Авраамов А. М.
Арсений Михайлович (10(22) IV 1886, хутор Малый Несветай, ныне Ростовской обл. - 19 V 1944, Mocквa) - сов. Муз. Теоретик, фольклорист и композитор. В 1908-11 учился в Муз.-драм. Уч-ще Моск. Филармонич. Об-ва у И. Н. Протопопова и А. М. Корещенко (теория музыки), пользовался советами С. И. Танеева. С 1910 выступал с лекциями и статьями о музыке (псевд. Ars). В 1917-18 правительственный комиссар иск-в Наркомпроса РСФСР, один из организаторов Пролеткульта (возглавлял его муз. И художеств.-этнографич. Отделы). В 1918-26 собирал материалы для акустического изучения муз. Ладов народов России и Востока. В 1941-43 художеств. Руководитель Рус. Нар. Хора, созданного П. Г. Ярковым. В 1935-41 работал в Нальчике, содействовал развитию муз.-проф. Культуры Кабардино-Балкарии, собирал муз.
Фольклор, написал на его основе ряд произв. ("Кабардинские танцы", 1936. Увертюра "Аул Батыр", 1940. Инстр. Пьесы, хоры и др.).А. Был оригинальным экспериментатором, отличавшимся новизной науч. Видения, порой пародоксальностью мысли, приводившей его к ошибочным выводам. В своих трудах А. Стремился к применению в муз. Иск-ве совр. Технич. Достижений. Он изобрёл способ графической записи звука на плёнку путём воспроизведения разл. Рисованных геометрич. Фигур, позднее использованную за рубежом для озвучивания кинофильмов (в 1932-33 зав. Лабораторией "рисованного звука" Науч.-исследовательского ин-та кинематографии). А. - один из теоретиков нар. Муз. Творчества ("Народ и художественное творчество", в сб. "Искусство и народ", П., 1922. "Проблема Востока в музыкальной науке", "Русский современник", 1924, кн.
3, и др.). В ряде работ А. Не избежал формального экспериментаторства (попытка построения ультрахроматического 48-тонового звукоряда - т. Н. Универсальной системы тонов), влияния вульгаризаторских пролеткультовских идей ("Симфония гудков" - музыка, воспроизводимая с помощью фабричных и заводских гудков, 1922) и т.п.Литературные сочинения. Грядущая музыкальная наука и новая эра в истории музыки, "Музыкальный современник", 1916, кн. 2. "Ультрахроматизм" или "омнитональность" (гл. О Скрябине), там же, 1916, декабрь - январь, кн. 4-5 (имеется оттиск, П., 1916). Jenseits von Temperierung und Tonalitдt, "Melos", 1920, No 6, 7, 8. "Универсальная система тонов" (U. T. S.), ч. 3. Итоги и перспективы, "ЖИ", 1926, No 12. Синтетическая музыка, "СМ", 1939, No 8, и др.Литература.
Земцовский И., Русская советская музыкальная фольклористика, в сб. Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 6-7, Л., 1967, с. 224-26.И. М. Ямпольский.
Дополнительный поиск Авраамов А. М.
На нашем сайте Вы найдете значение "Авраамов А. М." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Авраамов А. М., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 14 символа