Татьяна

209

ТАТЬЯНА - героиня романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (1823-1831). Во второй главе романа, оставив светский Петербург, Пушкин представляет главную свою героиню. «Итак, она звалась Татьяной...» Строфа, в которой появляется Т., исполнена торжественности, отмечена тишиной и покоем деревенской природы, в полном согласии с которой живет героиня, «как лань лесная...». И сразу потускнело все, что в первой главе сверкало, звенело и переливалось красками оне-гинского Петербурга.Встреча с Онегиным - роковая для Т. «Это он!» - выбор единственный, на всю жизнь. Она была готова полюбить и полюбила. «Погибнешь, милая!» - останавливает ее Пушкин, но Т. «любит не шутя», ей неведомы уловки кокеток, она не умеет судить хладнокровно.

Не сказав с Онегиным и нескольких слов, она пишет ему письмо. Это письмо - один из двух открытых монологов героини. Автор бесконечно бережен к нему. Письмо по-французски, Пушкин переводит. Целомудренный строй мысли - все девичье, не тронутое житейской опытностью, в этом письме, и одновременно - высокий настрой души, естественной и безошибочной в своих порывах, отважной в движении навстречу своей судьбе.В Т. Все бунтует от одной мысли о союзе с кем-то другим, и это столь чудесный и праведный бунт, что внезапно он завершается невероятным для уездной барышни поступком. Обращаясь к Онегину, Татьяна переходит на «ты». Это не обмолвка, но полное доверие к избраннику, признание и клятва, интимная, но не боящаяся огласки.

«я - твоя!».Дальнейший ход романа разрушит надежды Т., но не в малейшей степени не затронет цельности и ясности ее души. Может быть, Онегин именно этого подсознательно испугался. Он ответил Т. Как взрослый, многоопытный человек девочке, но его мужское естество боится встречи с реальностью, способной разгадать его духовную немощь. Сердце Т. Для Оне гина - такая реальность, в долгом общении с которой Онегин слаб, бессилен. Возникает конфликт, драматический для двоих и не имеющий разрешения.Пушкин проводит Т. Еще через одно испытание. В брошенном кабинете Онегина Т. Погружается в чтение чужой библиотеки. Как историки, исследователи того же Пушкина всматриваются в каждую пометку его карандаша, стараясь угадать, что невольно выражает душа поэта «то кратким словом, то крестом, то вопросительным крючком», так любовь молодой женщины становится мощной силой познания.

Листая онегинские книги, Т. Думает не только об Онегине, но о жизни. Страдание делает ее проницательной. Свое знание Онегина Пушкин во многом передоверяет Т., и ее любовь не угасает от такого опыта. Напротив, это чувство, оставшись безответным, формирует внутренний мир Т., ее духовный облик. И когда речь идет о «духовном богатстве» пушкинской героини, нельзя забыть те строфы романа, где эта девочка каждый день приходит в онегинский дом, чтобы читать и думать.Потом ее везут в Москву на «ярмарку невест» и выдают замуж. Она идет замуж за генерала, потому что «молила мать», а Т. «все были жребии равны». Спустя несколько лет Онегин увидит женщину, совсем не похожую на девочку из селения. В прекрасную светскую женщину он влюбляется без памяти, как мальчишка, но что при этом испытывает Т., Пушкин откроет лишь в последнем ее монологе, на котором и закончит свой «роман в стихах».

К этому монологу устремлен сюжет романа и все его перипетии. Горестное недоумение, глубокое понимание Онегина, душевный и социальный опыт (Т. Узнала цену многим ступеням общественной лестницы, по которой ее вели) - все это выражено в ее словах. «Зачем у вас я на примете?/ Не потому ль, что в высшем свете/ теперь являться я должна...» Т. Выстрадала смысл каждого из слов, которые произносит. Условности света для нее не страшны, она не на них оглядывается, отвергая Онегина. Есть условия жизни - вот что поняла Т. А это прежде всего - долг.Страсть Онегина вдруг предстает мелкой - не только перед долгом, которому верна Т., но, главное, перед ее собственным огромным чувством. Неверно, что Т. Поступилась чувством ради долга.

