Оборотень между тем собрался устроить пир.

Он надумал сожрать Танского монаха. Нужно былоторопиться к богине Гуаньинь за помощью.Вместе с богиней Царь обезьян возвратился к Огненной пещере и вызвал оборотня на бой.Как тот ни похвалялся, на этот раз ему пришлось туго. Богиня пронзила его тело тысячей мечей,а потом превратила их в крючья, чтобы злодей не выдернул их из себя. Тут КрасныйМладенец запросил пощады. Сунь Укун и Шасэн бросились в пещеру, перебили всех до единогооборотней и освободили учителя и Чжу Бацзе.Немного отдохнув, путники отправились дальше. Прошли весна и лето, настала осень. Паломникиночевали под открытым небом, терпели жажду и голод. Однажды путь им преградила река, оченьглубокая и такая широкая, что не было видно противоположного берега.

Пришлось попроситьпомощи у местных жителей. Те рассказали, что живут в довольстве, всего у них вдоволь,но мучает их страшный злодей оборотень, который распоряжается небесной влагой. В обменна благодатные дожди требует он, чтобы крестьяне приносили ему в жертву детей —всякий раз одного мальчика и одну девочку. Наши пугни к и как раз появились в деревненакануне очередной жертвы, и принести ее должна была семья, приютившая их на ночь.Помочь беде вызвались Сунь Укун и Чжу Бацзе, которые приняли облик мальчика и девочкии в таком виде предстали перед людоедом. Но едва тот приблизился, набросились на негои принялись охаживать вилами да посохом. Оборотень еле успел скрыться в водах реки.В подводном дворце он созвал совет, задумав изловить Танского монаха — только такможно было избавиться от его могучих спутников.

Решили покрыть реку льдом, а когда паломникиначнут переправу, лед треснет и Сюаньцзан окажется на дне. Так и сделали. Узнав, что рекастала, путники возликовали — это ведь сильно облегчало переправу. Но все случилось так,как задумал оборотень и его подручные. Танский монах провалился под лед, его схватилии затолкали в ящик, чтобы потом сожрать.Однако помощники Сюаньцзана не дремали. Сунь Укун бросился к богине Гуаньинь,и та опять пришла паломникам на помощь. Она забросила в реку корзинку на своемзолотом поясе и выловила золотую рыбку. Оказалось, что рыбка — это и естьоборотень-людоед. Тем временем Чжу Бацзе и Шасэн, прокладывая себе путь в воде, искалиучителя. Все оборотни-рыбы валялись дохлые. Наконец они раскрыли ящик и вызволили Сюаньцзана.А через реку перевезла их огромная черепаха.Впереди их ждали новые испытания.

Чего только не придумывали злые силы, чтобы сбитьс истинного пути Танского монаха. Раз дорогу им преградили непроходимые колючие заросли. ЧжуБацзе проговорил заклинание, вырос почти до небес и принялся расчищать проход. Учительдвинулся следом, а остальные помогали Чжу. Казалось, зарослям не будет конца-края. Внезапноперед ними возник старый храм, открылись ворота, и на пороге появился почтенный настоятель.Не успел Сюаньцзан ответить на приветствие, как налетел порыв ветра и умчал его прочь.А настоятеля и след простыл. Четверо старцев-оборотней, заманивших к себе учителя, былина вид вполне благочестивы. Они даже предложили Танскому монаху почитать друг другу стихи.Вскоре явилась их подруга — Абрикосовая фея и принялась соблазнять Сюаньцзана.

Тути оборотни все в один голос стали уговаривать монаха отказаться от путешествияи жениться на фее. Потом начали угрожать ему. Пришлось учителю позвать на помощь учеников,которые уже давно пытались его разыскать и подоспели как раз вовремя. Старцы и фея куда-тоисчезли. Сунь Укун первым догадался обо всем и показал на старые деревья, росшие неподалеку.Чжу Бацзе, не раздумывая, ударил по ним вилами, а потом подрыл их корни своим рылом.На корнях показалась кровь. Этих оборотней нужно было уничтожить. Иначе, приняв в будущемновый облик, они могли ох как досадить людям.Итак, Сюаньцзан избежал соблазна и вместе со своими спутниками продолжал путь на Запад.Снова наступило лето. Однажды, когда, изнывая от зноя, путники двигались по обсаженной ивамидороге, перед ними предстала женщина, сообщившая, что впереди — государство, правителькоторого уничтожает буддийских монахов.

