О'Нейль

126

О’НЕЙЛЬ Юджин Гладстон (Eugene Gladstone О’Neill, 1888-) - крупнейший современный американский драматург. Сын ирландца-эмигранта, популярного актера. Начиная с 18-летнего возраста переменил множество профессий.В первый период своего творчества О. Стоял целиком на позициях «людей 20-х гг.» - писателей радикальной мелкой буржуазии, разоблачавших гнусность капиталистического строя, ханжество, узколобость и невежество «честных» американцев (Менкен, Натан), но бессильных преодолеть ограниченность мелкобуржуазной идеологии. В своих маленьких одноактных пьесах, являющихся кусками одного драматического действия («Караибская луна» - Moon of the Carribees. «Ha пути к Кардиффу». «Долгий путь домой» и т. Д.), О. В мрачных реалистических тонах рисовал тяжелую, безрадостную работу моряков, крушение надежд и гибель простых и сильных людей.

Первой полноактной пьесой, привлекшей внимание театров к О., была пьеса об утраченных иллюзиях «За горизонтом» (Beyond the Horizon, 1920). Противоречие между любовью и страстью к наживе, чувство собственности у фермера из Новой Англии - тема одной из наиболее известных пьес - «Любовь под вязами» (The Desire under the Elms, 1924).Пессимизм характерен для всего первого этапа творчества О. Этот пессимизм связан с тем, что О. Рисует не классовую борьбу, а борьбу одиночки-индивидуалиста против всего общества (например «The Hairy Ape» - Волосатая обезьяна, 1922). Конфликт сильной личности, - а все герои пьес первого периода - это сильные люди, - с обществом неизбежно заканчивается гибелью этой личности. Характерен подбор героев - моряки, фермеры, проститутки, негры и т.

П. На этом этапе творчество О. Более социально значимо и насыщенно благодаря тому, что темой пьес служат реальные конфликты, живые герои из низов.Бунтарство О., несмотря на влияние поздней западной драмы, есть завершение мелкобуржуазного бунтарства Ибсена, возникшего и развившегося в других условиях. Так же, как Ибсен, О. Часто ставит проблему семьи, брака, положения женщины («Первый человек» - The first Man), противоречия между стремлениями личности и семьей («Любовь под вязами»), противоречия расы и семьи («Негр»). Но в отличие от Ибсена эти проблемы не поставлены социально, с необходимой широтой и резкостью, а сведены к изображению страданий и гибели личности. Это особенно ярко проявляется в пьесе «Негр» (All God’s Chillun Got Wings, 1923).

Расовое неравенство, которым О’Нейль подменяет неравенство классовое, воспринимается им как враждебная, но ниспосланная свыше необходимость.Во втором периоде, совпадающем с временной стабилизацией капитализма и последующим кризисом, пессимизм О. Приобрел другие черты. Если в первых пьесах люди гибли, пытаясь осуществить определенные идеалы, то теперь эти идеалы становятся неопределенными. Оживление надежд на мирное процветание - на «просперити» порождает иллюзию, что выход из тупика может быть найден, но О. Ищет его в прошлом. Как и Ибсен («Кесарь и галилеянин»), он берет темой Рим в эпоху раннего христианства («Лазарь смеется» - Lazarus laughed, 1926), где воскресший Лазарь возвещает миру, что истина жизни и сущность божества - это смех.

О. Повторяет судьбу Ибсена. Социальная струя в его творчестве все более иссякает. Переход к символическим образам, к мрачной мистике и отрыву от действительности характеризует годы начавшегося кризиса (1929). Символистская драма (Метерлинк, Андреев), влияние к-рой проявлялось еще в «Императоре Джонсе» (Emperor Jonse, 1921), где бегущего от восставших негров императора-колониста преследуют «маленькие бесформенные ужасы» и призраки, соприкасается в творчестве О. С влиянием греческой трагедии, особенно театра Эсхила, в к-ром идея рока получила наиболее полное завершение (см. Драму О. «Траур приличествует Электре» - Mourning becomes Electra, 1929). Индустриальный фетишизм отражен в драме «Динамо» (Dynamo, 1929), где мощный двигатель уничтожает загипнотизированного им человека.Бессильные попытки борьбы против общества и одиночество личности в драмах О.

Неизбежно приводили к углублению в себя и стремлению разрешить противоречия не в процессе общественной жизни и борьбы, а в своем сознании. Психологизм характерен для стиля О. Его драма душевных переживаний героя достигает своего наибольшего развития в пьесе «Странная интерлюдия» (Strange Interlude, 1927), в которой на всем протяжении 8 актов (пьеса ставится порознь двумя частями) на сцене раздаются высказывания двух рядов. Ряда сознательного, логического диалога, и ряда подсознательного, туманного, сбивчивого мышления. Тема пьесы развертывается под влиянием фрейдовской концепции. Сексуальность как основа подсознательного и полная неудовлетворенность как причина конфликта. По стилю же и манере письма О. В этой пьесе находится под сильнейшим влиянием романа Джойса «Улисс».Если в первый период яз.

