Даудистель
ДАУДИСТЕЛЬ Альберт (Albert Daudistel, 1890-) - немецкий писатель. Первые книги Д. - «Die lahmen Gotter» (1922. Русск. Перев. Сломанные боги, изд. «Прибой», Л., 1925, и то же - Хромые боги, перев. Т. А. Щепкиной-Куперник, Гиз, М., 1927), «Das Opfer» (1925. Русск. Перев. О. Мандельштама - Жертва, изд. «Прибой», Л., 1926 и Я. Н. Блоха, Гиз, 1926) и «Eine schon missgluckte Weltreise» (1926. Русск. Перев. С. Бернер - Чрезвычайно неудавшееся путешествие вокруг света, Гиз, М., 1928) - восходят к событиям его собственной жизни. Художник повествует о выстраданном. Если последняя из этих книг и первые главы «Жертвы» посвящены годам скитальчества и безрадостного детства, то остальные произведения Д. Охватывают тему немецкой революции. Автор был ее близким участником.
Он пережил разгром советской республики в Баварии, его книги написаны в крепости «Нидершененфельд», куда заключила его победившая буржуазия. В свете поражения Д. И воспринимает революцию. Этот художник-рабочий является типичным примером пролетария, оторвавшегося от массы, превратившегося в анархистствующего одиночку. Поражение революции разочаровывает в ней Д., внушает ему беспросветный пессимизм. В своих изображениях Д. Воспроизводит трагедию разгрома революции, это - картины, в которых не только запечатлен своеобразный быт революционной эпохи, но и возникает характерный образ, существенный для творческого развития Д. - образ бунтаря-одиночки, мещанского революционера, порвавшего со своим пролетарским прошлым.
Именно здесь и лежит основной узел творчества Д. Если в первых книгах его мы встречались не только с явно автобиографическим материалом, но и с тем, что революционная тема определяла творчество художника, то в последнем романе, «Wegen Trauer geschlossen» (1927. Русский перевод М. Венус, под ред. В. А. Зоргенфрея - Закрыто по случаю траура, изд. «Время», Л., 1927), все это вытесняется из поля зрения. Соответственно этому происходит трансформация и основного образа. Анархистствующий мещанский революционер превращается в неудовлетворенного, мятущегося, раздираемого внутренними противоречиями обывателя. Нетрудно видеть органическую связь этого образа со всем предыдущим творчеством писателя - здесь только отстранена, забыта революционная декорация.
Она оказалась обременительной, когда революция отодвинулась в прошлое и осуществилась временная стабилизация капиталистического порядка.Библиография. Кроме указанного в тексте, на русск. Яз. Переведены. В огне революции, перев. Гиммельфарба, изд. «Пролетарий», Харьков, 1925. Петер Гиппель, изд. «Сеятель», Л., 1925. Noch einmal Fruhling, 1927.
Дополнительный поиск Даудистель
На нашем сайте Вы найдете значение "Даудистель" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Даудистель, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 10 символа