Царь обезьян сразу распознал в женщине богинюГуаньинь. Потом, обернувшись бабочкой, он полетел в ближний город на разведку. Вскорена постоялом дворе он увидал, как купцы, укладываясь спать, сняли с себя одежду. Решил СуньУкун, что путники проникнут в город под видом купцов, и незаметно украл одежду.Переодевшиеся паломники, выдав себя за торговцев лошадьми, устроились в гостиницуна постой. Правда, они опасались чужих взглядов и потребовали у хозяйки отдельногопомещения. Ничего лучше огромного ларя не нашлось. Пришлось устраиваться в немна ночлег.Гостиничные слуги состояли в сговоре с разбойниками. Ночью они впустили злоумышленниковв гостиничный двор, и те, не найдя лучшей поживы, решили, что ларь полон добра,и вознамерились его похитить.

Городская стража пустилась в погоню. Разбойники в страхебросили добычу и скрылись. Ларь доставили в городскую управу, опечатали, собираясь утромучинить дознание.Сунь Укун выдернул у себя шерстинку, превратил ее в сверло, высверлил в ларе дырку,обернулся муравьем и выбрался наружу. Принял свой настоящий облик и пустился во дворец.Там он выдрал всю шерсть со своего левого плеча, а каждую шерстинку превратил в точноесвое подобие. Произнес заклинание, и вместо посоха явилась тьма-тьмущая острых бритв.Бесчисленные двойники Сунь Укуна, расхватав бритвы, отправились по городу и во дворец, гдеобрили всех, начиная с правителя.Утром во дворце начался переполох. Его обитатели вдруг оказались монахами. Правитель сразупонял, что это ему наказание за загубленные монашьи жизни.

Пришлось дать торжественную клятвуникогда больше не убивать монахов. Тут-то и доложили о найденном ночью ларе. Но теперьправитель встретил паломников с превеликим почетом, и они беспрепятственно продолжилипуть.А однажды оказались странники в гостях у правителя уезда Яшмовых цветов в странеНебесного бамбука. Сыновья правителя возмечтали научиться у спутников Танского монаха боевымискусствам, для чего у оружейника было заказано волшебное оружие. Образцом служили. Посохс золотым обручем Сунь Укуна, вилы с девятью зубьями Чжу Бацзе и посох Шасэна, разящийнечистую силу. Вот эти волшебные предметы и похитил прямо из оружейной мастерской оборотеньс Барсовой горы из пещеры Пасть тигра.Как всегда, на разведку отправился Сунь Укун, По дороге на Барсову гору емуповстречались два оборотня.

Из подслушанного разговора Царь обезьян понял, что оборотнейотправили накупить провизии для пира в честь обретенного оружия. Сунь дунул на них волшебнымдыханием, и те замерли на месте, не в силах и пошевелиться. Сунь У кун и ЧжуБацзе приняли обличье заколдованных Сунем оборотней, а Шасэн изображал торговца скотом,с которым у них будто бы не хватило денег расплатиться за покупку. Так онии явились на Барсову гору, гоня перед собой свиней и быков для пира.Главный оборотень поверил в обман, и наши хитрецы сумели завладеть похищенным оружием.Уж тут они никого не пощадили, а расколошматили все бесовское гнездо. Оказалось, все этооборотни разных зверей — тигров, волков, лис, а главарь — оборотень желтого льва.Он сумел спастись и бросился за помощью к своему деду, тоже оборотню-льву.

Тот собралсвое войско из оборотней-львов и отправился на битву.Под стенами города сошлись лицом к лицу спутники Сюаньцзана и оборотни-львы всех мастей.Бой продолжался весь день. К вечеру ослабел Чжу Бацзе, и оборотни его схватили.На следующий день один из оборотней похитил из города Танского монаха, правителя уездаи его сыновей. А когда Сунь и Шасэн пошли его искать, на них набросился старый оборотень,причем у него разом выросло восемь голов с огромными зубастыми пастями. Каждая вцепиласьв наших бойцов, и они оказались в плену.Ночью Сунь Укун, освободившись от пут, бросился за подмогой. Ему удалось отыскать того, ктонекогда был повелителем старого льва — владыку Тайи, что жил во дворце Таинственных скалу Восточного края неба.

Тот, узнав, что Великий мудрец сопровождает Танского монаха на Запад,не раздумывая согласился отправиться на землю, чтобы усмирить Девятиголового льва.Когда они прибыли к пещере, Сунь выманил оттуда оборотня, а слуга владыки Тайи принялсяколотить того что есть мочи. Потом владыка оседлал льва, вспрыгнул на облако и возвратилсядомой. Сунь Укун выручил пленников, и они все вместе вернулись в город, где в их честьбыл задан великолепный пир.Вскоре путники засобирались в дорогу. Им еще нужно было идти и идти, хотя конецих путешествия был уже недалек.И вот наступил день, когда паломники наконец добрались до цели. Перед ними возвышаласьобитель Будды — Чудодейственная гора с древним монастырем и храмом Раскатов грома.Четверо путников, подойдя к престолу Будды, пали ниц, несколько раз ударились лбом о землюи только после этого поведали, что прибыли по велению владыки великого Танского государства,расположенного в восточных землях, за книгами священного учения, дабы распространить егона благо всем живым существам.Будда тотчас повелел своим приближенным проводить путников в Жемчужную башню и открытьим Драгоценную палату с книгами.