О. Был реалистичен, полон своеобразных оборотов, характерных для матросов и фермеров, то в поздних пьесах яз. Писателя становится все более возвышенно-поэтическим, в соответствии с символическим их звучанием и тайным смыслом. Формы творчества О. Беспрерывно менялись, он неустанно искал новых форм, новых способов выражения. Драма О. Развилась от простых одноактных пьес до фантазии «Фонтана» или введения хора в «Лазаре». Сценическая техника богато используется О. Примером может служить «Динамо», где на сцене представлена внутренность огромной электростанции, или «Любовь под вязами», в к-рой сценическая конструкция является разрезом фермы. Большую роль играет музыка, сопровождающая действие.Все большее абстрагирование идей, разрешение темы в символистском плане, означало дальнейший отход О.

От реализма первых пьес в сторону условности и психологически запутанного рисунка.В последние годы О. Старательно избегает социальных проблем, все более становясь буржуазным писателем, развращенным и опустошенным купившей его капиталистической системой. Мир представляется ему хаосом, бессмысленной и жестокой пустыней - в этом сказалось влияние кризиса. Недаром его последняя вещь называется «Ах, пустыня» (Ah, Wilderness, 1933).О. Широко известен не только в Америке, но и в других странах. У нас его пьесы «Любовь под вязами», «Косматая обезьяна» и «Негр» ставятся в Камерном театре в Москве, «Анна Кристи» - в филиале Малого театра.Библиография. I. Любовь под вязами, М. - Л., 1927. Золото, перев. Крымовой, обраб. П. Б. Зенкевич, изд.

Теа-кино-печать, (М.), 1928. Негр, (Черн. Гетто), перев. Н. М. Крымовой, перераб. П. Б. Зенкевича и А. Т., режисс. Примеч. А. Я. Таирова, «МОДПИК», М. - Л., 1930. Королева Атлантики («Ворвань»), перев. И вступ. Статья А. Г. Мовшенсона, изд. Теа-кино-печать, Л. - М., 1930. Complete Works, 4 vv., N. Y., 1925. Nine Plays selected by the Author, N. Y., 1932.II. Boyd E., Portraits. Real and Imaginary, N. Y., 1924. Sutton G., Some Contemporary Dramatists, N. Y., 1925. Karsner D., Sixteen Authors to one, New York, 1928. Mickle A. D., Six Plays of Eugene O’Neill, N. Y., 1929. Aronstein P., Eugene O’Neill, «Neuphilol. Monatsschrift», B. I, 1930. Ferguson F., Eugene O’Neill, «Hound a. Horn», 1930, III. «Theatral Arts Monthly», 1931, Nov. (статьи J. Anderson’а и V. Geddes). Clark B. H., Eugene O’Neill, N.

Y., 1933.III. Sanborn R. A. Clark B. H., Bibliography of the Works of E. O’Neill, N. Y., 1931. Mackcall L. L., E. O’Neill’s Bibliography, «Herald Tribune Books», № 4, 1931, 9/VIII.

Значения в других словарях
О'Бриен

О’БРИЕН Ф.-Д. (Fitz-James O’Brien, 1828-1862) - американский поэт и новеллист. Р. В Ирландии, с 1852 поселился в Америке, в Нью-Йорке, и десять лет жил в кругах литературой богемы. В самом начале гражданской войны О’Б. Примкнул как волонтер к северянам и был убит в сражении при Кумберлэнде, в Виргинии.После смерти Эдгара По О’Бриен был наиболее значительным писателем «коротких рассказов» (short story), получив литературную известность после опубликования «The Diamond Lens» (1858). Жанр «страшны..

О'Кейси

О’КЕЙСИ Шон (Sean O’Casey) - современный ирландский драматург. Р. В семье рабочего в Дублине. До 12 лет оставался неграмотным. Был газетчиком, чернорабочим, докером и т. Д. Участвовал в большой стачке транспортников 1912. Тогда же написал и свою первую пьесу с целью поднять дух стачечников и сплотить их для борьбы. Сражался в рядах гражданской армии О’Конолли в дни восстания 1916. В 1919 напечатал брошюру «История гражданской армии». Все последующие годы был связан с националистическими мелкобу..

О'Флаерти

О’ФЛАЭРТИ Лиам (Liam O’Flaherty, 1896-) - современный англо-ирландский писатель. Окончил Дублинский университет. Участвовал в мировой войне. В течение двух лет скитался по Средиземноморью и Америке сперва матросом, потом бродячим рабочим. Этот период своей жизни О’Ф. Описал в книге «Two Years» (Два года, 1930). Вернувшись на родину, О’Ф. Был захвачен поднявшейся волной рев. Движения и во время дублинских событий принимал участие в уличных боях.Однако О’Ф. Недолго оставался на позициях националь..

Обинье

ОБИНЬЕ Агриппа (Agrippa d’Aubigne, 1552-1630) - французский писатель. Происходил из французской феодальной знати. Боролся на стороне гугенотов - партии, объединившей против монархии и церковных магнатов под знаменем кальвинизма различные социальные группировки. Не только стремившуюся к самоуправлению городскую буржуазию, но и отстаивавшую свои феодальные права часть дворянства.По своим политическим и творческим тенденциям Обинье принадлежит к поколению французских гуманистов - интеллигенции под..

Дополнительный поиск О'Нейль О'Нейль

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "О'Нейль" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением О'Нейль, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 7 символа