Сантильяна, де

135

САНТИЛЬЯНА, де, маркиз (inigo Lopez de Mendoza, marques de Santillana, 1398-1458) - испанский поэт. Р. В аристократической семье, занимал разные государственные должности, участвовал в ряде военных походов, принимал активное участие в политической жизни страны, а также в придворных интригах двора кастильского короля Хуана II.Человек, сочетавший в себе глубокие и разнообразные познания с большим литературным дарованием, С. Стоял в центре той группы выдающихся поэтов, к-рой окружил себя Хуан II. С. Был типичным представителем придворной поэзии рождающегося абсолютизма и сыграл большую роль в развитии новой испанской поэзии. Основная заслуга его - в расширении идейно-поэтического кругозора своей эпохи и в перенесении на испанскую почву достижений других европейских лит-р.

Он систематически подражал и пропагандировал, античных и итальянских поэтов. Подражая Петрарке, он первый пишет по-испански сонеты «на итальянский лад» (Sonetos al italico modo). Под влиянием дантова «Ада», кое-что заимствуя у Бокаччо, С. Пишет «Comedieta de Ponza» (Комедийку о Понсе, 1435) - историческую поэму в диалогической форме, посвященную большому морскому сражению 1435 (поражение Альфонса V Арагонского при р. Бусе). Самое заглавие ее С. Оправдывает ссылкой на Данте, разумевшего под «комедией» произведение со счастливым концом. К итальянским же образцам восходят и остальные крупные произведения С. Дидактическая поэма «Dialogo de Bias contra Fortuna» и политическая обличительная сатира на одного из казненных королевских приближенных «Dochinae de Privados».

Хорошее знание фольклора обнаруживают два сборника пословиц С. - один в прозе, другой в стихах. Значительный интерес представляют его песенки, относящиеся к области легкой и шутливой поэзии (decires, canciones, seranillas). Отражая некоторые тенденции провансальской лирики, они тем не менее отличаются самобытным мастерством, большой выразительностью и безыскусственной простотой. С. Был первым испанским историком и теоретиком литературы. Свои взгляды он изложил в сопроводительном письме к своим стихам, направленным конестаблю португальскому дон Педро.Библиография. I. Obras, ed. J.Amador de los Rios, Madrid, 1854. Cancionero castellano del siglo XV, Ordenado p. R. Foulche, Delbosc, t.I, Madrid, 1912. Canciones y decires, ed.

V.Garcia de Diego, Madrid, 1913. Bias contra Fortuna, N.-Y., 1912.II. Perezy CurisM., El Marques de Santillana..., Montevideo, 1916. Menendezy PelayoM., Antologia, t.V., Madrid, 1919..

Значения в других словарях
Санников

САННИКОВ Григорий Александрович (1899) - поэт. Член ВКП(б) с 1917. Р. В семье ремесленника. По окончании городского уч-ща работал по найму. В 1916 учился в Москве на архитектурных курсах, затем в народном Университете Шанявского. До 1922 был в Красной армии. Окончил литературную студию Московского пролеткульта. Был членом президиума ВАПП, редактировал журнал «Октябрь» (1926).Печататься начал с 1919-1920. Творчески определился, участвуя в группе «Кузница», был одним из ее организаторов. Творчеств..

Сантайана

САНТАЙАНА Джордж (George Santayana, 1863-) - северо-американский поэт. Р. В Мадриде (Испания). В возрасте 11 лет был перевезен в США. Окончил Харвардский ун-т. С 1889 до 1912 преподавал в нем философию (с 1907 как профессор). Незадолго до войны переехал в Европу, теперь живет в Англии. Написал ряд трудов по философии.Как поэт С. Дебютировал в 1894 сборником сонетов («Sonnets a. Other verses»). В 1901 вышла его книга «The Hermit of Carmel» и в 1923 - последний сборник стихов («Poems»). Им написан..

Санылы

САНЫЛЫ Гаджи Керим (1878-) - тюркский поэт. Р. В семье середняка. Учился в Горийской учительской семинарии. Литературную деятельность начал в 1918.Поэтическое творчество С. В период первого десятилетия советизации Азербайджана отражало отсталость дореволюционной тюркской деревни. В поэме «Аран Кечи», изображающей наиболее состоятельную прослойку тюркской деревни, С. Романтизировал отсталый крестьянский быт. Деревня показана как единое целое без борьбы и конфликтов. В произведении «Война за намус..

Сапфическая строфа

САПФИЧЕСКАЯ СТРОФА. - В античном стихосложении так назывались две строфы (по преданию употребленные впервые греческой поэтессой Сапфо и потом вошедшие в античную лирику. Одна из этих строф состоит из трех малых сапфических стихов , к-рые заключаются адониевым стихом , имеющим форму «-UU-U». Такими строфами написан у Сапфо, например «Гимн Афродите». В римской лирике эта строфа заимствуется Катуллом . Гораций кроме этой формы строфы употребляет большую С.с. Она состоит из четырех стихов - повторен..

Дополнительный поиск Сантильяна, де Сантильяна, де

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сантильяна, де" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сантильяна, де, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 14 символа