Там паломники принялись отбирать нужное — всего ониполучили пять тысяч сорок восемь тетрадей — столько, сколько дней провели в пути. Это былполный свод буддийского учения. Они аккуратно сложили их, навьючили на коня, и ещеосталось книг на одно коромысло. Танский монах отправился возблагодарить Будду за щедрыйдар, и паломники пустились в обратный путь.Впереди их ждали новые испытания. Не успели они приблизиться к Небесной реке, какналетел вихрь, небо потемнело, засверкала молния, закружились песок и камни, разразиласьстрашная буря, которая стихла только к утру. Сунь Укун первым догадался, что это Земля и Небоне могут примириться с успехом паломничества, божества и духи завидуют, мечтая похититьдрагоценную поклажу.

Но ничто уже не могло помешать нашим героям.Следует сказать, что Танский император, отправив Сюаньцзана на Запад, повелел выстроитьнеподалеку от столицы «Башню для ожидания священных книг» и каждый год на нееподнимался. Взошел он на башню и в день возвращения паломников. Сначала на западевозникло сияние, потом заструился божественный аромат, и с небес спустились путники.Сюаньцзан поведал императору, что от столицы до обители Будды так далеко, что за этовремя четырнадцать раз зимняя стужа сменилась летним зноем. Путь преграждали горные кручи, бурныереки, густые леса. Потом монах представил государю своих верных спутников, и начался великийпир.Но это еще не все. Паломники должны были получить награды от самого Будды.

В один мигдоставили их назад к нему во дворец. Всем воздалось по заслугам. Танский монах сталБуддой Добродетельных заслуг сандалового древа, Сунь Укун получил звание Победоносного Будды,Чжу Бацзе — Посланца, очистителя жертвенников, а Шасэн сделался Златотелым архатом.На этом заканчивается история паломничества Танского монаха и трех его учениковна Запад. Много испытаний выпало на их долю, но они победили зло, и добровосторжествовало!.

Значения в других словарях
Тютчев Федор Иванович - Тихой Ночью, Поздним Летом

Тихой ночью, поздним летом,Как на небе звезды рдеют,Как под сумрачным их светомНивы дремлющие зреют...Усыпительно-безмолвны,Как блестят в тиши ночнойЗолотистые их волны,Убеленные луной...1849. ..

Тютчев Федор Иванович - Чародейкою Зимою

Чародейкою ЗимоюОколдован, лес стоит И под снежной бахромою,Неподвижною, немою,Чудной жизнью он блестит.И стоит он, околдован,Не мертвец и не живой Сном волшебным очарован,Весь опутан, весь окованЛегкой цепью пуховой...Солнце зимнее ли мещетНа него свой луч косой В нем ничто не затрепещет,Он весь вспыхнет и заблещетОслепительной красой.31 декабря 1852. ..

Уайльд О. - Как Важно Быть Серьезным. Легкомысленная Комедия Для Серьезных Людей

Действие комедии происходит в лондонской квартире молодого джентльмена Алджернона Монкрифа, выходца из аристократического семейства, и в поместье его закадычного друга Джека Уординга в Вултоне, графство Хартфордшир. Скучающий Алджернон, ожидая к чаю свою тетку леди Брэкнелл с очаровательной дочерью Гвендолен, обменивается ленивыми репликами со своим лакеем Лэйном, не меньшим гедонистом и любителем пофилософствовать. Неожиданно его одиночество прерывается появлением его давнего приятеля и постоян..

Уайльдо. - Соловей И Роза

Произведение Оскара Уайльда «Соловей и Роза» является философской сказкой о любви и ее проявлениях. Главные герои – студент, Соловей, Розовый Куст.С первых строк произведения читатель узнает о том, что студент безнадежно влюблен в дочку профессора. В ближайшее время ожидается бал и девушка сказала Студенту, что будет танцевать с ним, если он подарит ей красные розы. Студент расстроен. В его саду «нет ни одной красной розы». Горестные сетования студента слышит Соловей, он удивлен, «от каких пустя..

Дополнительный поиск У Чэнъэнь - Путешествие На Запад У Чэнъэнь - Путешествие На Запад

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "У Чэнъэнь - Путешествие На Запад" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением У Чэнъэнь - Путешествие На Запад, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 32 символа