Вронский

199

ВРОНСКИЙ - центральный персонаж романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина» (1873-1877), граф, флигель-адъютант, богач и красавец. До романа Толстого фамилия В. Встречается в наброске А.С.Пушкина «На углу маленькой площади», послужившем автору одним из источников замысла произведения. Обстоятельства жизни, внешность, характер героя и его сюжетная линия могут быть соотнесены с традицией изображения героев «светских повестей» 30-х годов XIX века.Алексей Кириллович В. Был воспитан в Пажеском корпусе, не знал семейной жизни, рано лишился отца, был подчеркнуто почтителен к матери, но не любил и не уважал ее за бесконечные связи и легкомысленно светский образ жизни. Среди товарищей по службе в блестящем гвардейском полку В.

Слыл безукоризненно честным человеком, добрым малым и имел отчасти даже романтическую репутацию, т.к. Еще в детстве спас из воды женщину, затем хотел отдать свое состояние брату и до совместной жизни с Анной действительно отказывался 1 в его пользу от большей части своих доходов.Несмотря на цельность характера, доброту, твердость, мужество и настоящее благородство, В. - неглубокий человек, практически лишенный серьезных интеллектуальных запросов. Его отличают типичные для светской молодежи шаблонные представления о жизни и в отношениях к людям, когда искренние поступки и чувства, целомудрие, крепость семейного очага, верность кажутся смешными и устаревшими ценностями, а люди более низких социальных кругов представляются недостойными заинтересованного внимания и уважения.

Именно эти качества героя в полной мере сказались во взаимоотношениях с Кити Щербац-кой, которую В. Сознательно увлекал ради удовольствия видеть силу своего влияния, но не имея серьезных намерений, не заботясь о ее чувствах и репутации.После случайной встречи с Анной под влиянием любви к ней В. Изменяется. В нем кроме сильного чувства проявляются искренность и способность к состраданию и жалости. Впечатление от встречи с Анной действует на В. Почти стихийно. На лице его появляется несвойственное ему выражение «потерянности и покорности», он едет за нею в Петербург, всюду преследуя ее и добиваясь сближения. Постепенно его чувство превращается в настоящую любовь. Нечто стихийное и даже ужасное, независимое от разума и воли, есть во В.

И для героини. Первое знакомство во время трагической гибели железнодорожного рабочего, внезапное возникновение из тьмы и метели по дороге в Петербург. Толстой постоянно подчеркивает в облике В. Настораживающие детали. Привычку при улыбке «выставлять» зубы. Начинающую плешиветь голову. В сцене сближения В. С Анной прямо указывается на его сходство с убийцей, склонившимся над телом своей жертвы. Непосредственно с этим эпизодом связан другой, ключевой для понимания характера героя и его сюжетной роли, - скачки, во время которых В., эгоистически думавший лишь о себе, из-за небрежной неосторожности губит свою любимую лошадь Фру-Фру. Этот эпизод имеет символическое значение, т.к. Кличка лошади ассоциировалась у современников Толстого с названием французской мелодрамы Мейлока и Га-леви «Frou-frou» (1870), героиня которой погибала в результате своей измены мужу.Сблизившись с Анной, В.

Долго был внутренне удовлетворен сложившейся ситуацией, не требовавшей от него каких-либо решений и изменений в жизни, тем более что любовь отвлекла его на время от честолюбивых служебных планов. Рождение дочери, болезнь Анны и, главное, прощение ее мужа заставили В. Увидеть в поступке Каренина нечто недоступное и непонятное ему. Отчаяние от потери возлюбленной, подсознательное моральное унижение побуждают В. К попытке самоубийства, после которой любовники вновь сближаются и уезжают после отставки В. В Италию, а затем в его имение.Совместная жизнь с Анной не поглощает всех интересов В. Он с жаром и успешно занимается преобразованиями по европейскому образцу в своем хозяйстве, участвует в дворянских выборах, всячески отстаивает свою мужскую независимость и свободу.

Несмотря на сильное чувство, жалость и внимание к Анне, В. Не понимает полностью ни ее мучений, ни сложности ее двусмысленного положения, что приводит к частым ссорам, взаимному раздражению, отчуждению и, наконец, гибели главной героини. В. Тяжело переживает ее смерть, морально сломлен и уезжает добровольцем в Сербию с явным желанием погибнуть.Лит. Моисеева Г.Н. Образ Вронского в романе Л.Н.Толстого «Анна Каренина» (О литературном прототипе)//Классическое наследие и современность. Л., 1981. См. Также Лит. К статье «АННА КАРЕНИНА».Е.В.Николаева.

Значения в других словарях
Воланд

ВОЛАНД - центральный персонаж романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» (1928-1940), дьявол, явившийся в «час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах», чтобы справить тут, в Москве, «великий бал сатаны». Ставший, как ему и полагается, причиной многих необычайных событий, которые произвели смуту в мирной жизни города и доставили немало беспокойства его обитателям.В процессе создания романа образ В. Играл ключевую роль. Этот персонаж был отправным пунктом художественного замысла, который зат..

Вольпоне

ВОЛЬПОНЕ (англ. Volpone) - герой комедии Б.Джонсона «Вольпоне, или Хитрый лис» (1606). Наряду с Варравой К.Марло («Мальтийский еврей»), Шейлоком У.Шекспира («Венецианский купец»), Джайлзом Оверричем Ф.Мессинджера («Новый способ платить старые долги») В,- один из наиболее выдающихся образов стяжателя в английской драме конца XVI - начала XVII в. То обстоятельство, что в истории мирового театра Б.Джонсон занимает промежуточное положение между ренессанс-ной и классицистской комедией, наложило особы..

Гадкий Утёнок

ГАДКИЙ УТЁНОК (дат. Den Grimme filing) - герой сказки Х.К.Андерсена «Гадкий утенок» (1843). Мытарства некрасивого «утенка», который на самом деле лебедь, обычно интерпретируют как метафору судьбы художника. Между тем сокровенный смысл этой философической сказки Андерсена, близкой к притче, в извечном столкновении двух сил. Добра и зла. Преображение когда-то некрасивого птенца в прекрасного лебедя - лишь внешняя сторона сюжета. Суть - в изначально благородной натуре маленького Г.у, от природы щед..

Гайавата

ГАЙАВАТА (англ. Hiawatha) - герой поэмы ГУЛонгфелло «Песнь о Гайавате» (1855). Образ Г. Имеет мифологические и исторические прототипы. Исторический Г. Жил в XVI в. В Северной Америке и стал одним из основателей лиги пяти ирокезских племен. Сначала он был одним из вождей племени онондагов, где ему противостоял энергичный и честолюбивый вождь Атотаро. Г. Был изгнан, и его усыновило племя могауков. Само имя Г. Этимологически объясняется как наследованное имя одного из вождей этого племени (по друго..

Дополнительный поиск Вронский Вронский

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вронский" в словаре Литературные герои, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вронский, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 8 символа