Сомс Форсайт

257

СОМС ФОРСАЙТ (англ. Soms Forsyte) - герой серии романов Д.Голсуорси «Собственник», «В петле», «Сдается внаем», «Белая обезьяна» и других, объединенных общим названием «Сага о Форсайтах» (1906-1928). С. - представитель многочисленной, преуспевающей, респектабельной семьи Форсайтов, этой опоры Англии, в чем они неизменно убеждены и что в сущности правда, так как именно Форсайты (если понимать их как некий обобщенный образ) с их чувством собственности, цепкостью и жизненной стойкостью обеспечили процветание страны времен королевы Виктории. К английским изданиям «Саги» обычно прилагается нарисованное Голсуорси родословное древо семьи, ведущей род от «гордого Доссета Форсайта» (фигуры почти мифической), происходившего из Дорсетшира, приехавшего в Лондон в начале XIX столетия и поднявшегося до положения строительного подрядчика.

Его десять детей унаследовали неплохое по тем временам состояние, а шестеро сыновей, занимаясь каждый выбранным для себя делом (чаеторговлей, юриспруденцией, книгоизданием и т.д.), пополнили класс крупной буржуазии, о чем всегда думали с гордостью. Хроника семейства Форсайтов, взаимоотношений многочисленных дядей, теток, кузенов, племянников, их жен и детей запечатлена Голсуорси обстоятельно и со знанием дела. Но в этой хронике есть свой центр, вокруг которого закручиваются основные события, - это жизнь С., ставшая нескончаемой темой для разговоров и сплетен Форсайтов всех поколений, предметом обсуждения на «форсайтской бирже».С. Принадлежит к третьему поколению семьи и, вероятно, в наибольшей степени выражает ее дух - дух собственничества, который характерен для всех Форсайтов, хотя они не любят в этом признаваться.

Их общая страсть к накопительству и стремление постоянно что-то приобретать, будь то новые компании, дома или картины, вызывает у автора «Саги» раздражение, которое он и не скрывает. Но помимо этого обличительного пафоса, смягченного иронией и тонким юмором Голсуорси, в романе есть и другая тема, может быть, более важная - «набеги Красоты и посягательства Свободы на мир собственников», как формулирует ее сам автор. Вот почему исполненный здравого смысла, сдержанный С. Теряет голову при виде юной красавицы Ирэн, раз за разом делает ей предложения и добивается наконец ее согласия, обещая отпустить, если брак окажется неудачным. Обаяние и красота Ирэн столь необычны и притягательны, что даже вызывают подозрения у осторожных Форсайтов.

В Ирэн есть что-то чужеродное, некая сила, способная, как им смутно представляется, разрушить их стабильный и уравновешенный мир. И они оказываются правы. Ирэн влюбляется в архитектора Босини, который ради нее забывает о своей невесте, кузине С. С точки зрения Форсайтов, происходит нечто немыслимое - Ирэн напоминает мужу о его обещании отпустить ее, она хочет оставить обеспеченную жизнь и уйти к нищему, не имея к тому же ни гроша собственных денег. Жена, которую С., несмотря на всю свою любовь, рассматривает как ценное приобретение для коллекции, нечто вроде дорогой картины или уникального фарфора, вдруг проявляет самостоятельность, заявляет о своих желаниях. Поведение С. В этой ситуации трудно назвать джентльменским.

Он борется за то, что считает своим законным правом, не заботясь о чувствах Ирэн, и заканчивается все трагически. Босини погибает, случайно или намеренно угодив в тумане под колеса омнибуса, Ирэн покидает дом С., уходя в никуда, не имея ни друзей, ни пристанища. Лишь через двенадцать лет С. С ней разведется, женится снова, чтобы получить наследника, но каждый раз встреча с Ирэн будет пробуждать в нем воспоминания о давней, так и не забытой страсти. «Набеги Красоты» не пройдут для него даром.Однако по мере развития повествования С. Вызывает все больше сочувствия и понимания у читателей. Меняется время, проходят войны (сначала англо-бурская, а потом первая мировая), умирает старая королева Виктория. Поколение 20-х годов, к которому принадлежит и дочь С.

Флер, мечется в поисках смысла этой неустойчивой жизни, и только С, остается прежним - сдержанным, предельно честным, исполненным достоинства, неизменным в потерявшем ориентиры мире. Место Ирэн в сердце С. Заняла Флер, обожаемая дочь, ради которой он и живет, не поступаясь, впрочем, своими взглядами и принципами. И умирает С., спасая самое дорогое, что есть у него в жизни, - дочь. «Прямо герой», - говорит о нем его шофер Ригэ. Эта эпитафия выражает и чувства автора, и чувства читателей, прощающихся с С., которому уготовано место на старом деревенском кладбище близ его загородного дома, среди яблонь и тисов.Е.В.Кочетова.

Значения в других словарях
Сольвейг

СОЛЬВЕЙГ (норв. Solveig) - героиня драматической поэмы Г.Ибсена «Пер Гюнт» (1866), деревенская девушка, ушедшая из семьи за всеми отвергнутым Пером Гюнтом. Значение этого образа противоположно сравнительно небольшому пространству текста, отведенного ему в драме. С. Оттеняет беспокойную природу Пера, этого «перекати-поля». С ней почти ничего не происходит. Обещала ждать Пера и прождала его всю жизнь, до глубокой старости. С.- воплощение извечной мужской мечты о женской верности, которая не зависи..

Сольнес

СОЛЬНЕС (норв. Solness) - герой драмы Г.Ибсена «Строитель Сольнес» (1892), профессиональный строитель. С.- один из самых сложных и противоречивых образов Ибсена. Мечтающий о сверхчеловеческом подвиге, он сам себе самый жестокий, безжалостный прокурор. Автор знакомит нас с героем незадолго до его гибели. Возможно, самое сильное чувство, переживаемое этим немолодым человеком,- страх. Поначалу кажется, что он боится оказаться хуже, чем должен или мог бы быть. Он должен быть лучшим архитектором, луч..

Софья

СОФЬЯ - героиня комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» (1824). По мере того как легкая комедийная игра первых эпизодов пьесы начинает приобретать черты драматические, меняется облик героини. А.С.Пушкин по прочтении «Горя от ума» сетовал на то, что «Софья начертана неясно». Незакрепленность «знака» характера создает игру психологических парадоксов, которыми образ особенно интересен. Софья Павловна, дочь Фамусова, является главным противником Чацкого в той «несложной драме лирических отношений» (Ю.Н..

Ставрогин

СТАВРОГИН - герой романа Ф.М.Достоевского «Бесы» (1870-1872). Впервые вопрос о реальных прототипах Николая Всеволодовича С. Был поставлен в 1920-е годы. Л.П.Гроссман предположил, что роман, «считавшийся до сих пор изображением нечаевщины, является у нас первой монографией о Бакунине» и представляет собой «одну из самых выдающихся трактовок личности Бакунина во всей мировой литературе». Как неубедительную оценил версию Гроссмана В.П.Полонский, установив полную независимость С. От анархиста Бакуни..

Дополнительный поиск Сомс Форсайт Сомс Форсайт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сомс Форсайт" в словаре Литературные герои, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сомс Форсайт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 12 символа