Изосиллабизм

142

ИЗОСИЛЛАБИЗМ - равносложность, деление стиха на ритмические единицы, равные между собой по числу слогов. В стиховых системах, строящихся на И., основной мерой стиха считается обычно известное, равное во всех единицах число слогов с обязательным ударением на последнем (или предпоследнем) слоге. Если стих делится пополам цезурой на две меньших единицы, то каждое полустишие имеет постоянное равное число слогов и ударение на конце. Такого рода стихосложение, основанное на И., распространено преимущественно в языках, где ударение в слове всегда лежит на определенном слоге, а неударные слоги слабо редуцируются (напр. На последнем во французском языке, на предпоследнем - в польском и т. Д.). Но кроме указанных такое стихосложение встречается в итальянском, испанском, украинском (до Котляревского), русском (до Тредьяковского) и других яз.

Во французском яз. При счете слогов в стихе считается и немое «е» («e muet», в разговорной речи не произносимое), кроме тех случаев, когда оно предшествует гласному в начале следующего слова («mon visag(e) est fletri»). В итальянском стихе соединение двух гласных как в середине слова, так и на стыке двух слов, считается за один слог (см. «Элизия»). Понятие И. Как принципа соизмеримости ритмических единиц требует допущения, что все слоги, как ударные, так и безударные, равны между собой в ритмическом отношении. Так, французский александрийский стих с этой точки зрения явится стихом с двумя ударениями (на концах полустиший) и полной свободой в расположении ударений внутри полустиший. Однако различие между ударным и безударным слогом настолько резко, что И.

Без учета тоники, т. Е. Расположения в стихе ударных слогов, явится понятием несколько фиктивным. Новейшие работы и обнаруживают в силлабических, т. Е. Основанных на И., стихах наличие тонического фактора. Равным образом могут влиять на И. Метрический (античный стих) и мелодический (древнеиндийский стих) факторы. Стихосложение.

Значения в других словарях
Измайлов Н. В.

ИЗМАЙЛОВ Николай Васильевич (1893-) - литературовед-архивист. С 1920 работает в Пушкинском доме Академии наук СССР, где занимает должность заведующего рукописным отделением. Научные интересы И., сложившиеся под воздействием его учителей - С. А. Венгерова, Н. А. Котляревского и Б. Л. Модзалевского, - сосредоточены преимущественно в области изучения Пушкина и его эпохи. В своих работах он является текстологом, археографом (так наз. «новой» археографии), издателем текстов и документов, а также исс..

Изольда

ИЗОЛЬДА - см. Тристан и Изольда. ..

Изохронизм

ИЗОХРОНИЗМ - равновременность - равенство стиховых единиц во времени, деление стиха на ритмические единицы, равные между собой по длительности. Учение об И., лежащем в основе соизмеримости стиховых единиц, свойственно музыкальным теориям стихосложения , исходящим из аналогии ритма стиха с ритмом музыки. Как ритм последней возникает в результате чередования равных по своей временной длительности единиц - тактов (состоящих из отдельных нот, кратных друг другу), так в стихе - с точки зрения «изохр..

Изречение

ИЗРЕЧЕНИЕ - законченное выражение определенного, преимущественно философского или практически-морального смысла в пределах минимального интонационного (фраза, период) или метрического (строфа) единства. Примеры. «Ничего слишком», «Познай самого себя».Социологическими предпосылками существования И. Как самостоятельного жанра являются. Статичность, канонизация форм отражаемой в И. Культуры, позволяющая одним кратким намеком указать на существующие в ней отношения. Слабая роль индивидуальности, вс..

Дополнительный поиск Изосиллабизм Изосиллабизм

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Изосиллабизм" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Изосиллабизм, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 12 символа