Ф. Гарсиа Лорка - Кровавая Свадьба

307

Испания, начало XX в. Горная деревушка. Действие пьесы начинается в доме Жениха. Мать, узнав, что онидет на виноградник и хочет взять нож, разражается проклятьями тому, кто выдумал ножи, и ружья, ипистолеты — все, что может убить мужчину. Ее муж и старший сын мертвы, погибли в ножевых драках ссемьей Феликсов, ненавистной Матери. Мать с трудом переносит мысль о свадьбе, ей заранее неприятнаНевеста, Жених уходит, появляется Соседка. Мать расспрашивает её о Невесте и узнает, что у тойпрежде был жених, который уже два года как женат на её двоюродной сестре. Это Леонардо, из семьиФеликсов, который был совсем маленьким в момент ссоры двух семейств. Мать решает ничего неговорить сыну.Дом Леонардо. Теща Леонардо поет ребенку колыбельную «о коне высоком, что воды не хочет».

ЖенаЛеонардо вяжет. Входит Леонардо. Он только что из кузницы, менял подковы коню. Жене кажется, чтоЛеонардо слишком много ездит на нем, вот и вчера его видели на равнине. Леонардо говорит, что не былтам. Жена сообщает Леонардо о предстоящей через месяц свадьбе своей двоюродной сестры. Леонардомрачнеет. Жена хочет узнать, что гнетет его, но он резко обрывает её и уходит. Жена Леонардо и Тещапродолжают петь колыбельную «о коне высоком». Жена плачет.Жених и Мать приходят в дом Невесты свататься. К ним выходит Отец Невесты. Они сговариваются одне свадьбы. Мать при каждом случае вспоминает своего погибшего старшего сына. ПоявляетсяНевеста. Мать Жениха наставляет её, объясняя, что значит выйти замуж. «Муж, дети и стена толщиной вдва локтя — вот и все».

Невеста серьезно обещает. «Я сумею так жить». После ухода Жениха и МатериСлужанка хочет рассмотреть подарки, принесенные Невесте (среди них — ажурные шелковые чулки,«мечта женщин»). Но Невесту разговоры о подарках и о грядущей свадьбе приводят в ярость. Служанкарассказывает, что ночью видела всадника, остановившегося под окном Невесты — она узнала, это былЛеонардо. Раздается стук копыт. Под окнами вновь проезжает Леонардо.День свадьбы. Служанка укладывает волосы Невесты в замысловатую прическу. Невеста прекращаетвсе вольные разговоры Служанки о замужестве. Она мрачна, но полна решимости, а на вопрос Служанки,любит ли она своего жениха, отвечает утвердительно. Раздается стук. Служанка открывает дверьпервому гостю. Им оказывается Леонардо.

Невеста и Леонардо разговаривают, как поссорившиеся исмертельно обиженные друг на друга влюбленные. «У меня есть гордость. Потому и выхожу замуж. Язапрусь с моим мужем, которого должна любить больше всего на свете», — говорит Невеста. «Гордостьтебе не поможет […] Молча сгорать — это самая страшная кара, какой мы можем подвергнуть себя.Разве мне помогла моя гордость, помогло то, что я не видел тебя, а ты не спала по ночам. Ничуть!Только я был весь в огне. Ты думаешь, что время лечит, а стены скрывают все, но это не так. Чтопроникает в сердце, того уже не вырвешь!» — звучит отповедь Леонардо. Служанка старается прогнатьЛеонардо. Слышно пение приближающихся гостей. «Ты проснись, невеста, / Это утро свадьбы…»Невеста убегает к себе.

Леонардо уходит в глубь дома. Гости появляются и читают стихи Невесте:«Сойди, смуглянка, / шлейф из шелка / влача по гулким ступеням».Появляется Невеста — в черном платье девяностых годов, с воланами и широким шлейфом. На головевенок. Все приветствуют Невесту. Мать Жениха видит Леонардо и его жену. «Они члены семьи. Сегоднядень, когда надо прощать», — говорит ей Отец Невесты. «Я терплю, но не прощаю», — отвечает та.Невеста торопит Жениха. «Я хочу быть твоей женой, остаться с тобой наедине и слышать только твойголос». Жених с Невестой и гости уходят. На сцене остаются Леонардо и его Жена. Она просит мужа неуезжать верхом, поехать с ней вместе в повозке. Они ссорятся. «Не пойму, что с тобой, — признаетсяжена. — Думаю и не хочу думать.

