Мак-Кей
МАК-КЕЙ Клод (Claude Mac-Kay, 1890-) - американский поэт и беллетрист, негр. Р. В крестьянской семье на Ямайке, готовился стать школьным учителем, 20 лет поступил рабочим на спичечную фабрику, но вскоре перешел писцом в полицию, где прослужил около года. В это время выпустил на ямайском негрском диалекте книгу стихов, обратившую на себя внимание. М.-К. По подписке отправили в Соединенные штаты в сельскохозяйственную высшую школу. Не доучившись там, М.-К. Переселяется в Нью-Иорк, где работает официантом. С 1917 начинает печатать стихи в радикальных журналах. В 1919 вступает в организацию «Индустриальных рабочих мира». В 1920 вступает в компартию и в 1922 приезжает в Москву делегатом IV конгресса Коминтерна.Популярность М.-К.
Завоевывает «народностью» и экзотичностью своих первых произведений как «писатель из низов». В дальнейшем М.-К. Переживает период своеобразного «босячества», проходя через крайние революционные позиции, но в конце-концов отходит от коммунистического движения и становится одним из довольно многочисленных негритянских либеральных писателей. Характерно, что в основе публицистической книги М.-К. «Негры в Америке» - не классовая, а расовая точка зрения.М.-К. - писатель из «простонародья», деклассировавшийся в буржуазном окружении, предпочитающий романтику либерального бунтарства организованному пролетарскому революционному движению. Характерно, что он примыкает к компартии Америки в такое время, когда носительницей радикальной литературы являлась одна из временно примкнувших под давлением послевоенного кризиса к рабочему движению групп мелкобуржуазной интеллигенции.
Расслоение в этой группе, отход части ее представителей были неизбежны. История М.-К. Одна из иллюстраций к этому процессу.Первому крупному произведению М.-К. «Harlem Schadows» (Тени Гарлема, 1922) негритянская буржуазия, старавшаяся классовое негодование негрского пролетариата отвести в более безопасное для нее русло расовых проблем, создала большую славу. Это ускорило эволюцию М.-К., неизбежный процесс его отхода от радикализма. Постепенно М.-К. Скатывается на позиции эстета Каунти Коллэна и реформиста Джона В. Джонсона, пока наконец не порывает окончательно с революционной деятельностью и с компартией.Роман «Домой - в Гарлем» (1928) уже сводит всю проблему Гарлема (негритянская часть Нью Иорка) к традиционному экзотизму.
Негры то и дело пьянствуют и танцуют под джаз-банд. Никакого классового расслоения М.-К. Не видит, не хочет видеть. Вся его революционность тут сводится к рассуждениям о несправедливости белой расы в отношении черной. Еще отчетливее сказывается отход М.-К. От революционной тематики и его полное превращение в буржуазно-интеллигентского либерала в последней книге «Банджо» (1929).Библиография. I. Стихи в антологии. Революционная поэзия современного Запада, под ред. П. С. Когана, «Московский рабочий», Москва, 1927. Проза. Негры в Америке, перевод П. Охрименко, Гиз, М. - Л., 1923. Судом Линча, Рассказы, изд. «Огонек», М., 1925. Домой в Гарлем, «ЗИФ», М., 1930. Банджо, ГИХЛ, М., 1930.II. Вильсон У., Современные негритянские поэты, «Вестник иностранной литературы», 1928, VI.
Дополнительный поиск Мак-Кей
На нашем сайте Вы найдете значение "Мак-Кей" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мак-Кей, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 7 символа