Саннадзаро

141

САННАДЗАРО Якопо (Jacopo Sannazzaro, 1458-1530) - итальянский и неолатинский поэт. Происходил из испанской дворянской семьи, выселившейся в Италию. Р. В Неаполе. В возрасте 22 лет сблизился с кружком неаполитанских гуманистов, возглавляемым неолатинским поэтом Понтано . С. Стал учеником Понтано и членом основанной им Понтанианской академии, в к-рой работал под именем Actius Sincerus. Был тесно связан с неаполитанскими королями араганской династии, принимал участие в их походах в Тоскану (1479) и в Отранто (1481) и сопровождал последнего из них Федериго в изгнании во Францию (1501), откуда вернулся на родину только после его смерти (1504). Остаток жизни прожил уединенно на своей вилле Мерджеллине, целиком погруженный в литературные и научные занятия.

В старости отдался религиозным настроениям, построил на свои средства церковь, в к-рой и похоронен.Свою литературную деятельность С. Начал сочинением аллегорических пьес, прославляющих военные подвиги арагонских королей и расчитанных на исполнение во время придворных празднеств. Несмотря на литературность языка, изобилие античных реминисценций и отсутствие комического элемента, эти пьески названы С. Фарсами, в виду их внешнего сходства (простота и неправильность построения, 11-сложный стих с внутренними рифмами) с этим «народным» жанром. Для увеселения неаполитанского двора С. Написал также свои комические монологи («Gliommeri» - «Клубки»), подражающие репертуару жонглеров и переполненные злободневными намеками, насмешками над живыми людьми, народными выражениями, пословицами и т.д.

К юности С. Относятся и его любовные стихотворения, написанные в манере Петрарки и начавшие волну «петраркизма» в итальянской лирике XVIв.Но все эти юношеские произведения С. Бледнеют перед его знаменитым пастушеским романом «Arcadia» (Аркадия, написан между 1481 и 1486, издан 1504), положившим начало моде на пастораль в Италии и в других европейских странах. «Аркадия» - описание блаженной страны пастухов, в к-рой ищет убежища отвергнутый любовник Синчеро (автобиографический образ). Синчеро принимает участие в празднествах, играх и песнях пастухов, внимает их любовным жалобам и оплакивает собственные горести. Затем он возвращается на родину, узнает о смерти своей жестокой возлюбленной и скорбит о ней. Все это изложено в 12 «гимнах» (идиллических картинах в прозе), чередующихся с 12 «эклогами» (буколические диалоги в стихах).

Те и другие переполнены заимствованиями у мастеров античной и ренессансной буколической поэзии (Феокрита, Вергилия, Овидия, Кальпурния, Петрарки, Бокаччо). Самый прием чередования прозаических кусков с поэтическими взят С. Из «Амето» Бокаччо. Весь тематический материал «Аркадии» искусственен и традиционен. Ни итальянская природа, ни итальянская деревенская жизнь не проглядывают через условные очертания ее образов. И все же роман показался современникам С. Весьма актуальным в силу пронизывающего его утонченного изображения чувств. К тому же пастушеские маски «Аркадии» скрывали идеализованных неаполитанских аристократов, а весь роман в целом реализовал грезу гуманистически образованной землевладельческой знати Неаполя, проводившей политику рефеодализации Италии.

Роман имел громадный успех, в течение XVIв. Он выдержал 59 изданий и был переведен на все зап.-европ. Яз.В качестве поэта-гуманиста С. Написал также ряд латинских стихотворений. Среди последних наибольшей известностью пользуются его «Eclogae piscatoria» (Рыбацкие эклоги). Их тематическая новизна - в замене традиционных в буколической поэзии пастухов рыбаками неаполитанского побережья. Большая реалистичность «Рыбацких эклог» сочетается с чисто вергилиевской прелестью латинских стихов С., к-рые значительно гибче и изящнее его итальянских стихов.Большим мастерством формы и разнообразием содержания отличаются также сборники латинских элегий (3 книги) и эпиграмм (3 книги), в к-рых С. Повествует о различных радостных и горестных событиях своей жизни.

