В нашей базе магии слов: 194 словаря. 2 207 871 слов

Die Weissen blatter

44

«DIE WEISSEN BLATTER» (Белые листы) - литературный журнал, издаваемый с 1913 сначала в Лейпциге, с апреля 1916 - в Цюрихе, в 1918 - в Берне, с 1919 - в Мюнхене. В первый год издания редактором «W. B.» был Гуго Геллер, потом Рене Шикеле, к-рый является главным идеологом и руководителем журнала. «W. B.» - один из органов, объединивших вокруг себя представителей нового еще в то время экспрессионизма . Экспрессионизм как в своей идеологии, так и в области художественного творчества был не совсем однородным явлением. Часть левой экспрессионистической интеллигенции группировалась вокруг журнала «Акцион» , призывавшего к активному изменению современной жизни и поэтому связанного с наиболее левыми и радикальными политическими группами. Журнал же «W. B.» был аполитичным, чисто литературным выразителем нового стиля, с самого начала отрицал боевую роль литературы в изменении современной жизни человечества, признавал лишь чисто духовное влияние искусства на человеческую душу, ведущее к внутреннему перерождению. В программной статье первого номера «W. B.» - «О характере будущей литературы» - говорится о будущей литературе, как о чуждой всякой тенденциозности, не классовой, а «братской», не напыщенно-кричащей, ищущей сложной человеческой природы, а «преклоняющейся перед чудесами простой души».Между журналом «Акцион» и «W. B.» не было проведено точных идеологических разграничений. В них сотрудничали почти одни и те же писатели. Главными сотрудниками «W. B.» были: Шикеле, Блей, Штернгейм, Генрих Манн, Газенклевер, Верфель, Брод, Гаузенштейн, Эдшмид, Мейринк, Бенн, Арнольд Цвейг, Вольфенштейн, Франк, Гессе, Гиллер, Рубинер и др.При таком неоднородном составе сотрудников мы встречаем в журнале много противоречий и неясностей. Идеологическое лицо его определялось главным образом статьями и заметками Шикеле. Это лицо ярче всего отразилось в отношении журнала к войне, к патриотизму и империализму. В то время как журнал «Акцион» с самого начала войны заявил себя ее противником, «W. B.» в этом вопросе заняли совершенно своеобразную позицию. В журнале появились статьи, напр. Гаузенштейна, в которых осуждалась империалистическая политика английского правительства, а сама война была признана средством освобождения человеческого духа. В то же самое время в журнале, как и в пацифистских изданиях, описывались все ужасы войны, в целях агитации против нее. «W. B.» нападали на шовинистический патриотизм, выражавший узко-национальные интересы. Выступая против партийности и национализма, давая изображение подлинного лика войны и одновременно оправдывая ее, журнал впадал в противоречия, признанные потом самим Шикеле, и мало-по-малу поворачивал влево, в сторону пацифизма. В этом процессе журнал очень ярко отражал колебания той части мелкобуржуазной интеллигенции, к-рая, не решаясь с самого начала стать против войны, оправдывала ее идеей борьбы за свободу человечества, а потом, убедившись на опыте в ужасах войны, перешла к полному отрицанию ее, к пацифизму.«W. B.», ратовавшие еще в 1915 за войну, «освященный кровью зов к свободе», с 1916 начинают вести пацифистскую агитацию и принуждены по цензурным условиям выходить в Швейцарии. Тогда журнал стал действительным собирателем экспрессионистически-пацифистских литературных сил, т. к. другие журналы, выходившие в Германии, были очень стеснены цензурой. Накануне германской революции Шикеле признает свои ошибки в оценке войны, призывает интеллигенцию к объединению в борьбе за свободу духа, одновременно резко критикуя русскую революцию за ее насилия и за пролетарскую диктатуру.С этого времени вокруг журнала группируется вся та неуравновешенная мелкобуржуазная интеллигенция, к-рая испугалась пролетарской революции и объявила себя врагом пролетариата во имя «человечности» и «духовности» будущего общества. Журнал пытается выдвинуть новую идею диктатуры духовного в противовес реальной диктатуре пролетариата, - идею, что интеллигенция является основной и руководящей группой человеческого общества, которая должна вести человечество к бескровной победе духовного. Эта же мысль о главенстве интеллигенции в человеческом обществе проводилась в редактируемом Куртом Гиллером ежегоднике «Цель». Органу, проводящему такую точку зрения, конечно не удалось объединить интеллигенцию и влиять на события. Журнал оставался в стороне от актуальных вопросов современности и в 1921 прекратил свое существование.


Значения в других словарях
Descriptio

DESCRIPTIO (латинское - «описание») - термин риторики и поэтики; в риторике относится к числу фигур и означает неточное определение (показывающее «некоторые свойства и обстоятельства вещи, достаточные для получения о ней понятия и отличения от других вещей, не разбирая однако же состава ее и самой сущности»), в отличие от definitio (точного определения). Риторика делила D. на шесть видов: хроногр ...

Deus ex machina

DEUS EX MACHINA (собственно - «бог из машины») - в своей основе латинское название драматургического приема древнегреческих трагиков. В тех случаях, когда трагическое действие слишком запутывалось, греческие трагики прибегали к искусственной его развязке. К концу драмы они вводили в действие какое-нибудь божество, которое своим вмешательством быстро приводило сложную интригу к определенному концу ...

Dolce stil nuovo

DOLCE STIL NUOVO (итальянское - «сладостная новая манера письма») - лит-ое направление, возникающее на грани средних веков и Возрождения в крупных торговых городах Тосканы и Романьи - Флоренции, Ареццо, Сиене, Пизе, Пистойе, Болонье и других. Представленный лирической продукцией многочисленных поэтов XIII-XIV вв. (Гвидо Гвиницелли, Онесто да Болонья, Гвидо Кавальканти, Лапо Джани, Чекко Анджольер ...

Дополнительный поиск Die Weissen blatter

Кударь, Петр Сергеевич / Да будет стыдно тому, кто об этом дурно думает / Сибагатуллин, Айрат Миннемуллович / Сесть на шею / Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на слона / Молодец! Возьми с полки пирожок с гвоздями (с котятами) / Где цветок, там и медок. / Мимо яблоньки яблочко не падает. / Без четырех углов изба не рубится. / Пень не околица, глупая речь не пословица. / Сам смекай, где берег, где край! / Ехал прямо, да попал в яму. / Ким, Владимир Васильевич / Файзуллин, Фаниль Саитович / Фитуни, Леонид Леонидович / Криво дерево, да яблоки сладки. / Асадуллин, Раиль Мирваевич / Свой своему поневоле брат / Да был ли мальчик-то? / Всякая лиса свой хвост хвалит. / Мелко плавать - дно задевать. / Уме недозрелый, плод недолгой науки! / Нигматуллин, Нурмухамет Магафурович / Силин Яков Петрович / Цервиковагинит(Воспалительные болезни шейки матки) /
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Die Weissen blatter" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Die Weissen blatter, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "D". Общая длина 19 символа