Евреинов

166

ЕВРЕИНОВ Николай Николаевич (1879-) - драматург и театральный теоретик. По исходной точке зрения своего изощренного эстетизма он очень близок Оскару Уайльду . Как Уайльд скорбел об «упадке лжи», видя в ней принцип высшего творчества, так и Е. Считает признаком общекультурного оскудения «упадок позы и фразы» и выдвигает врожденный человечеству инстинкт «театральности» основой всякого «жизненного порыва» и «творческой эволюции». Этот «магический» инстинкт театрального «преображения» и игры рисуется Е. Как «всемагнит и всемотор» человечества во всем его историческом пути. Таким образом мировоззренчески-эстетическая точка зрения Е. Шире непосредственного понятия искусства, она - искусство жизни, она - по его определениям - «театрократия», «театр для себя».

Подобно Уайльду и Е. Тянет при этом часто ко всему вычурному, пряно-эротическому и извращенному, к «гимну-позе».Самое происхождение театра Евреинов хочет видеть в фаллическом культе Диониса и связанном с ним аграрно-эротическом разгуле, вначале носившем жестокий, вплоть до жертвоприношений, характер и только позже смягчившемся до того, что Плутарх мог уже говорить о нем, как о празднике веселом и простом.В области театрального метода Е. Долгое время увлекался вполне совпадающей с его мировоззрением и по существу перерастающей рамки театра идеей монодрамы. Сущность монодрамы - в такой реконструкции литературно-театрального образа, когда театральная драма становится «моей драмой», т. Е. Драмой самого зрителя, который тем самым делается действующим лицом.

Произведением, близкими монодраматической форме, он считает «Черные маски» Леонида Андреева. Не получив удовлетворения в таком монодраматическом построении спектакля на сценах больших театров (театры Комиссаржевской и Суворина в Петербурге), Е. Со всей страстностью переносит свои искания в область малых форм сценического гротеска («Веселый театр» и театр «Кривое зеркало», руководимый известным театральным критиком А. Р. Кугелем). Крайний субъективизм, эстетический культ «искусственности» Е. Были конечно только отражением пресыщенности эпохи буржуазного «декаданса» (упадочничества), имевшего в Евреинове одного из ярких, темпераментных и разносторонних выразителей.Библиография. Введение в монодраму, СПБ., 1909.

Испанский театр XVI-XVII вв., Сб. Ст. Дризена Н., Миклашевского К. И Евреинова Н., СПБ., 1911. К постановке «Хильперика», Реферат, СПБ., 1913. Pro scena sua. Режиссура. Лицедеи. Посл. Проблемы театра, СПБ., 1913. Театр как таковой. Обоснование театральности в смысле положительного начала сценического искусства и жизни, СПБ., 1913 (2-е дополн. Изд. Под ред. П. Ярославцева, П., 1923). Драматические сочин., т. II, СПБ., 1914. Театр для себя, ч. 1, СПБ., 1915. Происхождение драмы. Первобытная трагедия и роль козла в ее возникновении, Фольклористические очерки, П., 1921. Первобытная драма германцев. Из праистории театра германо-скандинавских народов, П., 1922. Театральные инвенции, М., 1922. Театральные новации, П., 1922. Театрализация жизни. (Поэт, театрализующ.

Жизнь), (характеристика В. Каменского), М., 1922. «Самое главное». Для кого комедия, а для кого и драма, в 4 д., П., 1921. Оригинал о портретистах. (К проблеме субъективизма в искусстве), М., 1922. Драматические сочин., т. III (Пьесы из репертуара «Кривого зеркала»), П., 1923. Азазель и Дионис. О происхождении сцены в связи с зачатками драмы у семитов, предисл. Б. И. Кауфмана, М., 1924.

Значения в других словарях
Евдошвили

ЕВДОШВИЛИ Ирадион (1873-1915) - грузинский поэт. Происходит из крестьянской семьи. Литературную деятельность Е. Начал в 1893 в журнале «Иверия» и других, а затем в органе молодой грузинской с.-д. Партии «Квали». Принимал активное участие в революционном движении 1905. Развитие творчества Е. Относится к периоду возникновения промышленного капитализма и обострения классовых отношений в Закавказье. Е. В своих произведениях выражал революционные настроения промышленных рабочих. В революцию 1905 сти..

Евлахов

ЕВЛАХОВ Александр Михайлович (1880-) - литературовед. Сын чиновника. Окончил Петербургский университет по ист.-филол. Факультету. Был доцентом, потом профессором по кафедре романо-германской филологии в университетах Киева, Варшавы, Ростова на Дону, Баку, Минска. В настоящее время - профессор психиатрии в Государственном азербайджанском университете. Лит-ая производительность Е. Огромна. В области западных лит-р он писал о Данте, Петрарке, Золя, Мопассане, Уайльде, Шницлере и др., высказывался ..

Еврейская литература

ЛИТ-РА XIII-XVIII вв. - Начало Е. Л. Восходит к XIII в. Однако значительные произведения сохранились только с XIV в. Она возникает в Западной Германии, где до чумы 1348-1349 жизнь еврейских масс была особенно интенсивна. Со второй половины XIV века радикально изменяется экономика еврейства, а вместе с ней и его правовое, политическое и общественное положение в Германии. Евреи вытесняются из крупной торговли и постепенно также из мелкой и средней. Изменяется и круг их клиентов. До «черной смерти..

Еврейский язык

ЕВРЕЙСКИЙ ЯЗЫК - иногда неправильно называется жаргоном, в последнее время распространяется название идиш (jiddisch, yiddish), не дающее повода к смещению Е. Яз. С языком Библии. На Е. Яз. Говорит еврейское население СССР, Польши, Румынии, США и др., всего до 80% евреев, или до 12 млн. Человек. В основе Е. Яз. Лежит ряд диалектов верхненемецкого яз. (см. «Немецкий язык»). Начало обособления немецкой речи евреев от немецкого яз. Относят к X-XII вв., связывая это обособление с бытовой и религиозн..

Дополнительный поиск Евреинов Евреинов

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Евреинов" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Евреинов, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Е". Общая длина 8 символа