Все дело в том, что чувство и долг у нее неразрывны. И к Онегину, и к мужу, который «в сраженьях изувечен». Ее долг - это уважение к жизни во всех ее проявлениях, это высший долг, внутренние обязательства перед всем живым.Пушкин показал Т. В свете и вместе с Онегиным, поразился ее новой прелести и простоте. Но в финале он все-таки вернул ее туда, где впервые увидел. Кажется, рука Т. Открывает балконную дверь, и там не гранит Петербурга, а «тихо край земли светлеет...». Легко и просто женщина отбрасывает все приемы «утеснительного сана» и становится прежней Таней. Тот конфликт между мертвым бездушием общества и живой душой человека, который сокрушил Евгения, Татьяна разрешила в себе самой. Конфликт не исчез, он оставляет след драмы.

Татьяна - личность драматическая, но не сокрушенная.«Я вас люблю» - в этом главная правда, но важен и последний призыв - к законам, которые Т. Нарушать не может. «Вы должны» - не сухое требование, но мольба и - вера в Онегина.Н.А.Крымова.

Значения в других словарях
Тартюф

ТАРТЮФ (фр. Tartuffe) - герой комедии Мольера «Тартюф, или Обманщик» (первая ред. Под назв. «Тартюф, или Лицемер» - 1664, вторая ред. Под назв. «Обманщик» - 1667, третья ред. Под настоящим назв. - 1669). Образ восходит к фолыслорно-мифоло-гическому типу трикстера. Очевидна также связь фигуры Т. С фарсовыми масками лицемеров-святош, с соответствующими персонажами произведений Бокаччо, Аретино, Флами-нио Скала, а также Сореля и Скаррона. Современники находили в Т. «портретное» сходство с известным..

Тассо

ТАССО (нем. Tasso) - герой драмы И.-В.Ге-те «Торквато Тассо» (1790). Исторический прототип - итальянский поэт Торквато Тассо (1544-1595). Образ Т. Продолжает в творчестве Гете линию, связанную с судьбой незаурядной поэтической личности в обществе, - тема, берущая начало в романе «Страдания молодого Вертера». Отчасти в коллизии драмы отразились отношения самого Гете и герцога Саксен-Веймарского Карла-Августа, который протестовал против замысла писателя и не хотел, чтобы пьеса была опубликована. Т..

Теодоро

ТЕОДОРО (исп. Teodoro) - герой комедии Лопе де Вега «Собака на сене» (1613-1618). На протяжении пьесы образ Т. Претерпевает заметную эволюцию. Поначалу это юноша, который, что называется, знает свое место. Помыслы его не простираются дальше женитьбы на служанке, а графиня Диана пребывает на такой недосягаемой высоте, что он даже не задумывается о любви. Уличенный в связи с Марселей, Т. Страшится гнева хозяйки, но не подозревает, что причиной тому ревность. Диана сама открывает ему глаза. Безродн..

Тибо: Оскар

ТИБО. ОСКАР, АНТУАН, ЖАК (фр. Les Thibault. Oscar, Antoine, Jacques) - герои романа французского писателя Р.Мартена дю Га-pa «Семья Тибо», написанного в жанре семейной хроники. (Шесть частей. «Серая тетрадь», «Исправительная колония», «Солнечная пора», «День врача», «Сестренка», «Смерть отца» публиковались с 1922 по 1929. Последняя часть, превратившаяся в политический роман, дающий широкую панораму французской действительности начала XX века - «Лето 1914»- 1936. «Эпилог» появился в 1940.) Роман ..

Дополнительный поиск Татьяна Татьяна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Татьяна" в словаре Литературные герои, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Татьяна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 7 символа