В этих стихотворениях находят себе особенно полное выражение патриотические и монархические настроения С., не за страх, а за совесть служившего арагонской династии. Наконец старческие пиетические настроения С. Породили большую латинскую религиозную поэму «De partu Virginis» (О родах девы Марии, 1526), к-рая, несмотря на его упорную 20-летнюю работу над ней, не может быть признана полноценным художественным произведением.Библиография. I. Лучшее издание итальянских сочинений Саннадзаро. Le opere volgari, a cura di G.B.Crispo, Padova, 1723. Полное издание его латинских сочинений вышло в Амстердаме (Actii Synceri Sannazarii opera latine scripta), 1728. Избранные латинские стихи - в сборнике Poeti umanisti maggiori, a cura di L.Grilli, Citta di Castello, 1914.

Лучшие комментированные издания «Аркадии» - M.Scherillo, Torino, 1888, Torino, 1926.II. ColangeloF., Vita di Giacopo Sannazzaro, 2-a ed., Napoli, 1819. TorracaF., Gli imitatori stranieri del Sannazzaro, Roma, 1882. Его же, La materia dell’Arcadia del Sannazzaro, Citta di Castello, 1888. SainatiA., La lirica latina del Rinascimento, Pisa, 1919. ScherilloM., Le origini e lo svolgimento della letteratura italiana, v. II, parte I, Milano, 1926. См. Также библиографию к ст. Пастораль..

Значения в других словарях
Сани

САНИ Сулейман Ахундов (1875-) - современный тюркский беллетрист и драматург. Получил образование в Закавказской учительской семинарии. Первое произведение С. - пьеса «Тамахкяр» (Жадный), 1899. С. Писал для детей (популярны его «Курхулу Нагылар», «Карадже Кыз» и др.).Творчество С., несмотря на ярко выраженные прогрессивные тенденции, не чуждо элементов романтической идеализации феодального прошлого («Кан-Булаги» - Кровавый родник. Пьеса «Лачин Ювасы»).Для С. Характерно лирическое восприятие дйств..

Санктис, де

САНКТИС Франческо, де (Francesco De Sanctis, 1817-1883) - видный итальянский критик и историк литературы. Принимал участие в восстании против Бурбонов в 1848, за что поплатился тремя годами тюрьмы. В 1861 был избран депутатом парламента. Несколько раз занимал пост министра народного просвещения. С 1872 был профессором истории литературы в Неаполе. С. Сыграл значительную роль в развитии итальянской буржуазной мысли. Заново переоценив ряд явлений итальянской литературы, С. Использовал в основном м..

Санников

САННИКОВ Григорий Александрович (1899) - поэт. Член ВКП(б) с 1917. Р. В семье ремесленника. По окончании городского уч-ща работал по найму. В 1916 учился в Москве на архитектурных курсах, затем в народном Университете Шанявского. До 1922 был в Красной армии. Окончил литературную студию Московского пролеткульта. Был членом президиума ВАПП, редактировал журнал «Октябрь» (1926).Печататься начал с 1919-1920. Творчески определился, участвуя в группе «Кузница», был одним из ее организаторов. Творчеств..

Сантайана

САНТАЙАНА Джордж (George Santayana, 1863-) - северо-американский поэт. Р. В Мадриде (Испания). В возрасте 11 лет был перевезен в США. Окончил Харвардский ун-т. С 1889 до 1912 преподавал в нем философию (с 1907 как профессор). Незадолго до войны переехал в Европу, теперь живет в Англии. Написал ряд трудов по философии.Как поэт С. Дебютировал в 1894 сборником сонетов («Sonnets a. Other verses»). В 1901 вышла его книга «The Hermit of Carmel» и в 1923 - последний сборник стихов («Poems»). Им написан..

Дополнительный поиск Саннадзаро Саннадзаро

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Саннадзаро" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Саннадзаро, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 10 символа