Фабрицио Дель Донго

336

ФАБРИЦИО дель ДОНГО (фр. Fabrice del Dongo) - герой романа Стендаля «Пармская обитель» (1839). Исторический прототип -Алессандро Фарнезе (1468-1549), кардинал, с 1S34 г. Римский папа Павел III. Сын маркиза дель Донго Фабрицио провел детство в родовом замке Грианта. Проникшись восторженным чувством к Наполеону, Ф.Д. Бежит из родительского дома и присоединяется к войскам императора, оказываясь наивным и неискушенным свидетелем битвы при Ватерлоо. Особую роль в жизни Ф.Д. Играет его тетка, графиня Пьетранера, вскоре ставшая герцогиней Сансе-верина. Вместе с влюбленным в нее графом Моска, премьер-министром пармского принца Ранунцио IV, она помогает Ф.Д. Избежать опасных последствий его поступка и избирает для племянника жизненное поприще, направив его в Неаполь изучать богословие.

Прибыв через четыре года в Парму ко двору принца, Ф.Д. Преображается. Его манеры отличаются благородной сдержанностью, он необыкновенно красив и вскоре пробуждает к себе пылкую любовь герцогини. Принц и придворные, однако, встречают его с крайней неприязнью. Чувствуя себя неспособным ответить на серьезную любовь герцогини, Ф.Д. Ухаживает за молодой актрисой Мариеттой и, защищаясь от нападения ее мужа Джилетти, убивает его. В результате придворных интриг дело принимает дурной оборот. Ф.Д. Приговаривают к двенадцатилетнему заключению в крепости, в башне Фарнезе. Из окон своей камеры Ф.Д. Видит Клелию Конти, дочь коменданта крепости, с помощью знаков общается с ней и вскоре влюбляется в нее со всей страстью, забывая о тяжести заключения в темнице.

Герцогиня Сансеверина устраивает племяннику побег. Ему помогает Клелия, но, поверив что Ф.Д. Отравил отца, она принимает обет никогда больше не видеть его. Тогда он добровольно возвращается в крепость в ожидании суда. Оправданный, получивший высокую церковную должность коадъютора, а затем архиепископа пармского, Ф.Д. Находит утешение только в любви Клелии, нарушившей свой обет. После ее смерти и смерти сына Ф.Д. Удаляется в пармский монастырь и ненадолго переживает возлюбленную, отказываясь от мирских почестей и славы, Изображение сильной, страстной, цельной личности - важнейшая тема в творчестве Стендаля, отвечающая его художественным принципам. «описывать страсти и различные чувства, волнующие души героев».

В отличие от традиционного романтического героя, идеализированного, противопоставляющего себя миру, одержимого «вселенской скорбью», Ф.Д. - характер сложный, противоречивый, способный к постоянному обновлению и саморазвитию. В каждый период своей жизни Ф.Д. Предстает как бы новым человеком, которым движет стремление к счастью, к действию, к самоутверждению, бунту. Если первоначально юный Ф.Д. Простодушен, верит в приметы и предсказания, заражен бонапартизмом, характерным для молодого поколения эпохи наполеоновских войн, то происходящая с ним в дальнейшем, при дворе пармского принца, метаморфоза тем более разительна. Единственный его недостаток - неспособность любить. Только ценой невольного преступления, долгого заточения в темнице, отказа от земных благ герой обретает любовь и истинное счастье.

Башня Фарнезе - своего рода «любовная темница», символ мистического уединения и духовного преображения героя, жизненный путь которого стал поиском идеальной возлюбленной, счастья, а затем истинной веры. При этом герой Стендаля немыслим без исторического фона. В начале романа это арьергард французской армии во время битвы при Ватерлоо, затем княжество Парма, деспотия которого изображена как нелепый, карикатурный анахронизм. Судьба Ф.Д. - это нескончаемая череда захватывающих приключений, в которых он предстает как самая яркая личность среди героев Стендаля, чья искренность и обаяние поныне волнуют воображение «the happy few» (немногих счастливцев), кому писатель посвятил свой роман.Образ Ф.Д. Нашел конгениальное воплощение в фильме Кристиан-Жака (1947), где главную роль сыграл Жерар Филип.Лит.

Бальзак О. Этюд о Бейле//Бальзак О. Собр. Соч. М., 1955. Т. 15. Медянцев И.П. Молодые герои Фабрицио дель Донго и Николай Ростов в батальных сценах романов «Пармская обитель» и «Война и мир»//Толстовский сборник. М., 1970. Pasco A.H. The Unheroic Mode. Stendal's «La chartreuse de Panne»//Philological Quarterly. 1990. № 3.О.А.Васильева.

Значения в других словарях
Уриель Акоста

УРИЕЛЬ АКОСТА (нем. Uriel Ac6sta) - герой трагедии немецкого писателя К.Гуцкова «Уриель Акоста» (1846). У.А.- историческое лицо, философ-вольнодумец, родом из Португалии. Вырос в еврейской католической семье, бежал в Амстердам, освободившийся от господства испанской инквизиции, в 1614 году перешел в иудаизм, но не принял некоторые его догматы, за что был отлучен от синагоги, подвергался унижениям. Покончил жизнь самоубийством в возрасте 55 лет.У.А. В пьесе имеет ту же биографию, но по возрасту о..

Учитель Гнус

УЧИТЕЛЬ ГНУС (нем. Professor Unsat) -герой романа Г.Манна «Учитель Гнус, или Конец одного тирана» (1905). УГ. - школьный учитель, настоящая фамилия которого Нусс, но за его вздорный и мстительный характер, за его мелочность и издевательства над учениками его прозвали Гнусом (Unsat - нем. Грязь, нечистоты). У.Г. Преподает вполне интересный предмет - историю литературы. Но бесконечные задания, связанные с «Орлеанской девой» Шиллера, придирки к сочинениям, унизительные поручения и угрозы всех отпра..

Фальстаф

ФАЛЬСТАФ (англ. Falstaff) - центральный персонаж пьес У.Шекспира. Исторической хроники «Генрих IV» и комедии «Виндзорские насмешницы» (1597). Один из самых популярных комических персонажей Шекспира. В образе своего героя драматург «совместил» двух реальных исторических персон. Это сэр Джон Олдкасл, лорд Кобем, примкнувший, несмотря на свое знатное происхождение, к секте лоллардов (предшественников пуритан), выступивший с обличениями в адрес католической церкви и сожженный за ересь в 1417 году. Д..

Фамира

ФАМИРА - герой «вакхической драмы» Ин.Ф.Анненского «Фамира-кифарэд» (1906). Вслед за недошедшей до нас трагедией Софокла Ин.Анненский замыслил «трагического Фа-миру». Исторический мотив в изложении автора таков. «сын фракийского царя Филаммона и нимфы Агриопы, Ф. Или Фамирид, прославился своей игрой на кифаре. Его надменность дошла до того, что он вызвал на состязание муз, но был побежден и в наказание лишен музыкального дара». Ин.Анненский осложняет эту схему внезапной любовью нимфы к своему сы..

Дополнительный поиск Фабрицио Дель Донго Фабрицио Дель Донго

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фабрицио Дель Донго" в словаре Литературные герои, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фабрицио Дель Донго, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 19 символа