Фамира

233

ФАМИРА - герой «вакхической драмы» Ин.Ф.Анненского «Фамира-кифарэд» (1906). Вслед за недошедшей до нас трагедией Софокла Ин.Анненский замыслил «трагического Фа-миру». Исторический мотив в изложении автора таков. «сын фракийского царя Филаммона и нимфы Агриопы, Ф. Или Фамирид, прославился своей игрой на кифаре. Его надменность дошла до того, что он вызвал на состязание муз, но был побежден и в наказание лишен музыкального дара». Ин.Анненский осложняет эту схему внезапной любовью нимфы к своему сыну и рисует последнего мечтателем, чуждым любви и все-таки погибающим в сетях влюбленной в него женщины. Рок является в образе блистательно равнодушной музы лирической поэзии - Эвтерпы. Ф. Выжигает себе углем глаза и идет выпрашивать подаяния.

Преступная мать, превращенная в птицу, сопровождает его в скитаниях, она вытаскивает жребии из уже бесполезной кифары. Ф.- безумец мечты, ее мученик. Он отрешен от жизни, одержим музыкой и напоминает отшельника, живущего только духовными радостями. Он признает единственного бога - созерцателя Аполлона - и не желает присоединяться к плотским радостям дионисийских действ сатиров, вакханок и менад. Предложение кимфы о состязании с Эвтерпой заставляет Ф. Метаться между «звездами и женщинами», он мечтает стать титаном, похитившим с небес огонь. За гордыню Ф. Наказан Зевсом, приговорившим его, «чтоб музыки не помнил и не слышал». В приступе отчаяния он лишает себя дара зрения.Сюжет иного времени, иной культуры интерпретировался Ин.Анненским в соответствии с идеями начала XX века, «с болезненной осторожностью современного человека», как писал О.Э.Мандельштам.

Модифицированный миф становился способом самовыражения поэта, воплощением тоски, одиночества человека, неспособного восстановить связи с миром, утратившего надежду на гармонию. Возвышенные мечты Ф. Оказались разбитыми при соприкосновении с косной материей жизни, но его «мыслестрадание» сеяло сомнение в правомерности существующего миропорядка, в котором невозможно свободное существование личности. Эта тема подчеркнута контрастами между лирическим и будничным, дана в соотношениях комических и трагических элементов драмы, в ее пространственно-цветовой гамме сцен, вереницей движущихся от «бледно-холодной», «голубой эмали» к «пыльно-лунной», «белесоватой» и «заревой».Роль Ф. Исполнял Н.М.Церетели (Камерный театр, 1961).Лит.

Хрусталева О.О. Эволюция героя в драматургии Иннокентия Аиненского//Русский театр и драматургия эпохи революции 1905-1907 годов. Л., 1987.Н.И.Короткова.

Значения в других словарях
Фабрицио Дель Донго

ФАБРИЦИО дель ДОНГО (фр. Fabrice del Dongo) - герой романа Стендаля «Пармская обитель» (1839). Исторический прототип -Алессандро Фарнезе (1468-1549), кардинал, с 1S34 г. Римский папа Павел III. Сын маркиза дель Донго Фабрицио провел детство в родовом замке Грианта. Проникшись восторженным чувством к Наполеону, Ф.Д. Бежит из родительского дома и присоединяется к войскам императора, оказываясь наивным и неискушенным свидетелем битвы при Ватерлоо. Особую роль в жизни Ф.Д. Играет его тетка, графиня ..

Фальстаф

ФАЛЬСТАФ (англ. Falstaff) - центральный персонаж пьес У.Шекспира. Исторической хроники «Генрих IV» и комедии «Виндзорские насмешницы» (1597). Один из самых популярных комических персонажей Шекспира. В образе своего героя драматург «совместил» двух реальных исторических персон. Это сэр Джон Олдкасл, лорд Кобем, примкнувший, несмотря на свое знатное происхождение, к секте лоллардов (предшественников пуритан), выступивший с обличениями в адрес католической церкви и сожженный за ересь в 1417 году. Д..

Фауст

ФАУСТ (нем. Faust)1.герой народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике», напечатанной во Франкфурте-на-Майне Иоганном Шписом (1587). Ф. - историческое лицо, сведения об этой фигуре сохранились весьма многочисленные. Он жил в первую половину XVI века и, по одним сведениям, был действительно доктор, по другим - магистр. Об Иоганне Фаусте упоминает соратник Лютера, Ме-ланхтон. Есть воспоминания о пребывании его в Зальцбурге, а также свидетельства о его ученос..

Фаэтон

ФАЭТОН (лат. Phaethon. Греч. Фаебсоу - сияющий, светлый) - герой эпоса П.Овидия Назона «Метаморфозы» (первые гг. Н.э.), сын Гелиоса и Климены, жены царя Меропса. Надменный Эпаф, сын Ио и Юпитера, высказал сомнение в божественном происхождении Ф. Тот, обиженный, сообщил об этом Климене. Она клятвенно подтвердила отцовство Гелио-са, но этого сыну показалось недостаточно, и он отправился в чертоги отца, чтобы узнать правду непосредственно от него. Гелиос ласково встретил сына и дал страшную клятву ..

Дополнительный поиск Фамира Фамира

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фамира" в словаре Литературные герои, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фамира, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 6 символа