Сюан Цзан

188

СЮАН ЦЗАН - герой романа китайского писателя У Чэн-эня «Путешествие на Запад» (середина XVI в.), он же Золотой кузнечик, Цзян-Лю, Танский наставник. Второй ученик Будды Татагаты, носивший имя Золотой кузнечик, за невнимание к великому учению был наказан и отправлен в восточные земли. В земной жизни обратился к «истинному учению», отправился за священными книгами. Во время путешествия претерпел «...девятикратное число девяти страданий», вошел во врата истины и сделался праведником, после чего вознесся на небо, где получил звание Будды Добродетельных заслуг.Отец С.Ц. - Чэнь Гуан-жуй, сдав экзамены в столице и заняв первое место, был назначен на высокую государственную должность. По дороге к месту службы был убит разбойником.

Мать подчинилась воле убийцы и стала его женой. При рождении С.Ц. Неведомый голос сообщил матери, что сын принесен ей по велению бодхисатвы Гуаньинь. Он будет необыкновенным человеком и прославится. Разбойник захочет погубить ребенка, и она должна его спасти. Муж, узнав о рождении ребенка, потребовал утопить его. Мать пошла к реке, привязала младенца шарфом к доске, положила ему на грудь письмо с историей его рождения и опустила доску с ребенком в воду. Младенца обнаружил настоятель монастыря Золотой горы, дал ему имя Цзян-лю (Принесенный рекой) и отдал на воспитание крестьянам. По исполнении Цзян-лю восемнадцати лет настоятель постриг его в монахи и дал монашеское имя Сюан Цзан. От настоятеля С.Ц. Узнает, как был найден, и читает историю своего рождения, изложенную в письме.

Он встречается с матерью, отцом, который чудесным образом возвращен к жизни, и мстит за родителей. Его принимает император и назначает главой всех монахов в стране. По поручению императора С.Ц. Отправляется в Западную землю за священными книгами буддийского канона в сопровождении двух монахов. В пути путешественников захватывает князь демонов. Спутники С.Ц. Погибают, а он спасается благодаря покровительству небесных сил и путешествует дальше в одиночку. В пути он освобождает Сун У-куна, царя обезьян. Много лет провел Сун У-кун в каменном ящике, придавленном горой, в наказание за буйство и непочтение к небесным владыкам. Освобожденный С.Ц. Сун У-кун стал его учеником и верным спутником.Много испытаний выпало на долю С.Ц.

Он совершил переход через двурогий хребет, переправился через реку сыпучих песков, на горе Сумеру обратился за помощью к бодхиста-ве Линцзи. Во дворце правителя страны Бао-сянго был принят за оборотня-тигра, подвешен в пещере Цветок Лотоса, заколдован дья-волом-нарой, унесен вихрем, тонул в черной реке. Дважды пытались С.Ц. Насильно женить. У заоблачной переправы он избавился от бренного тела и, получив из рук Будды священные книги, привез их императору. За совершенный подвиг был вознесен в небесный чертог.С.Ц. Выступает в романе в двух ипостасях. Как государственный чиновник высокого ранга (глава всех монахов) и как подвижник, на которого возложена высокая миссия. Он пользуется небесным покровительством и пронизан светом Будды.

Даже такой бунтарь, как Сун У-кун, бессмертный царь обезьян, склоняется перед ним и называет учителем.Заслуживают внимания следующие сюжетные параллели с произведениями европейской литературы. Младенец плывущий по реке (ср. Библейская история о Моисее). Освободитель мятежного духа Сун У-куна (ср. Греч. Миф о Геракле, освободившем Прометея). Путешествие С.Ц. (ср. Странствия Одиссея). Популяр-. Ность путешествия С.Ц. В Китае и других странах Юго-Восточной Азии сравнима со странствиями Одиссея для Европы.Прототипом С.Ц. Послужил китайский монах Сюан Цзан, совершивший в VII в. Путешествие в Индию за книгами буддийского канона. Сюан Цзан (600-664 гг.), не получив разрешения на путешествие, на свой страх и риск в одиночку отправился в Индию и достиг ее через год.

Семнадцать лет он провел в Индии, изучая теорию и практику в буддийских обителях и путешествуя по стране. Он собрал огромную библиотеку буддийских книг на санскрите, которую привез на родину. По возвращении был торжественно встречен и лично принят императором. Остаток жизни посвятил переводу на китайский язык привезенных им книг. Образ путешествующего монаха и его приключений развивался в устных народных преданиях. Первая литературная версия - соч. XI-XII вв. «Шихуа о том, как Трипитака Великой Тан добыл священные книги».Б.Ю.Гелибтер.

Значения в других словарях
Сун У-кун

СУН У-КУН (кит. Букв. Познание Пустоты) - герой романа китайского писателя У Чэн-эня «Путешествие на Запад» (середина XVI), он же Царь обезьян, Великий мудрец, Странник.С. - самый популярный герой китайских народных преданий, театральных постановок, романов, китайской народной живописи. С. Рожден Небом на вершине Горы Цветов и Плодов в виде (образе) каменной обезьяны. Свое имя - Познание Пустоты (вар. Познавший Небытие) - получил от бессмертного даосского Патриарха Суботи, научившего его волшебс..

Счастливцев

СЧАСТЛИВЦЕВ - центральный персонаж комедии А.Н.Островского «Лес» (1870). Провинциальный актер, комик С.- «парный» персонаж к трагику Несчастливцеву, как Санчо Панса - к Дон Кихоту. Житейский практицизм, здравый смысл, трезво-ироническое и проницательное восприятие действительности делают его «земным» персонажем, контрастным по отношению к «возвышенному» Несчастливцеву.Прирожденный актер, С. Уверенно и артистично театрализует свое жизненное поведение в рамках своего комического амплуа. Мастер фар..

Сюзанна

СЮЗАННА (фр. Suzanne) - героиня комедии «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (1778), персонаж пьесы «Преступная мать, или Второй Тартюф» (1792) П.-О.Бомарше. Образ С., пожалуй, самое яркое воплощение амплуа субретки - остроумной и находчивой служанки, способной распутать любую интригу. С.- прямая наследница субреток Мольера. Дорины («Тартюф»), Николь («Мещанин во дворянстве»), Туанет («Мнимый больной»), а также Марины («Тюркаре» Лессажа), Нерины («Игрок» Реньяра). Отличие С. От всех ее предшеств..

Тамара

ТАМАРА - героиня «восточной повести» М.ЮЛермонтова «Демон (1829-1841). Самое сокровенное творение Лермонтова, «Демон» в сущности является опытом самопознания поэта, а условные герои и ситуации произведения - способом непосредственного переживания кардинальных проблем человеческого существования. Сюжет повести строится на взаимодействии двух персонажей, представляющих взаимоисключающие миры, - «неба» и «земли». Небожитель Демон, наделенный бессмертием, обольщает земную женщину Т. История их любви..

Дополнительный поиск Сюан Цзан Сюан Цзан

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сюан Цзан" в словаре Литературные герои, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сюан Цзан, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 9 символа