Обрамление

184

ОБРАМЛЕНИЕ - вид композиции литературного произведения, при к-ром одна или несколько фабульных единиц (новелл, сказок, басен, притч) объединяются путем включения их в самостоятельную фабульную или нефабульную единицу - рамку.В сущности в понятии О. По формальному признаку объединено несколько весьма различных по своей художественной значимости явлений. В так наз. Цикловом О. Налицо более или менее механическое соединение ряда самостоятельных повествовательных единиц, введение к-рых обычно мотивируется беседой или спором действующих лиц обрамляющей повести или ссылками автора рамки на те или иные случаи. Здесь так. Образ. Перед нами довольно примитивная форма повествовательной техники. Действительно, техника циклового О.

Представлена уже в литературах древнего и феодального Востока (Индии, Персии, Аравии) и античного Запада. Она достигает в них высокого совершенства и посредством переводов и подражаний переходит в литературы новой Европы. В последних соединяются две традиции циклового О. Идущая с Востока техника обрамляющей повести с более или менее сильной насыщенностью дидактизмом и идущая от античности техника включения повествовательных иллюстраций в форму ораторской речи и беседы. В обрамленных беседами действующих лиц сборниках новелл Возрождения («Декамерон» Бокаччо, «Гептамерон» Маргариты Наварской, «Кентерберийские рассказы» Чосера) обе техники органически сливаются, преодолевая в значительной мере механический характер связи О.

С новеллистическими вставками. Еще более органический характер носит О. В сборниках романтиков («Фантазус» Тика, «Серапионовы братья» Гофмана, «Русские ночи» Одоевского), поскольку рамки беседы становятся формой выражения тех же философских и эстетических идей, что и повествовательные вставки, и мотивируют самый характер последних. Художественный метод реализма предпочитает однако технику О. Отдельной повести, принципиально отличную от техники циклового О., ибо здесь с самого начала не прием механического объединения независимых друг от друга единиц, но вытекающее из особенностей самого жанра объединение частей той же фабулы. Обрамление реалистической повести органически слито с обрамляемой фабулой. Оно или обосновывает те или иные особенности ее развертывания, противоречащие обычным формам реалистического повествования (введение фантастики, предвосхищение действия во времени, мотивировка особенностей сказа - архаизмов, диалектизмов и т.

П.), или подкрепляет теми или иными указаниями фикцию действительности сообщаемого (указание места и времени, рассказ свидетеля и т. П.). Поэтому обрамление отдельной повести обычно лишено элементов дидактизма и легко может быть сжато до одной вступительной фразы и даже до подзаголовка (ср. Например подзаголовки повестей Чехова «Рассказ проходимца», «Рассказ старого матроса» и т. П.).Библиография. Шкловский В., Развертывание сюжета, Л., 1921. Его же, Теория прозы, М., 1925. Goldstein M., Die Technik der zyklischen Rahmenerzahlungen Deutschlands von Goethe bis Hoffmann, Dissert., Berlin, 1906. Auerbach E., Zur Technik der Fruhrenaissancenovelle in Italien und Frankreich, Dissert., Greifswald, 1921. Bracher H., Rahmen erzahlung u.

Verwandtes bei G. Keller, C. F. Meyer u. Th. Storm, Lpz., 1924. Merker E., Rahmenerzahlung, в кн. «Reallexikon der deutschen Literaturgeschichte», hrsg. V. P. Merker u. W. Stammler, B. III, Berlin, 1928-1929. Также Композиция, Новелла.

Значения в других словарях
Образ

1. Постановка вопроса.2. О. Как явление классовой идеологии.3. Индивидуализация действительности в О..4. Типизация действительности в О.5. Художественный вымысел в О.6. О. И образность. Система О.7. Содержательность О.8. Общественная функция О.9. Определение О.10. О. И понятие.11. О., стиль и жанр.12. О. И образность языка.Библиография.I. ПОСТАНОВКА ВОПРОСА. - О. - одна из основных проблем искусствоведения и тем самым - литературоведения. О. Мы называем ту своеобразную форму отражения жизни, к-..

Образование

«ОБРАЗОВАНИЕ» - ежемесячный журнал, издававшийся в СПБ с 1892 по 1909 и переименованный из «Женского образования» (1876-1891). Редактор-издатель - В. Д. Сиповский, с 1896 - А. Острогорский. С 1908 вследствие финансовых затруднений переходит из рук в руки (Орест Кон, Д. А. Карышев). Из узкопедагогического преобразован в педагогический и научно-популярный, а затем в литературный и общественно-политический журнал. C 1902 имел отдел беллетристики.В литературно-критическом и философско-экономическом..

Обрядовая песня

ОБРЯДОВАЯ ПЕСНЯ - см. Обрядовая поэзия. ..

Обрядовая поэзия

ОБРЯДОВАЯ ПОЭЗИЯ. - Под этим термином разумеется тот раздел устной поэзии (фольклор, см.), который связан с традиционными обрядами. На ранних ступенях исторической жизни человеческого общества О. П. Играла весьма видную роль, а в области искусства занимала господствующее положение. По миновании самых начальных стадий человеческого общежития, пережив период безрелигиозности, а в поэзии стадию самого примитивного песенного творчества, почти целиком подчинявшего импровизируемый, неустойчивый слове..

Дополнительный поиск Обрамление Обрамление

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Обрамление" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Обрамление, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 10 символа