Знаю одно. Жизнь моя разбита. Но у меня ребенок. И я жду другого. […]Но я своего не уступлю». Они уходят вместе. Голоса за сценой продолжают петь. «Вспомни, что из дома /ты выходишь в церковь. / Вспомни, что звездою / ты выходишь яркой!»Перед входом в дом Невесты Служанка, напевая, расставляет на столе подносы и рюмки. Входят МатьЖениха и Отец Невесты. Мать с трудом оставляет мысли о своих погибших близких и вместе с ОтцомНевесты мечтает о внуках, о большой семье. Но Мать понимает, что ждать придется еще долго. («Оттогои страшно смотреть, как струится твоя кровь по земле. Ручеек высыхает в одну минуту, а нам он стоитмногих лет жизни…»)Появляются веселые гости, за ними под руку — молодые. Леонардо почти сразу же уходит внутрьдома.

Спустя несколько минут уходит Невеста. Когда она возвращается, девушки подходят к ней забулавками. Та, которой она раньше даст булавку, скорее выйдет замуж. Невеста взволнована, видно,что в душе её идет борьба, она рассеянно отвечает девушкам. В глубине сцены проходит Леонардо.Жениху кажется, что Невеста встревожена. Она отрицает это, просит его не отходить от нее, хотя иуклоняется от его объятий. Жена Леонардо расспрашивает о нем гостей. Она не может его найти и коняего нет в стойле. Невеста уходит отдохнуть. Спустя некоторое время обнаруживается её отсутствие.Входит Жена Леонардо с криком. «Они бежали. Они бежали. Она и Леонардо. На коне. Обнялись и полетеливихрем!»Свадьба раскалывается на два стана. Жених и его родственники бросаются в погоню.Лес.

Ночь. Три дровосека рассуждают о судьбе беглецов. Один из них считает. «Надо слушатьсясердца. Они хорошо сделали, что бежали». Другой согласен. «Лучше истечь кровью и умереть, чем жить сгнилой кровью». Третий дровосек говорит о Женихе. «Он летел, как гневная звезда. Лицо у него былопепельно-серое. На нем написана судьба его рода». Они уходят. Сцена озаряется ярким голубым светом.Это появляется Луна в виде молодого дровосека с бледным лицом. Читает монолог в стихах. «Я —светлый лебедь на реке, / я — око сумрачных соборов, / на листьях мнимая заря, /я — все, им никуда нескрыться». «Пускай не будет им ни тени, / ни места, где б могли укрыться!»«О, я хочу проникнуть в сердце /ив нем согреться. Дайте сердце — / пусть грудь её оно покинет / ирастечется по горам.

/ О, дайте мне проникнуть в сердце, / проникнуть в сердце…»Луна исчезает за деревьями, сцена погружается во мрак. Входит Смерть в образе Нищенки…Нищенка зовет Луну и просит дать больше света, «осветить жилет и оттенить пуговицы», «а там ужножи найдут себе путь».Появляется Жених в сопровождении одного из юношей. Жених только что слышал топот копыт, которыйон не мог спутать ни с каким другим. Жених и юноша расходятся, чтобы не упустить беглецов. На дорогеу Жениха появляется Нищенка-Смерть. «Красивый юноша, — замечает, разглядывая Жениха, Нищенка. —Но спящий ты должен быть еще красивей». Она уходит вместе с Женихом. Входят Невеста и Леонардо.Между ними ведется страстный диалог.Леонардо. «Что за стекло в язык вонзилось.

/Ля хотел тебя забыть, / построил каменную стену / ямежду нашими домами. / Когда тебя вдали я видел, / глаза я засыпал песком. / И что ж. Я на коня садился,/ и конь летел к твоим дверям…»Невеста вторит ему. «Как все смешалось. Не хочу / делить с тобой постель и пищу. / И что ж. У вы,минуты нет, / когда б к тебе я не стремилась. / Меня влечешь ты — я иду. / Ты говоришь, чтоб явернулась, / но я по воздуху несусь / тебе вослед былинкой легкой».Невеста уговаривает Леонардо бежать, но он увлекает её за собой, и они уходят, обнявшись. Оченьмедленно появляется Луна. Сцену заливает яркий голубой свет. Звучат скрипки. Вдруг один за другимраздаются два душераздирающих вопля. При втором вопле появляется Нищенка, останавливаетсяпосреди сцены спиною к зрителям и распахивает плащ, становясь похожей на птицу с огромнымикрыльями.Белая комната.

