Реджина

242

РЕДЖИНА (англ. Regina) - героиня драмы Л.Хеллман «Лисички» (1939). В эпиграф пьесы вынесены слова, взятые из «Песни песней» Соломона. «Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а1 виноградники наши в цвету». Драматург показывает таких «лисиц и лисенят» - семейство южных дельцов-нуворишей Хаббардов, плоть от плоти которых является Р. Она - в самом центре стяжательских страстей, которыми одержимы все они - и ее братья Бен и Оскар, и сама Реджи-на. Наделенная проницательным и цепким умом, сильной волей и незаурядной энергией, красавица Р. С ее претензиями на светскость, и Бен, бравирующий своей неотесанностью и простотой, и ограниченный, глуповатый Оскар со своим еще более никчемным отпрыском Лео - все они едины в своей хищнической сути, в своих стяжательских устремлениях, в своей алчности.

Это отчетливо понимает Горацио Гидденс, муж Р. Позиция неучастия, отстаиваемая этим тяжело больным, одиноким человеком с непреклонностью, которой Р. Не могла и вообразить,- это единственно возможный для Горацио способ противостоять жестокому стяжательскому миру Хаббардов - миру буржуазного делячества, неутолимой жажды наживы и агрессивного своекорыстия. На исходе жизни настойчиво стремящийся по-новому, с позиций совести и нравственности осмыслить пережитое, Горацио с его запоздалым горьким прозрением представляет разительный контраст не ведающей в своем эгоцентризме сомнений Р. Таким образом, характер Р. Показан в драме многими гранями, как в сопоставлении с глубоко родственными Хаббарда-ми, так и с Горацио Гидденсом, чуждым ей и презираемым.

Тем невыносимей для Р. Смириться с тем, что от него, от его денег зависит ее участие в предприятии, сулящем большие барыши. Достойная представительница клана Хаббардов, Р. Не останавливается ни перед чем на пути к вожделенным миллионам, которые открывают блестящие перспективы для грядущей светской жизни в Чикаго. Чем явственней эти перспективы, тем труднее честолюбивой и властной, жадной до удовольствий, не привыкшей встречать отпор своему эгоизму, Р. Смиряться с прозябанием в опостылевшей южной глуши. Когда противодействие Горацио грозит осуществлению ее планов, она, не колеблясь, идет на убийство. Р. С холодным цинизмом провоцирует у него сердечный приступ, а затем отказывается дать мужу лекарство.Стяжательская одержимость извращает человеческие отношения.

Вполне закономерно, что в конечном счете клан Хаббардов распадается, и они ополчаются друг на друга в жестокой, беспощадной схватке за дележ добычи. Победу в ней одерживает Р., которой удается подчинить братьев своей воле и вырвать у них львиную долю добычи.Драматург наделяет Р. Цельным и ярким характером. Но это еще более подчеркивает пагубность всего того, на чем предельно сосредоточены силы и стремления героини. Йена- 34. Сытная алчность и своекорыстие, подхлестываемые честолюбием, вытесняют из ее души естественные человеческие чувства.Удовлетворив на время свою стяжательскую страсть, добившись желаемого, Р. В финале пьесы внутренне опустошена и совершенно одинока. Ее дочь, которую Горацио прозорливо убедил расстаться с привычным окружением, решает после смерти отца покинуть дом.

Вопрос Александры, звучащий под занавес. «Ты боишься, мама?» - знаменует поражение Р. В самый момент ее победы.В 1941 году американский режиссер Уильям Уайлер осуществил экранизацию пьесы «Лисички» с Бетт Дэвис в главной роли.В 1946 году Л.Хеллман написала пьесу «За лесами», составившую вместе с «Лисичками» дилогию о семействе Хаббардов. Повествуя о событиях, произошедших двадцатью годами ранее тех, что свершаются в «Лисичках», драматург показывает, на чем было основано богатство Хаббардов.В.П.Горшкова.

Значения в других словарях
Рафаэль Де Валентен

РАФАЭЛЬ ДЕ ВАЛЕНТЕН (фр. Raphael de Valentin) - герой повести О. Де Бальзака «Шагреневая кожа» (1831), входящей в «Человеческую комедию» (раздел «Философские этюды»). Р. Де В.- фигура автобиографическая. Этим образом Бальзак как бы подсказал свою собственную судьбу. Он укоротил себе жизнь непосильным литературным трудом и «сгорел» так же, как и его герой. Впрочем, без всякого влияния волшебного талисмана. Среди литературных прообразов Р. Де В.- Фауст Гете или Мельмот Скиталец Ч.Метьюрена - герои..

Рахметов

РАХМЕТОВ - центральный персонаж произведения Н.Г.Чернышевского «Что делать. Из рассказов о новых людях» (1863).Р. Отличается от других героев романа так же, как сам роман Чернышевского - от тради ционных психологических романов. В журнале «Эпоха», издававшемся М.М. И Ф.М. Достоевскими, о Р. Писали как о «каком-то кабинетном мифе, путешествующем так же легко по факультетам, как и по Европе» (Н.Соловьев). В художественной иерархии романа он занимает высшую ступень, являясь единственным представите..

Рейнеке-лис

РЕЙНЕКЕ-ЛИС (нем. Reineke-Fuchs) - центральный персонаж поэмы И.В.Гете «Рейнеке-Лис» (1793). Р.-Л. Встречается впервые в произведениях так называемого животного эпоса средневековья. Существуют нидерландские, верхненемецкие, французские и даже латинские версии, и во всех действует хитрый пройдоха, обманщик и лицемер Р.-Л. Персонаж Гете ближе к французскому варианту - поэма является ее вольным, а в ряде случаев точным переводом. Р.-Л. Живет припеваючи в своем фамильном замке Малепартусе и успешно ..

Рене

РЕНЕ (фр. Renе) - герой повести Ф.-Р. Де Шатобриана «Рене» (1802). Литературные прообразы. Вертер Гете, лирические герои английских поэтов XVIII в. Грея и Томсона, герои «Поэм» Оссиана, повествователь «Прогулок одинокого мечтателя» Ж.-Ж.Руссо. Повесть «Рене» была впервые напечатана в составе трактата Шатобриана «Гений христианства» (1802) как приложение к главе «О смутности страстей». В этой главе Шатобриан анализирует «состояние души, которое не привлекало до сих пор должного внимания». «способ..

Дополнительный поиск Реджина Реджина

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Реджина" в словаре Литературные герои, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Реджина, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 7 символа