Арки, толстые стены. Справа и слева белые скамьи. Блестящий белый пол. Две девушкив темно-синих платьях разматывают красный клубок и поют. «Любовник безмолвен, / весь алый — жених./ На береге мертвых / я видела их»,Входят Жена и Теща Леонардо. Жена хочет вернуться и узнать, что же произошло, но Теща отправляетеё домой. «Иди к себе домой. Мужайся. / отныне будешь одиноко / жить в этом доме, в нем стареть / иплакать. Только дверь, запомни, / уж в нем не будет открываться. / Он мертв иль жив, но эти окна / мывсе забьем. Дожди и ночи / пускай свои роняют слезы / на горечь трав». Они уходят. ПоявляетсяНищенка. На расспросы девушек она отвечает. «Я их видела. Здесь скоро / будут оба — два потока. / Часпрошел — они застыли / меж больших камней.

Два мужа / спят у ног коня недвижно. / Мертвы оба. Ночьсияет / красотой. Они убиты. / Да, убиты!»Нищенка, а затем девушки уходят. Вскоре появляются Мать и Соседка. Соседка плачет, а глаза Материсухи. Теперь её ждет ничем не нарушаемое спокойствие — ведь все умерли. Ей больше не придетсябеспокоиться за сына, смотреть в окно, не идет ли он. Ей никого не хочется видеть и не хочетсяпоказывать свое горе. Входит Невеста в черном плаще. Мать грозно направляется к ней, но, овладевсобой, останавливается. Затем ударяет Невесту. Соседка пробует вступиться, но Невеста говорит, чтопришла затем, чтобы её убили и похоронили рядом с убитыми. «Но меня похоронят чистой — ни одинмужчина не любовался белизной моей груди». Она пробует объяснить Матери свое бегство.

«Я сгоралана огне, вся душа у меня в язвах и ранах, а твой сын был для меня струйкой воды — я ждала от негодетей, успокоения, целебной силы. Но тот был темной рекой, осененной ветвями, волновавшей меняшуршанием камышей и глухим рокотом волн…»Невеста просит у Матери разрешения плакать вместе с ней, и та разрешает, но — у дверей.Приближается траурное шествие. «Четыре отрока склоненных / несут их. Как устали плечи. / Четыреотрока влюбленных / несут по воздуху к нам смерть!».

Значения в других словарях
Ф. Г. Клопшток - Мессиада

В то время как утомленный молитвою Иисус спит тихим сном на горе Елеонской, Вседержитель«среди мириадов миров лучезарных» беседует с Архангелами. Архангел Элоа возвещаето том, что Мессия призван даровать всем мирам священную радость и спасение. Гавриил несет этувесть «хранителям царств и народов земных», пастырям бессмертных душ, потом он несетсямимо сияющих звезд к «лучистому храму», где обитают бессмертные души и вместе с нимидуши Прародителей — Адама и Евы. Серафим беседует с Адамом «о благе ..

Ф. Г. Клопшток - Смерть Адама

Долина, окруженная горами, в ней шалаши и алтарь Авелев (гробница Авеля, убитого братом его,Каином). Адам молится у алтаря, а сын его, Сиф, и одна из правнучек, Зелима, говорят междусобой. Зелима счастлива — ведь сегодня Адам должен «ввести ее в сень брачную», онавыходит за мудрого Гемана, которого сама избрала мужем своим. Но Сиф не может радоватьсявместе с нею, потому что он видел недавно, что отец его, Адам, печален, что лицо его покрытосмертной бледностью, а «ноги едва переступают».Адам воск..

Ф. М. Достоевский - Бедные Люди

Макар Алексеевич Девушкин — титулярный советник сорока семи лет, переписывающийза небольшое жалованье бумаги в одном из петербургских департаментов. Он только чтопереехал на новую квартиру в «капитальном» доме возле Фонтанки. Вдоль длинногокоридора — двери комнат для жильцов. Сам же герой ютится за перегородкой в общейкухне. Прежнее его жилье было «не в пример лучше». Однако теперь для Девушкинаглавное — дешевизна, потому что в том же дворе он снимает более удобную и дорогуюквартиру для своей да..

Ф. М. Достоевский - Белые Ночи

Молодой человек двадцати шести лет — мелкий чиновник, живущий уже восемь летв Петербурге 1840-х гг., в одном из доходных домов вдоль Екатерининского канала,в комнате с паутиной и закоптелыми стенами. После службы его любимое занятие —прогулки по городу. Он замечает прохожих и дома, некоторые из них становятся его«друзьями». Однако среди людей у него почти нет знакомых. Он беден и одинок.С грустью он следит за тем, как жители Петербурга собираются на дачу. Ему же ехатьнекуда. Выйдя за город, он н..

Дополнительный поиск Ф. Гарсиа Лорка - Кровавая Свадьба Ф. Гарсиа Лорка - Кровавая Свадьба

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ф. Гарсиа Лорка - Кровавая Свадьба" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ф. Гарсиа Лорка - Кровавая Свадьба, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 34 символа